Аудит капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».
В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита собственного капитала;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета по данной теме;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....

Теоретические аспекты аудита капитала………………..……………………..
Нормативно-правовое регулирование…………………………………..
Организация планирования аудита……………………..……………….
Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….
Общий план аудита……………………………………………………
Программа аудиторской деятельности………………………………
Документирование и аудиторские доказательства…….……………
Аудиторское заключение……………………………………………..
Письменная информация для руководителя…………………………

Методика аудита капитала на примере ООО «Технология».………………….
Краткая экономическая характеристика ООО «Технология»…………..
Внутрифирменный стандарт……………………………………….………

Результаты проведения аудита капитала………………………………………...
Сообщение руководителю…………………………………………………

Заключение…………………………………….……………………………………..
Литература…………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_po_auditu (Автосохраненный).doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….....

 

  1. Теоретические аспекты аудита капитала………………..……………………..
    1. Нормативно-правовое регулирование…………………………………..
    2. Организация планирования аудита……………………..……………….
      1. Подготовка и планирование  аудиторской проверки……………….
      2. Общий план аудита……………………………………………………
      3. Программа аудиторской деятельности………………………………
      4. Документирование и аудиторские доказательства…….……………
      5. Аудиторское заключение……………………………………………..
      6. Письменная информация для руководителя…………………………

 

  1. Методика аудита капитала на примере ООО «Технология».………………….
    1. Краткая экономическая характеристика ООО «Технология»…………..
    2. Внутрифирменный стандарт……………………………………….………

 

  1. Результаты проведения аудита капитала………………………………………...
    1. Сообщение руководителю………………………………………………

 

Заключение…………………………………….…………………………………….. 

Литература…………………………………………………………………………….

Приложения…………………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Величина баланса предприятия  и его динамика являются основным индикатором эффективности его  деятельности. Капитал же служит еще и главным показателем рыночной стоимости предприятия. Основной составляющей этого показателя является собственный капитал, который определяет размер чистых активов, поэтому аудит собственного капитала организации является весьма важным не только для внешних пользователей отчетности, но и непосредственно для руководителя фирмы.

Целью аудиторской проверки капитала является подтверждение правильности го формирования и изменений, соответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверности соответствующих показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При отсутствии контроля в организации за правильностью  учета и движением капитала на каждом из этапов его кругооборота возможны хищения денежных средств. Поэтому в условиях рыночной экономики в России повышается роль учета и контроля за формированием и использованием всех ресурсов предприятия.

Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской  проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».

В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие  задачи:

    • изучить научную и учебную литературу, а также действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита собственного капитала;
    • проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета по данной теме;

Объектом исследования является деятельность предприятия  ООО «Технология».

Предметом исследования является аудит собственного капитала организации ООО «Технология».

Данная работа состоит  из введения, теоретической части  в первой главе, посвящённой рассмотрению теоретических аспектов аудита капитала, практической части во второй главе, в которой аудит капитала представлен на примере конкретной организации и третьей главы, содержащей сообщение руководителю организации о результатах проведенного аудита.

В данной работе были использованы нормативно-правовые документы,  учебные  пособия, монографии, Internet-ресурсы, а так же бухгалтерская отчетность ООО «Технология» за 2009-2010гг.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты аудита капитала.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование.

 

  1. Налоговый кодекс РФ часть 2 № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. от 30.11.2011).
  2. Гражданский кодекс РФ Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 11.07.2011)
  4. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2011)
  5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (ред. от 11.07.2011)
  6. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (ред. от 03.12.2011);
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, утверждено Приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено Приказом МФ РФ от 27.11.2006 №156н – определяет в какой оценке принимаются к учету основные средства, внесенные в счет вклада в уставный (складочный) капитал.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации «Расходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом МФ РФ от 27.11.2006 №156н – в соответствии с этим положением полученные от учредителей (участников) организации вклады в уставный капитал не признаются доходами организации.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом МФ РФ от 27.11.2006 №156н. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) – относит отчисления в оценочные резервы к прочим расходам организации.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено Приказом МФ РФ от 09.06.2001 №44н. – определяет в какой оценке принимаются к учету материально-производственные запасы, внесенные в счет вклада в уставный (складочный) капитал.
  12. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2000.
  13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от  13.06.1995 № 49);
  14. Учетная политика организации;
  15. Локальные акты.

 

 

 

1.2. Организация планирования  аудита

 

      1. Подготовка и планирование  аудиторской проверки

 

Подготовительный этап - один из важнейших этапов аудиторской  проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.

На подготовительном этапе аудитор должен встретиться  с клиентом и выяснить, с какой  целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на подготовительном этапе позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение  с просьбой оказать аудиторские  услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита.

Затем оформляется договор  на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются:

- стороны договора;

- предмет договора;

- определяется период аудиторской проверки;

- условия ее проведения, а также возможность изменения  этих условий;

- права и обязанности  аудиторской организации и клиента;

- стоимость и порядок  оплаты аудиторский услуг;

- ответственность сторон  и порядок разрешения споров.

Заключать договор целесообразно  именно на подготовительном этапе. Оформление отношений с клиентом на более  позднем этапе, после составления  общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский  риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующему этапу - планирования.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор обязаны  планировать свою работу так, чтобы  проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.[8]

Получение информации о  деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать  отдельные разделы общего плана  аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

 

 

 

      1. Общий план аудита

 

По окончании предварительного планирования аудитор приступает к  разработке общего плана. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

  • общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
  • особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

  • учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
  • влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
  • планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

  • ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
  • установление уровней существенности для аудита;
  • возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
  • выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

Информация о работе Аудит капитала