Анализ ритмичности производства продукции на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание

Последнее привело к усилению взаимосвязей между различными хозяйственными подразделениями, взаимообусловленности изменений на них уровня затрат и результатов. Поэтому неритмичная работа имеет следствием уменьшение объема производства продукции (за счет недовыполнения плана в отдельные периоды по всей цепочке этих связей), затруднения в ее реализации, транспортировке (в периоды, когда имеет место перевыполнение плана), что, в конечном счете, приводит к уменьшению объема реализованной продукции, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности организации ритмичной работы предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат …………………………….. 6
1.1.Историческая справка ОАО «БМК»…………………………… 6
1.2. Организационная и производственная структура предприятия……………………………………………………….. 7
1.3.Труд и заработная плата………………………………………….. 9
1.4. Рынок сбыта продукции………………………………………….. 10
1.5. Финансовые результаты деятельности ОАО «БМК»…………... 11
Глава 2. Методика анализа ритмичности производства продукции…. 16
Глава 3. Анализ ритмичности производства продукции на примере ОАО «БМК»………………………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………………. 26
Список использованных источников……………………………………. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 129.89 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУБКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. В.Г. ШУХОВА»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УЧЕТА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине:

 «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ В ОТРАСЛЯХ»

на тему: «Анализ ритмичности производства продукции на примере

 ОАО «Белгородский  молочный комбинат»

 

 

 

 

студента 5 курса

экономического факультета

группа АБ-51з

Рудик Татьяны Николаевны

специальность 080109

шифр 301071100

Преподаватель: Счастливенко Е.В.

 

 

 Губкин 2012 г.

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………….

3

Глава 1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат ……………………………..

6

    1.1.Историческая справка ОАО «БМК»……………………………

6

    1.2. Организационная и производственная структура           предприятия………………………………………………………..

7

    1.3.Труд и заработная  плата…………………………………………..

9

    1.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………..

10

    1.5. Финансовые результаты деятельности ОАО «БМК»…………...

11

Глава 2. Методика анализа ритмичности производства продукции….

16

Глава 3. Анализ ритмичности производства продукции на примере ОАО «БМК»……………………………………………………………….

22

Заключение………………………………………………………………….

26

Список использованных источников…………………………………….

28

Приложения ……………………………………………………………….

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшая задача любого предприятия  – рентабельная и стабильная работа. Одним из важнейших задач является создание системы качественного  снабжения предприятий для обеспечения  ритмичной и эффективной работы. Только современная система снабжения, которая учитывает интересы и  потребности предприятий, сможет обеспечить стабильность на рынке и возможность  нормального развития.

Ритмичной можно считать  работу предприятия, при которой  выпуск продукции имел место в  таких количествах, в которых  это предусматривалось графиком. Причем график должен выполняться за любой период, а не только за год, квартал, месяц. Обычно за длительные периоды  существенные отклонения от графика  не имеют места, из чего еще не следует, что предприятие работает ритмично.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели, снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам  и предприятие платит штрафы за несвоевременную  отгрузку продукции, несвоевременно поступает  выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что  в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

Все это приводит к повышению  себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового  состояния предприятия.

Актуальность темы исследования ритмичности производственной деятельности предприятия обуславливается тем, что неритмичная работа приводит к значительным потерям в народном хозяйстве. Величина их в особенности возрастает в условиях, когда в стране создан и успешно функционирует единый народнохозяйственный комплекс.

Последнее привело к усилению взаимосвязей между различными хозяйственными подразделениями, взаимообусловленности  изменений на них уровня затрат и  результатов. Поэтому неритмичная  работа имеет следствием уменьшение объема производства продукции (за счет недовыполнения плана в отдельные  периоды по всей цепочке этих связей), затруднения в ее реализации, транспортировке (в периоды, когда имеет место  перевыполнение плана), что, в конечном счете, приводит к уменьшению объема реализованной продукции, что и  подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности организации ритмичной  работы предприятия.

В ходе работы были решены следующие задачи:

- были рассмотрены теоретические аспекты понятия и значения ритмичности работы предприятия и выпуска продукции;

- проанализирована  на практическом примере ритмичность деятельности предприятия;

- разработан путь обеспечения ритмичной работы и эффективной работы предприятия.

Объектом курсовой работы является ОАО «Белгородский молочный комбинат».

Предметом исследования является анализ ритмичности производства продукции.

В работе использовались методы анализа научной и учебной  литературы, аналитические, статистические и математические методы.

В ходе исследования были использованы законодательные, нормативно-правовые акты и методические рекомендации, направленные на анализ ритмичности производства, периодическая отчетность ОАО «БМК» за 2011 гг., а также личные наблюдения автора.

Информационной базой  для написания работы послужили  труды отечественных экономистов  и ученых, зарубежных специалистов и научно — популярные публикации, а также законодательные и  нормативные акты в области управления государственной службой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат»

    1. Историческая справка    ОАО «БМК»

 

Открытое акционерное общество "Белгородский молочный комбинат" является крупнейшим на территории Белгородской области производственным комплексом по выработке, как молочной, так и немолочной продукции.

Белгородский молочный комбинат был введен в эксплуатацию в июле 1979 г. Предприятие зарегистрировалось в виде акционерного общества открытого типа "Молоко" (АООТ "Молоко") 2 апреля 1993 года, а 27 июня 1996 года оно было преобразовано в открытое акционерное общество "Белгородский молочный комбинат" (ОАО "БМК").

Общество функционирует  на основании Устава - основного  правового документа предприятия. ОАО «БМК» является юридическим  лицом, имеет круглую печать, штамп  своего наименования, фирменный знак, самостоятельный баланс, расчетные  счета в учреждениях банка.

Местонахождение Общества: РФ, 308023, г. Белгород, ул. Привольная, д.5.

Целью деятельности комбината  является извлечение прибыли в интересах  акционеров. Видами деятельности общества являются: покупка, производство, упаковка и продажа молока, йогурта, сыра, масла и других продуктов питания  на всей территории РФ и за рубежом.

Основным видом деятельности ОАО  «БМК» является производство молочной продукции (цельномолочная пастеризованная  и стерилизованная продукция, масло  животное, сухое цельное и обезжиренное молоко). На предприятии освоено  также производство ряда продуктов  на основе немолочного сырья, а именно: фруктовые соки, нектары и напитки, масло «Белгородское», майонез, кондитерские изделия, горчица.

Кроме того, в структуре  продаж Общества широко представлена продукция, импортируемая из Италии (кондитерские изделия (GRISBI), томатная продукция (Pomi и Pomito) и паста (Divella)).

Компания продает продукцию  под торговыми марками «Пармалат» и «Белый Город» для молочных продуктов  и марками  «Сантал» и «4 Сезона»  для соков. Ассортимент производимой продукции под брендами «Пармалат», «Белый город», «Сантал», «4 сезона»  включает более 140 наименований.

В настоящий момент ОАО  «БМК» поставляет свою продукцию  в более чем 1 000 оптовых и розничных  компаний России, Армении, Азербайджана, Грузии, Украины, Молдовы, Беларуси.

Приоритетными направлениями  работы Общества являются:

  • производство продукции высокого качества;
  • расширение ассортимента вырабатываемой продукции;
  • эффективное перевооружение действующего оборудования и реконструкция зданий и сооружений;
  • выполнение взятых социальных обязательств в рамках программы управления персоналом;
  • достижение максимальной экономической эффективности деятельности и улучшение финансового положения.
 

1.2.Организационная и производственная

структура предприятия

 

Под организационной структурой предприятия  понимается ее организация из отдельных  подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными  перед предприятием и его подразделениями  целями и распределением между ними функций. Организационная структура  предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.

Высшим органом управления в рассматриваемом хозяйствующем  субъекте является собрание акционеров. В промежутках между собраниями высшим органом управления является Совет директоров. Это звено организующее и направляющее операции всей фирмы, принимаемые им решения служат основой  для оперативной деятельности.

В организационной структуре (приложение 1) ОАО «БМК» выделяется 7 подразделений: техническая дирекция, административно-финансовая дирекция, коммерческая дирекция, дирекция по производству, отдел закупок, отдел контроля качества и отдел логистики. 

В состав технической дирекции входят служба по общим вопросам, служба главного инженера, АХО, здравпункт, служба главного механика, служба главного метролога, служба главного энергетика, технический  отдел, стройцех.

Коммерческая дирекция включает в себя отдел региональных продаж, координирующий продажи за пределы  Белгородской области; отдел прямых продаж, обеспечивающий продажи на местный рынок и менеджера-аналитика.

Административно-финансовая дирекция занимается вопросами планирования и учета материальных, трудовых и  финансовых ресурсов предприятия, а  также контролем за уровнем их использования на предприятии. Включает в себя: административно-финансового  контролера, финансового аналитика, бухгалтерию, ПЭО, отдел ВТ и ПО, отдел  кадров и юридический отдел.

В дирекцию по производству входит начальник  производства, аппаратный цех, цех розлива  м/п и UНТ, цех с/м, масла и др. пр.

Отдел логистики включает склад  готовой продукции, отдел логистики, материальный склад и автотранспортный цех.

 

Производственная  структура предприятия:

  1. Основные цеха:
    • аппаратный цех,
    • цех розлива,
    • цех сухого молока, масла и др продуктов,
  2. Вспомогательные цеха:
  • участок мойки тары,
  • котельная,
  • компрессорный цех,
  • электроцех,
  • РМЦ,
  1. Обслуживающие цеха:
    • отделение хранения молока,
    • отделение центромойки,
    • склад готовой продукции,
    • транспортное хозяйство. 

 

1.3.Труд и заработная плата

Среднесписочная численность  работников ОАО «БМК» за 2011 год составила 541 человек. Фонд заработной платы составил 137,6 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась  по сравнению с прошлым годом на 9,1 % или 20 936 руб.

Взаимоотношения работодатель и трудового коллектива, а также  социальные льготы и гарантии на предприятии  регулируются коллективным договором. Коллективный договор ОАО «БМК»  предусматривает следующие виды социальных выплат и гарантий:

  • премии к профессиональному празднику, 8 марта, 23 февраля и т.п.;
  • частичная компенсация расходов на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения;
  • частичная компенсация затрат на лечение (плановые хирургически операции, диагностика, медикаменты и т.п.);
  • частичная оплата посещений работниками тренажерных залов, бассейнов и прочих спортивных учреждений;
  • предоставление служебного транспорта и частичная компенсация расходов на проезд;
  • бесплатное обслуживание в медпункте и стоматологическом кабинете;
  • материальная помощь работникам по случаю рождения ребенка, свадьбы, похорон, выхода на пенсию, а также прочие выплаты и компенсации.

В течение года к календарным  праздникам и по итогам работы за год  выплачено премий на общую сумму  3792,8 тыс. руб., в т.ч.:

  • ко дню защитников Отечества – 101,5 тыс. руб.;
  • к Международному женскому Дню – 140,0 тыс. руб.;
  • ко Дню работника агропромышленного комплекса – 448,6 тыс. руб.;
  • по итогам работы за 2011 год – 3 102,7 тыс. руб.

 

Информация о работе Анализ ритмичности производства продукции на примере ОАО «Белгородский молочный комбинат»