Анализ финансовой деятельности ООО "Автобусные сообщения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Возникновение экономического анализа как средства познания сущности экономических явлений и процессов ученые связывают непосредственно с возникновением и развитием бухгалтерского учета и балансоведения. Однако свое теоретическое развитие он получил во второй половине ХIХ в. Обособление АФХД в специальную отрасль знаний произошло несколько позже – в первой половине ХХ в.вою платежеспособность и арбитражный суд будет вправе признать его банкротом

Содержание

●Введение.

●Анализ эффективности использования основных средств:
– анализ обеспеченности предприятия основными средствами.
– анализ состава и динамики ОС;
– анализ технического состояния ОС
– анализ эффективности использования ОС;
– анализ ОС по технико-организационному уровню.

● Анализ себестоимости продукции:
– анализ безубыточности;
– анализ затрат с 1 рубля выручки;
– анализ себестоимости по статьям калькуляции.

● Анализ использования трудовых ресурсов:
– анализ влияния численности трудовых ресурсов на объем выпускаемой продукции.

● Анализ эффективности использования материальных ресурсов:
– анализ и контроль рационального использования материальных ресурсов.

● Анализ финансовых результатов:
– анализ чистой прибыли;
– анализ балансовой прибыли;
– анализ прибыли от продаж;
– анализ рентабельности.

● Анализ финансового состояния:
– финансовые коэффициенты доходности;
– коэффициенты деловой активности или оборачиваемости активов;
– коэффициенты структуры капитала;
– финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности.

●Симптомы несостоятельности.

●Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой2.docx

— 352.80 Кб (Скачать документ)

 

Факторный анализ балансовой прибыли ООО «Автобусные сообщения», методом относительных отклонений.

 

Показатель

Период

Структура

Отклонения

План

Факт.

План

Факт.

отношение

Прибыль от продаж

-222

-290

1

1

-68

30,63

Фин.результат от обычной  деятельности

0

0

0

0

0

0

Фин.результат от прочей деятельности

0

0

0

0

0

0

Балансовая прибыль

-222

-290

1

1

-68

30,63


 

Анализ: Так как ООО «Автобусные  сообщения» в 2008 не сдавало в аренду ОС, не выдало кредитов и займов, не продавала ОС и материальные активы, не имело дело с банковскими операциями, не получало безвозмездно никакого имущества, то единственным фактором влияющим на балансовую прибыль, является прибыль  от продаж. И как показывает анализ, увеличение объема продаж привело к увеличению убытков на 30% или на 68 000 рублей.

 

 

 

    1. Анализ  прибыли от продаж.

 

 

Анализ балансовой прибыли показал, что в составе балансовой прибыли  кроме прибыли от продаж больше ничего нет. Поэтому проанализируем прибыль  от продаж.

 

На размер прибыли от продаж влияет выручка и себестоимость. Чем  выше выручка(или ниже себестоимость), тем выше прибыль от продаж.

 

Для того, чтобы разработать мероприятия  влекущие за собой увеличение прибыли  от продаж проводят факторный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

В первую очередь определяют изменение  прибыли под влиянием объема и  структуры.

 


 


 

После чего определяется прирост прибыли  от продаж под влиянием цен.

 

Проанализируем  прибыль от продаж ООО «Автобусные  сообщения».

 

 

Анализ: расчет показал, что  под влиянием объема прибыль уменьшилась  на 22 200 рублей, а под влиянием цены на 45 800 рублей. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо улучшить качество услуг и повысить цену.

 

    1. Анализ  рентабельности.

Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент инвестиционной политике и  ценообразовании.

 

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность  производственной деятельности – показывает выгодность с каждого рубля вложенного в ОС и нормируемые оборотные средства. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

                                          

                                            

 

 

Рентабельность  продаж – показывает прибыльность организации с каждого рубля  выручки. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.

                                          

Рентабельность  продукции – показывает прибыль продукции  с каждого рубля  затрат на производство.

                                        

Расчет рентабельности ООО «Автобусные сообщения».

 

Анализ рентабельности произведенной деятельности.

                                              

                                             

                                            

 

Анализ: так  как предприятие терпит убытки, то и рентабельность производственной деятельности идет со знаком минус, но по сравнению с предыдущим годом  она все же увеличилась на 0,13. Но это не говорит о том, что предприятие стало более прибыльным. Просто увеличение среднегодовой стоимости ОС и материальных активов привело к распределению убытка.

 

                                            

 Анализ рентабельности продаж.

                                              

                                              

                                              

 

Анализ: как видно из расчетов услуги  ООО «Автобусные  сообщения» нерентабельны  и 

только  из-за того, что у  предприятия нет  конкурентов, оно  держится на плаву.

 

Анализ рентабельности произведенной продукции.

 

                                             

                                                         

                                            

 

Анализ: Исходя из расчетов можно сказать, что  предприятие работает на убытки, так как  в 2008 году с каждого  рубля затрат предприятие  получило 1,6 копеек убытка.

 

Для более точных результатов  проведем факторный  анализ.

 

Рентабельность  производства состоит  из трех основных факторов, которые анализируют  и определяют влияние  каждого фактора  на изменение рентабельности.

 

Факторы

Показатели

R(%)

Факторный анализ

БП

ОС

МПЗ

План

БПпл

ОСпл

МПЗпл

Фактор1

БПф

ОСпл

МПЗпл

Фактор2

БПф

ОСф

МПЗпл

Фактор3

БПф

ОСф

МПЗф


 

Проведем  факторный анализ рентабельности ООО  «Автобусные сообщения».

 

Факторы

Показатели

R

Факторный анализ

БП

ОС

МПЗ

План

-222

302

54

-62,36%

13,36%

Фактор1

-290

302

54

-81,46%

-19,10%

Фактор2

-290

429

54

-60,04%

21,42%

Фактор3

-290

429

163

-48,99%

11,05%



 Баланс факторов: ∆R(0,13) =

 

Анализ: после проведения факторного анализа стало наглядно видно, что  увеличение

убытков привело к уменьшению рентабельности на 19,1%, а увеличение ОС и МПЗ привело к увеличению рентабельности.

 

 

 

VI.Раздел.

 

Анализ финансового  состояния.

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и

эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

 

Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность  предприятия своевременно производить  платежи, финансировать свою деятельность на

расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние  предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это  положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит

повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли  и как следствие - ухудшение финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности

Устойчивое  финансовое положение в свою очередь  оказывает положительное влияние  на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть  хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния  предприятия и его платежеспособности.

Источниками информации являются типовые формы  бухгалтерской отчетности и 

публикации бухгалтерских  отчетов.

 

Финансовое  состояние анализируется на основе системного подхода с помощью  финансовых коэффициентов. Все коэффициенты взаимосвязаны и взаимозависимы и изменение одних приводит

к изменению других.

 

 Все коэффициенты  можно представить в виде четырех  блоков:

  1. Финансовые коэффициенты доходности;
  2. Коэффициенты деловой активности или оборачиваемости активов;
  3. Коэффициенты структуры капитала;
  4. Финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности.

 

6.1. Финансовые коэффициенты доходности.

 

Эти коэффициенты характеризуют доходность, прибыльность, выгодность вложений организации в имущество. Иначе эти показатели называют рентабельностью, которая позволяет сводить различные однородные показатели.

 

На величину рентабельности влияют внутренние и внешние факторы.

 

 

 

 

Внутренние факторы организация  может корректировать по своему усмотрению, так как они зависят от деятельности организации.

 

  К ним относятся:

● объем и качество проданной  продукции;

● политика ценообразования;

● уровень себестоимости продукции;

● качество менеджмента;

● уровень профессиональной подготовки кадров;

● технический уровень производства;

● материальное положение и заинтересованность работников.

 

  К внешним факторам относятся:

●состояние рынка;

● нормы амортизации;

● условия договора;

● наличие ресурсов;

● социальные условия.

 

Коэффициент доходности активов – показывает, сколько прибыли предприятие на один

рубль совокупного капитала, вложенного в  его активы. Он характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования. 

Коэффициент доходности продаж –  показывает, сколько прибыли приходится с каждого 

рубля выручки.

 

 

Коэффициент чистой рентабельности –  показывает, сколько  чистой прибыли получено с каждого рубля  выручки.

 

Коэффициент доходности продаж – показывает, сколько прибыли  приходится с каждого 

рубля выручки.

 

Коэффициент собственного капитала – показывает, сколько  прибыли приходится с каждого рубля  вложенного в собственный  капитал.

 

 

 

 

Все эти коэффициенты не нормируемые , то есть нет предельно  допустимых значений установленных федеральным  управлением по банкротству.

 

Показатели  рентабельности разрабатываются  на конкретных предприятиях. Сравнивая их с  отраслевыми показателями, их корректируют, для  улучшения эффективности  использования имущества.

 

Проанализируем  доходность ООО «Автобусные  сообщения», применяя показатели эффективного использования совокупного капитала.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО "Автобусные сообщения"