Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое учреждение должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Аудит в учреждениях ФСИН РФ не осуществляется, проводится аналогичная с ним ревизия.

Ревизия кассовых операций является важным звеном по нескольким причинам:
Денежные средства являются наиболее подвижными и легко реализуемыми активами учреждения ( наиболее подвижный характер в составе денежных средств имеют наличные деньги, их движение совершается посредством кассовых операций.)
Денежные операции носят массовый и распространенный характер, затрагивают практически все сферы хозяйственной деятельности учреждения
Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок деятельности учреждения наиболее уязвимыми с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Нормативно- правовая, информационная база……………….5
Цели и задачи ревизии кассовых операций…………………..7
Уровень существенности, планирование проверки………….12
Оценка состояния внутреннего контроля…………………….19
Процедуры проверки кассовых операций……………………23
Типичные ошибки……………………………………………...44

Заключение…………………………………………………………….47

Список использованной литературы…………………………………49

Приложения

Работа состоит из  1 файл

введение 2003.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)
>    - просмотр документов;

    - сравнение документов;

    - инспектирование, которое представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов ревизор получает доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также эффективности средств внутреннего контроля над процессом обработки;

    - наблюдение, которое представляет  собой отслеживания ревизором  процесса или процедуры, выполняемой  другими лицами;

    - запрос и опрос, то есть поиск  информации у осведомленных лиц  в пределах или за пределами  проверяемого лица. Запрос может быть как официальным письменным, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам учреждения;

    - подтверждение, которое представляет  собой ответ на запрос об  информации, содержащейся в бухгалтерских записях;

    - пересчет, который представляет  собой проверку точности арифметических  расчетов в первичных документах  и бухгалтерских записях либо  выполнения ревизором самостоятельных  расчетов;

    - аналитические процедуры. Они  представляют собой анализ и  оценку полученной ревизором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого учреждения с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете хозяйственных операций, выявление причин таких искажений. Результатами выполнения аналитических процедур является выявление ревизором наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 

3.Уровень существенности, планирование проверки.

     Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалификационный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения (ФСА №4 «Существенность в аудите»). 

     Расчет  уровня существенности 

     
  1. Заполняем таблицу 1, приведенную ниже. Величины показателей прибыли до налогообложения, доходы и расходы берутся из формы Отчет доходах и расходах по приносящей доход деятельности (Приложение 2). Общая стоимость нефинансовых и финансовых активов за минусом дебиторской задолженности определяется как сумма строк 030 и 080 и 170 баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Приложение 1). Валюта баланса также берется из формы № 0503130.
 

Таблица 1

Финансовый  показатель Уровень существенности
Наименование  Величина Минимум Максимум
В % Значение В % Значение
Прибыль до налогообложения 686,29 5 34,31 10 68,63
Доходы 40553,41 2 811,07 4 1622,14
Валюта  баланса 19787,45 2 395,75 4 791,5
Нефинансовые  и финансовые активы за минусом дебиторской  задолженности 21612,9 10 2161,29 20 4322,58
Расходы 38703,73 2 774,07 4 1548,15
ИТОГО: - - 4176,49 - 8353
 
 

     Среднее арифметическое значение по минимальному значению:

     4176,49/5=835,30

     Среднее арифметическое значение по максимальному  значению:

     8353/5=1670,6

     Новое среднее арифметическое по минимальному уровню составит:

     (811,07+395,75+774,07)/3=660,30

     Новое среднее арифметическое по максимальному  уровню составит:

     (1622,14+791,50+1548,15)/3=1320,60 

     В соответствии с ФСА №4 полученные показатели можно увеличить или  уменьшить на 20%: По минимальному значению: 660,30*0,8=528,24

                                        По максимальному значению: 1320,60*0,8=1056,48 
 
 

Планирование  проверки

    Планирование  Ревизии регламентировано правилом (стандарт) №3"Планирование Ревизии". Ревизор обязан планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

      Планирование Ревизии предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему Ревизорских процедур.

      Планирование Ревизором своей работы способствует тому, чтобы важным областям Ревизии было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в Ревизорской проверке, а также координировать такую работу.

      Затраты времени на планирование  работы зависят от масштабов  деятельности проверяемого лица, сложности Ревизии, опыта работы Ревизора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

    Получение информации о деятельности проверяемого лица является важной частью планирования работы, помогает Ревизору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    Ревизор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана Ревизии и определенные Ревизорские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии проверяемого лица для повышения эффективности Ревизии и координации Ревизорских процедур с работой персонала проверяемого лица. При этом Ревизор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы ревизии. 

Общий план проверки.

Ревизору необходимо составить и документально оформить общий план Ревизии, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения Ревизорской проверки. Общий план Ревизии должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы Ревизии. Вместе с тем форма и содержание общего плана Ревизии могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности проверяемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых Ревизором.

При разработке общего плана Ревизии Ревизору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность проверяемого лица, в том числе:

·            общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие на деятельность проверяемого лица;

·            особенности проверяемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего Ревизии;

·            общий уровень компетентности руководства;

б) системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, в том числе:

·            учетную политику, принятую проверяемым лицом, и ее изменения;

·            влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица;

·            планы использования в ходе Ревизорской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

·            относительную важность различных разделов учета для проведения Ревизии;

·            влияние на Ревизия наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

д) координацию  и направление работы, текущий  контроль и проверку выполненной  работы, в том числе:

·            привлечение других Ревизорских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний проверяемого лица;

·            привлечение экспертов;

·            количество территориально обособленных подразделений одного проверяемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

·            количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным проверяемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

·            возможность того, что допущение  о непрерывности деятельности проверяемого лица может оказаться под вопросом;

·            особенности договора об оказании ревизорских услуг и требования законодательства;

·            срок работы сотрудников ревизора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

·            форму и сроки подготовки и  представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) Ревизорской деятельности и условиями конкретного Ревизорского задания.

Программа проверки.

    Ревизору необходимо составить и документально оформить программу Ревизии, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных Ревизорских процедур, необходимых для осуществления общего плана Ревизии. Программа Ревизии является набором инструкций для Ревизора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу Ревизии также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей Ревизии и время, запланированное на различные области или процедуры Ревизии.

    В процессе подготовки программы Ревизии Ревизор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от проверяемого лица, а также привлечение других Ревизоров или экспертов.

    Программа проверки кассовых операций может быть организована в такой последовательности:

-    инвентаризация кассы и проверка условий хранения денежных средств;

- проверка оформления первичных документов;

- проверка  регистров;

-   проверка правильности, полноты и своевременности оприходования денежных средств;

-   проверка правильности расходования  денежных средств;

-    оформление результатов проверки.

    При составлении программы проверки следует оценить эффективность  внутреннего контроля за движением  и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации.

Информация о работе Аудит кассовых операций