Анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.
Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм
регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого
хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его
функционирования.

Содержание

Введение. 2
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия. 4
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях. 4
1.2. Классификация методов и приёмов анализа. 5
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее
характеритсика. 7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 12
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава». 18
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 18
2.2. Анализ рентабельности. 20
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли. 27
Заключение. 30

Работа состоит из  1 файл

Анализ прибыли и рентабельности.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

факторы, от которых  зависят данные показатели. 

             2. Анализ прибыли и рентабельности  в ООО «Дубрава». 
 

      2.1.Анализ формирования и распределения  прибыли. 

      Различные  стороны   производственной,   сбытовой,   снабженческой   и

финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную  оценку  в

системе  показателей  финансовых  результатов.  Обобщённо  наиболее   важные

показатели финансовых результатов деятельности  предприятия  представлены  в

форме №2  «Отчёт  о  финансовых  результатах  и  их  использовании».  К  ним

относятся:

      •прибыль ( убыток) от реализации  продукции;

      •прибыль (убыток) от прочей реализации;

      •доходы и расходы от внереализационных  операций;

      •балансовая прибыль;

      •налогооблагаемая прибыль;

      •чистая прибыль и др.

      Показатели    финансовых    результатов    характеризуют    абсолютную

эффективность хозяйствования  предприятия.  Важнейшими  среди  них  являются

показатели  прибыли,  которая  в  условиях  перехода  к  рыночной  экономике

составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создаёт

финансовую базу для самофинансирования, расширенного  производства,  решение

проблем социальных и материальных потребности трудового  коллектива. За  счёт

прибыли выполняются  также часть  обязательств  предприятия  перед  бюджетом,

банками и другими  предприятиями и организациями. Таким  образом,  показатели

прибыли становятся  важнейшими  для  оценки  производственной  и  финансовой

деятельности предприятия. Они характеризуют степень его  деловой  активности

и финансового  благополучия.

      Конечный  финансовый  результат   деятельности   предприятия   -   это

балансовая прибыль  или убыток, который представляет собой  сумму  результата

от реализации продукции (работ, услуг);  результата  от  прочей  реализации;

сальдо доходов  и расходов от внереализационных  операций.

      Анализ финансовых  результатов   деятельности  предприятия  включает  в

качестве обязательных элементов исследование:

     1.  Изменений  каждого  показателя  за  текущий  анализируемый   период

        («горизонтальный  анализ»   показателей  финансовых  результатов   за

        отчётный период).

     2. Исследование структуры соответствующих  показателей и  их  изменений

        («вертикальный анализ» показателей).

     3. Исследование влияние факторов  на прибыль («факторный анализ»).

     4.  Изучение  в  обобщённом  виде   динамики   изменения   показателей

        финансовых показателей за ряд  отчётных периодов (то есть «трендовый

        анализ»    показателей).    Для    проведения    вертикального    и

        горизонтального анализа  рассчитаем  таблицу  1  (См.  приложение),

        используя данные отчётности  предприятия из формы №2.

      Из  данных  таблицы  видно,  что балансовая  прибыль в   2000   году

существенно увеличилась  по сравнению с 1999 годом на 62 374  руб.  или  в  6

раз. В 1999  году  прибыль  по  сравнению  с   1998  годом  наоборот   резко

снизилась на 1 726 460  руб.  или  в  159  раз.  Таким  образом,  наметилась

положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

      Увеличению балансовой прибыли  способствовало:

      Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности  на  43.648

руб. или на 76,5%.

      На вышеуказанное увеличение повлияло:

      Появившаяся статья доходов - «Проценты к  получению»  в   сумме  7  966

руб., что увеличило  балансовую прибыль на 10,8%.

      Превышение абсолютного изменения  операционных доходов  над   абсолютным

изменением операционных расходов на 37 707 руб. (129 481 – 91 783).

      Снижению балансовой прибыли  способствовало:

      Убыток от внереализационных  операций в сумме 27  409  руб.,  снизивший

балансовую прибыль  на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению  с  1999  годом

в отчётном году произошло снижение   данного  убытка  на  18  726  руб.  или

почти в 3 раза;

      Незначительное влияние оказало  сокращение прибыли от реализации  на  2

026 руб. или  на 1%, что привело к снижению  балансовой прибыли на 2,8%.

      Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме.  были

перекрыты действием  увеличивающих её факторов,  что  в  итоге  и  обусловило

рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению  с предыдущим почти в  6

раз. 

      2.2. Анализ рентабельности. 

      В условиях рыночных отношений велика роль  показателей  рентабельности

продукции,   характеризующих   уровень   прибыльности    (убыточности)    её

производства.    Показатели    рентабельности    являются     относительными

характеристиками  финансовых  результатов  и   эффективности   деятельности

предприятия.  Они  характеризуют   относительную   доходность   предприятия,

измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

      Показатели рентабельности - это  важнейшие  характеристики  фактической

среды формирования  прибыли  и  дохода  предприятий.  По  этой  причине  они

являются  обязательными   элементами   сравнительного   анализа   и   оценки

финансового  состояния  предприятия.  При  анализе  производства  показатели

рентабельности  используются  как  инструмент  инвестиционной   политики   и

ценообразования.  Основные  показатели  рентабельности  можно  объединить  в

следующие группы:

     1. Рентабельность продукции, продаж (показатели  оценки  эффективности

        управления);

     2. Рентабельность производственных  фондов;

     3. Рентабельность вложений в предприятия  (прибыльность  хозяйственной

        деятельности).

      1.Рентабельность продукции.

      Рентабельность продукции показывает,  сколько  прибыли  приходится  на

единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является

следствием роста  цен при постоянных затратах на  производство  реализованной

продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных

ценах, то есть о  снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более

быстрым ростом цен чем затрат.

      Показатель  рентабельности  продукции   включает   в   себя   следующие

показатели:

      o Рентабельность всей реализованной  продукции,  представляющую  собой

        отношение  прибыли  от  реализации  продукции  на  выручку  от   её

        реализации ( без НДС);

      o Общая рентабельность, равная отношению  балансовой прибыли к выручке

        от реализации продукции (без  НДС);

      o  Рентабельность  продаж  по  чистой   пробыли,   определяемая   как

        отношениечистой прибыли к выручке  от реализации (без НДС);

      o Рентабельность отдельных  видов   продукции.  Отношение прибыли от

        реализации данного вида продукта  к его продажной цене.

      Расчёт данных показателей по  ООО «Дубрава»  представлен   в  таблице  2

(См. приложение).

      На основе данных таблицы построим  диаграмму.

      [pic]Рисунок 1. Изменение показателей рентабельности продукции за 1998-

2000 г.

      На основе расчётов можно сделать  следующие выводы.

      Показатель общей рентабельности  за отчетный период вырос с  1,19 в 1999

до 0,97 в 2000 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о  том,  что  в

2000 году каждый  рубль  реализации  приносил  в  среднем  около  1  копейки

балансовой прибыли. Надо отметить  резкое  снижение  данного  показателя  по

сравнению с 1998 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1999 год до  0,19

(т.е. на 23,11%).

      Показатель рентабельности продаж  по чистой прибыли также вырос  в  2000

году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного  периода. Это говорит  о

том, что спрос  на продукцию несколько возрос. Таким  образом, в 2000 году  на

1 руб. реализованной продукции  предприятие имело  лишь  0,8  копеек  чистой

прибыли.

      Рентабельность всей  реализованной   продукции  снизилась  за  отчетный

период на 1% и  составила к концу 2000 года 2,6%.  Это значит,  что  в  конце

отчетного периода  каждый  рубль  реализации  стал  приносить  на  1  копейку

меньше прибыли  от реализации.

      Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности  продукции

очень низкие.

      В   1999г.   вследствие   снижения   спроса   на    продукцию    из-за

неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие  получения

убытков от внереализационных  операций  показатели  рентабельности  продукции

существенно снизились.

      2.Рентабельность вложений предприятия.

      Рентабельность  вложений   предприятия-   это   следующий   показатель

рентабельности,  который  показывает   эффективность   использования   всего

имущества предприятия.

      Среди показателей рентабельности  предприятия выделяют 5 основных:

      1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой

прибыли  приходится  на  1руб.  имущества  предприятия,  то  есть  насколько

эффективно оно  используется.

      2. Рентабельность вложений по  чистой прибыли;

      3.  Рентабельность   собственных   средств,   позволяющий   установить

зависимость между  величиной инвестируемых собственных  ресурсов  и  размером

прибыли, полученной от их использования.

Информация о работе Анализ прибыли