Анализ уровня рисков в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание

В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».

Содержание

Введение
1. Понятие системы контроля исполнения бюджета
2. Учет и контроль исполнения бюджетов
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

финансовое право.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

Министерство финансов РФ осуществляет: контроль за исполнением  федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных  внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций; анализ сводной финансовой от четности федеральных органов исполнительной власти; внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей. Оно может

 

    1. также осуществлять аудит бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из федерального бюджета.

На основании Постановления  Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №276 функции финансово-бюджетного контроля со стороны Министерства финансов РФ в настоящее время возложены на Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, созданный на базе КРУ, Департамента организации аудиторской деятельности и Отдела контроля за использованием государственных средств в организациях Минобороны РФ и правоохранительных органов.

Министерство финансов РФ организует финансовый контроль и аудит юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Казначейство РФ осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

(4) Финансовые органы субъектов РФ и местного самоуправления осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.

Контроль за исполнением  федерального бюджета осуществляют Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Для этих целей создана Счетная Палата РФ. По указанию Совета Федерации и

Государственной Думы она  проводит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. В Совет Федерации и Государственную Думу ею ежеквартально представляются отчеты о ходе исполнения федерального бюджета, и дается ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета.

Бюджетный контроль в  субъектах РФ и муниципальных  образованиях. Территориальные представительные органы власти осуществляют контроль путем рассмотрения и утверждения  территориальных бюджетов и смет внебюджетных фондов (предварительный контроль), а также отчетов об их исполнении (последующий контроль). В ходе финансового года в порядке текущего контроля они могут на своих заседаниях, а также на заседаниях образованных комиссий и рабочих групп рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета.

В составе территориальных  представительных органов власти создаются  бюджетно-финансовые комиссии, наделенные полным объемом полномочий в области  финансовой политики и контроля за финансовой деятельностью органов  исполнительной власти. Они не имеют постоянного экспертного и ревизионного аппарата и осуществляет контрольные функции путем запроса и анализа необходимой информации без выхода на объекты. Для проведения экспертных работ и контрольных мероприятий на местах они имеют право давать соответствующие поручения территориальным контрольно-счетным палатам.

Контрольно-счетные  палаты субъектов РФ и муниципальных  образований являются независимыми специализированными государственными органами бюджетно-финансового контроля. Задачами и функциями этих контрольно-счетных палат являются организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением территориальных бюджетов в текущем году; своевременным исполнением

доходных и расходных  статей территориального бюджета и  внебюджетных фондов по объемам и структуре; поступлением средств в территориальные бюджеты от управления собственностью, принадлежащей территориальным органам власти; законностью и своевременностью движения средств территориального бюджета и внебюджетных фондов; рациональностью и эффективностью использования заемных средств, получаемых территориальными органами власти путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг. Контрольно-счетные палаты осуществляют:

  1. предварительный контроль на этапе экспертизы законодательных актов и территориальных программ;
  2. текущий контроль путем проведения проверок и обследований, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств территориального бюджета, внебюджетных фондов в организациях независимо от форм собственности;
  3. последующий контроль путем проведения экспертиз и подготовки заключений по отчетам об исполнении бюджета и смет внебюджетных фондов.

К полномочиям контрольно-счетных  палат относятся: направление органам  государственной власти представлений  и обязательных для исполнения предписаний по результатам проверок и обследований, а в случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств палаты имеют право передавать материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Исполнительные  органы власти обладают всеобъемлющими полномочиями в области бюджетно-финансового контроля, поскольку контроль является одним из звеньев возложенной на них функции непосредственного управления территориальными финансовыми и материальными ресурсами. Их задачей является также организация системы финансового контроля, включающей органы межведомственного и

ведомственного контроля, и обеспечение эффективности  ее функционирования. Непосредственно  или через создаваемые ими  органы они осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий). В их полномочия входит контроль за финансовой эффективностью управления собственностью, организация контроля за рациональным расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов, контроль за оптимальным размещением территориального заказа, за сбалансированной политикой в области заимствований. Для непосредственного контроля территориальные администрации создают соответствующие органы в структуре исполнительной власти.

В функции территориальных финансовых органов входит в том числе организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных отраслям местного хозяйства, осуществление контроля за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов. При подготовке проекта территориального бюджета, в ходе его исполнения и при составлении отчета об исполнении бюджета они осуществляют все виды контроля.

Контрольно-ревизионные  управления территориальных администраций являются специализированными органами бюджетно-финансового контроля, подотчетными территориальным администрациям. Основные задачи – контроль (1) за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства; (2) за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности; (3) за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств. Они имеют право проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов,

 

управлений и иных органов исполнительной власти города; в пределах своей, компетенции взыскивать с юридических лиц в доход территориального бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного местному хозяйству, использованных не по назначению бюджетных средств.

В системе организации  территориального финансового контроля отдельные функции выполняются территориальными подразделениями федеральных органов. Согласно Постановлению Правительства РФ от [6 августа 1998 г. №888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» основной задачей территориальных контрольно-ревизионных органов Минфина РФ (контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах РФ) является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ.

Контрольно-ревизионное  управление Минфина РФ в субъекте РФ (крупном городе) в соответствии с возложенной на него задачей  выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
  • проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;
  • проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

проводит в установленном  порядке по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

  • на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности.

Важную роль в осуществлении  контроля за полнотой и своевременностью поступления налогов и сборов в доходную часть территориальных  бюджетов играют налоговые инспекции Федеральной налоговой службы. Федеральная налоговая служба имеет право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке.

В обеспечении  контроля за отношениями государственных  и муниципальных финансов с финансами  кредитно-финансовых организаций определенную роль играет Центральный банк РФ (Банк России). Функции Банка России; осуществление постоянного надзора за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных им нормативов; осуществление валютного регулирования. Банк России осуществляет текущий контроль за проведением проверок кредитных организаций и их филиалов, последующий контроль за проведением анализа и прогнозирования состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений. Полномочия Банка России: запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснения по полученной информации; для подготовки банковской и финансовой статистики, анализа экономической ситуации; запрашивать и получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти; по результатам проверок направлять организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применять санкции по отношению к нарушителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Савин А.Ю. Финансовое право. М. Финстат информ, 1997г.
  2. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 544 с.

3.       Грачева Е.Ю., Куракова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М. ТЕИС. 1995г .

4.      Финансовое право. Учебник. От ред. Химичева Н.И.. М. Изд БЕК, 1995г




Информация о работе Анализ уровня рисков в деятельности предприятия