Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - охарактеризовать бухгалтерскую отчетность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1) изучить нормативно-правое регулирование и теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) охарактеризовать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа;
3) проанализировать содержание и основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;
4) исследовать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………..……..……..3
Глава 1. Теоретические основы формирования
бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………....……6
1. Нормативное регулирование бухгалтерской
(финансовой) отчетности в соответствии
с Российскими стандартами и с МСФО………………………………..…..6
2. Содержание и порядок составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………..9
3. Виды анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности………….15
4. Приемы и способы анализа бухгалтерской отчетности………..….21
Глава 2. Содержание и анализ бухгалтерской
(финансовой) отчетности Приволжской дирекции
по ремонту грузовых вагонов…………………………………………….29
2.1 Экономическая характеристика и учетная
политика Приволжской дирекции
по ремонту грузовых вагонов ……………………………………………29
2.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Приволжской дирекции по ремонту грузовых вагонов…………………32
2.3 Бухгалтерская отчетность, как основной
источник данных, используемых для финансового
анализа Приволжской дирекции по ремонту
грузовых вагонов…………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………….43
Приложения…………………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………………..115

Работа состоит из  1 файл

Курсовая финансовый учет.docx

— 83.59 Кб (Скачать документ)

     Форма бухгалтерского баланса разрабатывается  Минфином РФ и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать и видоизменять рекомендуемую  форму баланса.

     В рекомендуемой форме баланса  актив баланса состоит из двух разделов: необоротные активы и оборотные  активы.

     В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три  раздела: капитал и резервы, долгосрочные займы и краткосрочные обязательства.

     В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие  виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования  и целевому использованию. 

     Составляя «Отчет о прибылях и убытках» (форма  № 2), нужно следовать определенным правилам. Все данные показывают нарастающим  итогом с начало года.

     При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный  период прошлого года. Отрицательные  же показатели записывают в круглых  скобках. Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период.

     Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий период: о прибылях (убытках) от продажи товаров, работ, услуг; о прочих доходах и расходах; об отложенных налоговых активах; отложенных налоговых обязательствах; текущем  налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчетного периода.

     Справочно в отчете приводятся о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводненной прибыли (убытка) на одну акцию.

     В расшифровки отдельных прибылей и убытков приводятся данные об отдельных  видах прибылей и убытков (штрафы, пени, неустойках, прибыли (убытки) прошлых  лет и т.п.).

     Все доходы и расходы в отчете о  прибылях и убытках сгруппированы  в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3). В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме  того, данный отчет содержит сведения о формировании и использовании  резервов. Данные в указывают не только за отчетный, но и за 2 предыдущих года.

     Форму № 3 заполняют в составе годовой  бухгалтерской отчетности коммерческие организации, и включает в себя три радела: раздел I «Изменения капитала», раздел II «Резервы» и раздел», III «Справки».

     В разделе I «Изменения капитала» отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и  на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия.

     В разделе II «Резервы» отражаются суммы  резервов, созданных предприятием. Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы.

     В справочном разделе отчета по строке «Чистые активы» отражается стоимость  чистых активов предприятие.

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4), в ней отражаются сведения о денежных потоках организации  по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, т.е. отражаются сведения о фактическом поступлении и  расходовании денежных средств. Для  заполнения отчета используются обороты  по счетам 50 «Касса», 51 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»  и 57 «Переводы в пути».

     Текущей называют деятельность, целью которой  является получение прибыли (производство продукции, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг).

     К инвестиционной относят деятельность по покупке и продаже недвижимости, оборудования, нематериальных и других внеоборотных активов, долгосрочных финансовых вложений.

     А финансовая деятельность связана с  краткосрочными финансовыми вложениями (выпуском и реализации акций, облигаций  краткосрочного характера).

     По  каждому из видов деятельности рассчитывается такой показатель, как чистые денежные средства. Этот показатель свидетельствует  о способности организации создавать  денежные потоки в результате своей  деятельности и позволяет на основе этого сделать вывод о том, насколько платежеспособна и  кредитоспособна организация.

     Предприятия может представлять пользователям  бухгалтерской отчетности дополнительную информацию, сопутствующую этой отчетности, раскрывая динамику важнейших экономических  и финансовых показателей деятельности предприятия за ряд лет; планируемое  развитие предприятия; политику в отношении  заемных средств; иную информацию.

     Такая информация может быть раскрыта в  Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

     Приложение  к балансу состоит из отдельных  таблиц, раскрывающих состав и (или) движение отдельных видов активов и  обязательств:

     «Нематериальные активы» и «Основные средства» - показатели этих таблиц расшифровывают сумму, отраженную в бухгалтерском  балансе по строке 110 и 120, предоставляя наличия, поступление и выбытие  НМА и основных средств.

     «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы» и «Расходы на освоение природных  ресурсов» содержит сведения о наличии  на начало и конец отчетного периода, поступлении и выбытии: об имуществе  для передачи в лизинг и предоставляемого по договору проката, о расходах по видам НИОКР, о расходах на освоение по основным видам природных ресурсов.

     «Финансовые вложения» отражаются данные о различных  видах долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений на начало и конец  отчетного периода.

     «Дебиторская  и кредиторская задолженность» указываются  сведения об основных видах краткосрочной  и долгосрочной дебиторской и  кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, в  «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» - данные о  затратах по элементам за отчетный и предыдущий годы.

     «Обеспечения» указываются полученные и выданные обеспечения, данные об имуществе, находящемся  в залоге и переданном в залог  на начало и конец отчетного периода.

     «Государственная  помощь» содержатся данные за отчетный период и аналогичный период прошлого года о полученных бюджетных средствах  и бюджетных кредитах, полученных и возвращенных на начало и конец  отчетного периода.

     В состав бухгалтерской отчетности предприятия  входит пояснительная записка. Пояснительная  записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

     В ней приводится краткая характеристика деятельности предприятия, основные показатели и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты предприятия, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределение чистой прибыли.

     В пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности организации указывает  изменения в своей учетной  политики на следующий отчетный год.

     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности предприятия, критериями которой является широта рынка сбыта продукции; репутация  организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования  ресурсов.

     Целесообразно включение данных о динамике важнейших  показателей работы за ряд лет, а  также описание будущих капиталовложений и другую информацию, которая может  быть интересна пользователям.

     В ней необходимо отразить дополнительные данные, которые не нашли отражения  в других формах отчетности, но являются существенными.

     Все элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности находятся во взаимной связи и  образуют единое целое, поскольку отражают разные аспекты одних и тех  же хозяйственных операций и явлений  хозяйственной жизни организации. Например, информацию, предоставленную в балансе, дополняют сведения, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках и, наоборот.

 

  1.3 Виды анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

     Финансовым  анализом занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы  с целью оценки финансового состояния, изучения эффективности использования  ресурсов, коммерческие банки –  для оценки кредитоспособности и  определения степени риска выдачи кредита, поставщики – для своевременного получения платежей и т.д. В соответствии с задачами анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности делится на внутренний и внешний.

     Внутренний  анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, получения максимум прибыли и исключение банкротства.

     Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и минимизировать коммерческие и финансовые риски.

     Анализируя  бухгалтерскую (финансовую) отчетность, пользователь прежде всего определяет абсолютные показатели форм отчетности и при их аналитической обработке переходит к относительным показателям – финансовым коэффициентам.

     Детализация методики финансового анализа зависит  от поставленных целей, а также от различных факторов информационного, временного, методологического, кадрового  и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в два этапа:

  • предварительная оценка, или экспресс-анализ финансового состояния;
  • детализированный анализ финансового состояния.

     Экспресс-анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

     Его целью является наглядная и простая  оценка имущественного состояния и  эффективности развития хозяйствующего субъекта. Этот вид анализа может  проводиться аудитором на предварительном  этапе планирования аудиторской  проверки. Экспресс-анализ целесообразно  выполнять в три этапа:

    • подготовительный;
    • предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
    • экономическое чтение и анализ отчетности.

     Цель  первого этапа – принять решение  о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Первая задача решается путем  предварительного ознакомления с отчетностью  и последним аудиторским заключением, вторая носит, в определенной степени, технический характер. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей; выверяется правильность и ясность заполнения отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги; проверяются взаимная увязка показателей отчетных форм и основные контрольные соотношения между ними и т.п.

     Цель  второго этапа – ознакомление с пояснительной запиской к балансу, что необходимо для того, чтобы  оценить условия работы в отчетном периоде, выявить тенденции изменения  основных показателей деятельности, а также качественные изменения  в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. Нужно обращать внимание на алгоритмы  расчета основных показателей. Анализируя тенденции  изменения основных показателей, необходимо принимать во внимание влияние  некоторых искажающих факторов, в  частности инфляции. Кроме того следует отметить, что и сам баланс, является основной отчетной и аналитической формой, не свободен от некоторых ограничений, наиболее существенными из которых являются следующие.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности