Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание

Введение. 2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие положения. 7
2.2.2. Специализация хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский риск. 10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки. 14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского учета. 18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов. 21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22
4.2. Аудиторское заключение. 23
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

аудит.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ. 

      Введение.                                                                                2

      1. Цель и задача аудита. Аудит  оплаты труда.               3

      2. Программа проведения аудиторской  проверки.      5-14

            2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-

                   ского учета и налогообложение.                        5

            2.2. Ознакомление  с финансово-производст-

                    венной деятельностью хозяйства.                   7-13

                  2.2.1. Общие положения.                                    7

                  2.2.2. Специализация хозяйства.                       9

                  2.2.3. Аудиторский  риск.                                  10

            2.3. Определение последовательности  про-

                    верки расчетов по оплате труда.                      13

            2.4. Определение объема  аудиторской про-

                    верки.                                                                     14

      3. Организация процесса аудиторской  проверки.      15-21

            3.1. Проверка организации  СВК.                             15

            3.2. Проверка соответствия  записей первич-

                    ных документов регистрам бухгалтер-

                    ского учета.                                                          18

            3.3. Проверка техники  заполнения первич-

                    ных документов.                                                  21

      4. Оформление материалов аудиторской  проверки.  22-26

            4.1. Сбор аудиторских  доказательств.                     22

            4.2. Аудиторское заключение.                                   23

      Список  литературы                                                              27

ВВЕДЕНИЕ.

            В условиях рынка  предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

      Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

      Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

      Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

      1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

      2) зависимость последствий принятых  решений (а они могут быть  весьма значительны) от качества  информации;

      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

      4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.

      Все эти предпосылки привели к  возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

      Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

      Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская  деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

      -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета;

      -составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

      -анализ  финансово-хозяйственной деятельности;

      -оценка  активов и пассивов экономического субъекта;

      -консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и  иного хозяйственного законодательства;

      -обучение;

      -и  др.

      Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

      Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

      Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

      Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

            Задачи аудитора:

      1. Проверяя правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

      -наличие  и соответствие законодательству  первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

      -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

      2. При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен проверить :

      -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников предприятия;

      -своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

      -утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

      -правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

      -правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя). 
 

2. ПРОГРАММА  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

2.1. Нормативное регулирование.

      1. Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

      2. Инструкция о составе средств,  направляемых на потребление  (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

      3. О порядке определения месячных  тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

      4. Об условиях оплаты труда руководителей  государственных предприятий при  заключении с ними трудовых  договоров (контрактов) (Правительство  РФ от 21 марта 1994 г. №210).

      5. Рекомендации по заключению трудового  договора (контракта) в письменной  форме (приложение №1 к постановлению  Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

      6. О повышении единых тарифных  ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

      7.  О продолжительности работы в  выходной день, перенесенный в  связи с праздником на рабочий  день (Минтруда РФ от 25 февраля  1994 г. №4).

      8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173). 

      9. Положение о составе затрат  по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

      10. О порядке выдачи средств на  потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

      11. О подоходном налоге с физических  лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

      12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

      13. Инструкция о составе фонда  заработной платы и выплат  социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

      14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

      15. Инструкция о порядке выдачи  документов, удостоверяющих временную  нетрудоспособность граждан (Постановление  фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

      16. Методические рекомендации по  исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.). 
 
 
 
 
 

2.2. Ознакомление с  финансово-производственной 

деятельностью организации.

    2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

          Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в  порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

          Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.

Информация о работе Аудит оплаты труда