Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
- показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.

Содержание

Введение
Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Аудит соблюдения трудового законодательства
1.4 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.5 Типичные ошибки
2. Ситуационные задачи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

аудит зп+.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

  1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

1.1 Цели и задачи  аудита, информационное обеспечение  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда

1.2 План проведения  и программа аудита расчетов  с персоналом по оплате труда

1.3 Аудит соблюдения  трудового законодательства

1.4 Этапы проведения  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда

1.5 Типичные ошибки

2. Ситуационные  задачи по аудиту расчетов  с персоналом по оплате труда

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

      Введение

 

     Заработная  плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство –  налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.

     Заработная  плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.

     Изменения и перемены, которые происходят с  исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого  участка, а значит и необходимость  его аудита.

     Цель  данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить  практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

     Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить цель и задачи аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда, а также информационное  обеспечение аудита;

     - рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

     - изучить законодательные основы  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда;

     - изложить этапы проведения аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда;

     - раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;

     - показать на практических примерах  возможные нарушения, выявленные  по результатам аудита.

     Предметом курсовой работы является аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

     Хронологические рамки исследования в работе заключены в период с января 2007 года по февраль 2009 года.

     Теоретической базой для написания курсовой работы послужили законодательные  и нормативные документы, учебники и периодика.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

      1. Теоретические  основы аудита  расчетов с персоналом по оплате труда

    1. Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
 

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

     Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете  всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

     При этом решается комплекс задач:

  1. подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
  2. подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  3. установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
  4. проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  5. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

     В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.

     Информационная  база аудита делится на следующие  группы:

     1) нормативно-правовые документы:

     - Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

     - "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;

     - "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ;

     - Положение об особенностях порядка  исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375;

     - Положение об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;

     - "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;

     2) локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

     3) первичные учетные документы:

     - по учету кадров: №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";

     № Т-2 "Личная карточка работника"; № Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего"; № Т-3 "Штатное расписание"; № Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника"; № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу"; № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику"; № Т-7 "График отпусков"; № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)"; № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку"; № Т-10 "Командировочное удостоверение"; № Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении"; № Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника"; № Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда"; № Т-13 "Табель учета рабочего времени"; № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; № Т-51 "Расчетная ведомость"; № Т-53 "Платежная ведомость"; № Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей"; № Т-54 "Лицевой счет"; № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику"; № Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)"; № Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".

     Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

     3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

     4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

     5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения. Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

     1.2 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

     Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита.

     Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита". В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения

 

      Таблица 1 Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1 2 3
Аудит оформления первичных документов 10.01.2009-11.01.2009 Белов Е.В.
 Аудит  системы начислений заработной  платы 10.01.2009-16.01.2009 Логунова А.Н..
Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 11.01.2009-

13.01.2009

Белов Е.В.
Аудит тождественности показателей бухгал-терской  отчетности и регистров бухгалтерского учета 13.01.2009-

15.01.2009

Белов Е.В.
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 16.01.2009-

17.01.2009

Логунова А.Н.

 

     При разработке плана и программы  необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

     -общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

     -особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

     -общий  уровень компетентности руководства;

     -организацию  системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

     -влияние  новых нормативных правовых актов  в области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

     -количество  территориально обособленных подразделений  одного аудируемого лица и  их пространственную удаленность  друг от друга.

 

      1.3 Аудит соблюдения  трудового законодательства

     Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.

     Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.

     На  первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками  и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.

     Коллективный  договор вступает в силу со дня  подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.

     В коллективный договор рекомендуется  включить дополнительные положения  по локальному нормативному регулированию  расчетов с персоналом по оплате труда:

Информация о работе Аудит оплаты труда