Аудит капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».
В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита собственного капитала;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета по данной теме;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....

Теоретические аспекты аудита капитала………………..……………………..
Нормативно-правовое регулирование…………………………………..
Организация планирования аудита……………………..……………….
Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….
Общий план аудита……………………………………………………
Программа аудиторской деятельности………………………………
Документирование и аудиторские доказательства…….……………
Аудиторское заключение……………………………………………..
Письменная информация для руководителя…………………………

Методика аудита капитала на примере ООО «Технология».………………….
Краткая экономическая характеристика ООО «Технология»…………..
Внутрифирменный стандарт……………………………………….………

Результаты проведения аудита капитала………………………………………...
Сообщение руководителю…………………………………………………

Заключение…………………………………….……………………………………..
Литература…………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_po_auditu (Автосохраненный).doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

  • относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
  • влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
  • существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

  • привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
  • привлечение экспертов;
  • количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;
  • количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

  • возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
  • обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;
  • особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
  • срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
  • форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Также аудитор должен оценить надежность систем внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  аудируемого лица, а также аудиторский риск - вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки в соответствии с Федеральным стандартом № 4 «Существенность в аудите».

Существенность –  это обстоятельство, которое оказывает большое влияние на достоверность бухгалтерской отчетности клиента. Она определяет объем работы аудитора, а также принимаемые риски.

Аудитор рассчитывает уровень  существенности - предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Аудиторский риск – это риск выражения аудитором  ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности создаются существенные искажения.

Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.

  1. Внутрихозяйственный риск (чистый риск или неотъемлемый риск).
  2. Риск средств контроля (контрольный риск).
  3. Риск необнаружения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности (процедурный риск).

Аудиторский риск показывает серьезность опасности, что аудитор  на основании выполненных им процедур может иметь неправильное суждение о достоверности и правильности финансовой отчетности (ввиду субъективности его действий).

Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.

Обратная зависимость  между аудиторским риском и существенностью  учитывается аудитором при определении  характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

 

      1. Программа аудиторской деятельности

 

После составления общего плана аудитору необходимо составить  и документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы  аудита аудитор обязан принимать  во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа  аудита должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться в  ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

      1. Документирование и доказательства аудиторской проверки

 

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все  сведения, которые важны с точки  зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

    • при планировании и проведении аудита;
    • при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
    • для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

    • характер аудиторского задания;
    • требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
    • характер и сложность деятельности аудируемого лица;
    • характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
    • необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
    • конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Для повышения эффективности  аудита допускается использовать в  ходе проверки графики, аналитическую  и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

    • информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
    • выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
    • информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
    • информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
    • доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;
    • доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
    • анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
    • анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
    • сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
    • доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
    • сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
    • подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
    • копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
    • копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
    • письменные заявления, полученные от аудируемого лица;
    • выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
    • копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторских  проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

Конфиденциальность, обеспечение  сохранности рабочих документов и право собственности на них

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для  обеспечения конфиденциальности, сохранности  рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.

 

      1. Аудиторское заключение

 

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование;

б) адресата;

в) следующие сведения об аудиторе:

  • организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;
  • место нахождения;
  • номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
  • номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;
  • членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

Информация о работе Аудит капитала