Анализ финансовой деятельности ООО "Автобусные сообщения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Возникновение экономического анализа как средства познания сущности экономических явлений и процессов ученые связывают непосредственно с возникновением и развитием бухгалтерского учета и балансоведения. Однако свое теоретическое развитие он получил во второй половине ХIХ в. Обособление АФХД в специальную отрасль знаний произошло несколько позже – в первой половине ХХ в.вою платежеспособность и арбитражный суд будет вправе признать его банкротом

Содержание

●Введение.

●Анализ эффективности использования основных средств:
– анализ обеспеченности предприятия основными средствами.
– анализ состава и динамики ОС;
– анализ технического состояния ОС
– анализ эффективности использования ОС;
– анализ ОС по технико-организационному уровню.

● Анализ себестоимости продукции:
– анализ безубыточности;
– анализ затрат с 1 рубля выручки;
– анализ себестоимости по статьям калькуляции.

● Анализ использования трудовых ресурсов:
– анализ влияния численности трудовых ресурсов на объем выпускаемой продукции.

● Анализ эффективности использования материальных ресурсов:
– анализ и контроль рационального использования материальных ресурсов.

● Анализ финансовых результатов:
– анализ чистой прибыли;
– анализ балансовой прибыли;
– анализ прибыли от продаж;
– анализ рентабельности.

● Анализ финансового состояния:
– финансовые коэффициенты доходности;
– коэффициенты деловой активности или оборачиваемости активов;
– коэффициенты структуры капитала;
– финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности.

●Симптомы несостоятельности.

●Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой2.docx

— 352.80 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Основные  пути улучшения обеспеченности материальными  ресурсами -

- изыскание внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов, что составляет содержание экономического анализа, который предполагает следующие этапы:

 
1. Оценка качества планов  материально-технического снабжения  и анализ их выполнения;

2. Оценка потребности предприятия  в материальных ресурсах; 
3. Оценка эффективности использования материальных ресурсов;

4. Факторный анализ общей  материалоемкости продукции; 
5. Оценка влияния стоимости материальных ресурсов на объем производства продукции.

Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов.

4.1. Анализ и контроль рационального  использования материальных ресурсов.

Основными показателями являются материалоотдача и материалоемкость.

 

 

    - материалоотдача  показывает, сколько продукции мы  получаем с каждого рубля израсходованного  на материальные ресурсы.

 


        - материалоемкость  показывает, сколько затрат приходится  на 1 рубль выпущенной продукции.

 

 

Наименование показателя

Условные обозначения

Значение показателей

Отклонения

План

Факт

Абсолютные

Относительные

Выручка

V

13113

14472

1359

1,10

Стоимость МПЗ

МЗ

1269

3845

2576

3,03

Материалоотдача

Мо

10,33

3,76

-6,57

0,36

Материалоемкость

Ме

0,10

0,27

0,17

2,75


 
         

    Анализ: Материалоотдача характеризующая эффективность использования материальных ресурсов в 2008 году уменьшилась на 6,57 копеек, что говорит о том, что в2008 году на 1 рубль материальных затрат приходилось на 6,57 копеек меньше дохода, то есть материальные ресурсы использовались не эффективно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Раздел.

 

                                                    Анализ финансовых результатов.

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень 

рентабельности, тем эффективнее  функционирует предприятие, тем  устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных

 задач в любой сфере  бизнеса, большая роль, в выявлении которых отводится экономическому анализу.

 

Источниками информации являются

-плановые и отчетные  калькуляции себестоимость производства  продукции 

-отчёты о выпуске готовой  продукции или услуг

-данные ЖО №10 В. №12,№15.

-данные бухгалтерской  отчётности №1,2.

 

Задачами  анализа финансовых результатов  является:

  1. Оценка динамики абсолютных и относительных показателей, то есть прибыли или рентабельности.
  2. Факторный анализ прибыли по видам.
  3. Факторный анализ рентабельности.
  4. Выявления резервов роста прибыли и рентабельности.

 

Анализ структуры  баланса ООО «Автобусные сообщения».

 

Актив

Базисный период

Отчетный период

Абсолютные отклонения

Темп роста(%)

тыс.руб.

УВ(%)

тыс.руб.

УВ(%)

тыс.руб.

УВ(%)

I.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ 

             

Основные средства

302

31,33%

429

38,30%

127

81,41%

1,42

               

Итого по разделу I

302

31,33%

429

38,30%

127

81,41%

1,42

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

             

Запасы

55

5,71%

163

14,55%

108

69,23%

2,96

в том числе: сырье, материалы

54

5,60%

163

14,55%

109

69,87%

3,02

расходы будущих периодов

1

0,10%

 

0,00%

-1

-0,64%

0,00

Дебиторская задолженность(платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

407

42,22%

394

35,18%

-13

-8,33%

0,97

в том числе покупатели и заказчики

335

34,75%

352

31,43%

17

10,90%

1,05

Денежные средства

200

20,75%

134

11,96%

-66

-42,31%

0,67

               

Итого по разделу II

662

68,67%

691

61,70%

29

18,59%

1,04

БАЛАНС

964

100,00%

1120

100,00%

156

100,00%

1,16


 

 

 

 

Пассив

Базисный период

Отчетный период

Абсолютные отклонения

Темп роста(%)

тыс.руб.

УВ(%)

тыс.руб.

УВ(%)

тыс.руб.

УВ(%)

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

             

Уставный капитал

16

1,66%

16

1,43%

0

0,00%

1,00

Нераспределенная  прибыль(непокрытый убыток)

-56

-5,81%

-1077

-96,16%

-1021

-654,49%

19,23

               

Итого по разделу III

-40

-4,15%

-1061

-94,73%

-1021

-654,49%

26,53

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

0

   

Кредиторская задолженность

1004

104,15%

2181

194,73%

1177

754,49%

2,17

в том числе: поставщики и  подрядчики

630

65,35%

1318

117,68%

688

441,03%

2,09

задолженность перед персоналом

233

24,17%

273

24,38%

40

25,64%

1,17

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

59

6,12%

142

12,68%

83

53,21%

2,41

задолженность по налогам  и сборам

82

8,51%

404

36,07%

322

206,41%

4,93

прочие кредиторы

0

0,00%

44

3,93%

44

28,21%

-

               

Итого по разделу V

1004

104,15%

2181

194,73%

1177

754,49%

2,17

БАЛАНС

964

100,00%

1120

100,00%

156

100,00%

1,16


 

 

 

 

Анализ: при  анализе статей баланса особое внимание привлекла статья непокрытый убыток, которая увеличилась в 20 раз. Это  значит, что предприятие терпит значительные убытки. Возможно, на такое положение  дел повлияло резкое увеличение цен  на запасные части. Имея очень старый автопарк, приходится все время ремонтировать  автобусы, а так как в основном вся техника заграничного производства, то и стоит они не дешево. Тем более, что в связи с кризисом и ростом курса доллара эти товары стали еще дороже. О чем и говорит рост задолженности поставщикам и подрядчикам на 688 000 рублей.

 

 

 

Анализ структуры  формы №2 ООО «Автобусные сообщения».

 

Показатель

Отчетный период

Базисный период

Абсолютные отклонения

Темп роста(%)

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности                        Выручка(нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) 

14472

13113

1359

110,36%

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

-14762

-13335

-1427

110,70%

Валовая прибыль

-290

-222

-68

130,63%

Прибыль(убыток) от продаж

-290

-222

-68

130,63%

Прибыль(убыток) до налогообложения

-290

-222

-68

130,63%

Чистая прибыль(убыток) отчетного периода

-290

-222

-68

130,63%




 

 

 

 

 

Анализ: хотя выручка предприятия увеличилась  на 1 359 000 рублей, что несомненно хороший показатель, но себестоимость увеличилась на 1 427 000. Все эти изменения привели не к увеличению, а к снижению чистой прибыли ООО «Автобусные сообщения». И для того чтобы снизить убыток необходимо снизить себестоимость и самый эффективный способ – это урезать заработную плату рабочим и управляющему персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ  чистой прибыли.

 

Прибыль характеризует степень  деловой активности капитала предприятия  и показывает финансовое благополучие.

 

Чистая прибыль отчетного периода  делится между государством и  юридическими лицами. Принципы распределения  этой прибыли отраженны в налоговом  кодексе и регламентированы стандартами  бухгалтерского учета.

 

Чистая прибыль является основой  развития любого предприятия и народного  хозяйства в целом. Каждое предприятие  самостоятельно разрабатывает учетную  политику, для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

 

 В соответствии с законодательством  и учредительными документами  чистая прибыль распределяется на формирование уставного капитала, на пополнение резервного капитала, на выплату дивидендов.

 

Анализ чистой прибыли ООО «Автобусные  сообщения».

 

                         

                                         

 

Анализ: Чистый убыток ООО «Автобусные сообщения»  увеличился на 30% и составил 290 тысяч рублей, что на 68 тысяч больше чем в 2007 году. Такое увеличение убытков связано в первую очередь с значительным увеличением себестоимости и для снижение убытков необходимо разработать ряд мер для снижения себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ  балансовой прибыли.

 

Балансовая прибыль – это  разность между прибылью от продаж и финансовым результатом от прочей деятельности.

  Схема факторного анализа прибыли

 

Для исследования балансовой прибыли  ООО «Автобусные сообщения» проведем факторный анализ, методом относительных  отклонений, применяя приемы эллименирования.

 

 

Показатель

Период

Структура

Отклонения

План

Факт.

План

Факт.

Отношение

Прибыль(убыток) от продаж

Ппл.

Пф.

∆П.

Фин.результат от обычной  деятельности

Фр.пл.

Фр.ф.

∆Фр.

Фин.результат от прочей

деятельности

Ф.пл.

Ф.ф.

∆Ф.

Балансовая                                                             прибыль

 

БП.пл.

 

БП.ф.

 

 

∆БП

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО "Автобусные сообщения"