Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть задачи и основные направления анализа финансового состояния, определить систему показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, произвести обзор и оценку структуры баланса предприятия, его ликвидности и платежеспособности, а также проанализировать финансовую устойчивость предприятия. По окончании анализа сделать выводы о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и предложить меры, необходимые для более успешной деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
7
1.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия

7
1.2. Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия
11
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2. Построение аналитического баланса-нетто, его вертикальный и горизонтальный анализ
21
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 27
2.4. Анализ финансовой устойчивости 32
2.5. Пути улучшения финансового состояния предприятия
36
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

      Для расширения рынка сбыта товаров, для ознакомления потенциальных покупателей с деятельностью предприятия необходима реклама. Рекламные компании проводятся в определенные сроки (декада, месяц, сезон). Реклама может публиковаться  на страницах газет, журналов, каталогов, передаваться по радио, показываться на телевидении. Делаются специальные рекламные плакаты, щиты с указанием ассортимента реализуемых товаров. Рекламная компания может проводиться непосредственно самим предприятием или же при помощи рекламных агентов. При продаже продукции может делаться скидка с определенной суммы покупки.

      В условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведенной предприятием выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

      В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, как трудовых, так и материальных.

      Значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

      Снижение  трудоемкости продукции, роста производительности можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.

      В ОАО «Золотой колос» разработана своя концепция развития производства, включающая в себя тактические и стратегические задачи по ремонту, модернизации и обновлению оборудования.

      Сейчас  на предприятии реализуется план перехода на автоматизированную систему  управления технологическим процессом  хлебного цеха. В целом он рассчитан  на 2-7 лет, в зависимости от материальных вложений.

      Эти мероприятия направлены на снижение затрат, экономию энергоресурсов, улучшение качества продукции, что, в конечном итоге, приведет к стабилизации цен на хлебобулочную продукцию.

Заключение 
 

      Финансовая  устойчивость предприятия – это его способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность.

      Для развития предприятия в условиях рыночной экономики, необходимо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.

      Соотношение стоимости материальных оборотных  средств и величин собственных и заемных источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния организации. Обеспеченность запасов источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости.

      Наиболее  обобщающими показателями финансовой устойчивости является такие показатели, как излишек или недостаток: собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов, общей величины основных источников для формирования запасов.

      С помощью этих показателей определен тип финансовой устойчивости ОАО «Золотой колос». Финансовое положение ОАО «Золотой колос» за период 2004 – 2006 гг. характеризуется как неустойчивое.

      Платежеспособность  организации выступает в качестве внешнего проявления ее финансовой устойчивости. За 2006 г. почти все нормативные финансовые коэффициенты, рассчитанные по данным ОАО «Золотой колос» ниже допустимых значений, кроме коэффициента критической оценки, а этого недостаточно для устойчивой работы предприятия.

      Ликвидность баланса ОАО «Золотой колос» за 2006 г. можно охарактеризовать как недостаточную. Сопоставление первого неравенства свидетельствует о том, что организации удастся при необходимости погасить свои наиболее срочные обязательства. При погашении краткосрочных обязательств у общества могут возникнуть затруднения, да же, если направить на их погашение излишки наиболее ликвидных и медленно реализуемых активов. За анализируемый период разница между суммой постоянных пассивов и труднореализуемых активов постепенно увеличивается в пользу вторых.

      Произведенный анализ бухгалтерского баланса показал  следующее: на протяжении трех лет размер внеоборотных активов увеличивается, а также в 2006 г. увеличился размер оборотных активов.

      В большей степени увеличение оборотных активов идет за счет наиболее ликвидных активов (краткосрочные финансовые вложения) и быстро реализуемых активов (краткосрочная дебиторская задолженность).

      Доля  собственного капитала постепенно увеличивается, а также, наблюдается рост заемного капитала. При этом за 2006 г. темп роста заемного капитала составил 191,77%, а собственного капитала – 103,33%, т.е. рост заемного капитала значительно опережает рост собственного капитала.

      В 2006 г. удельный вес заемных средств  составил 81%, в то время, как удельный вес собственного капитала составил лишь 9,39%. При дальнейшей тенденции опережения роста заемного капитала над собственным капиталом предприятие рискует снизить свою финансовую устойчивость.

      Увеличение  оборотных активов связано с  резким ростом дебиторской задолженности  – на 41,16%, что в конечном итоге может негативно сказаться на финансовом состоянии предприятия, т.к. в результате увеличения дебиторской задолженности на предприятии сокращается размер свободных денежных средств, необходимых для вложения в оборот и развития хозяйственной деятельности предприятия.

      Сравнив актив и пассив баланса можно  сделать вывод, что рост доли заемного капитала идет за счет роста дебиторской  задолженности. 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

      1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 226 с.

      2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

      3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 262 с.

      4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 215 с.

      5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 718 с.

      6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 336 с.

      7. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 133 с.

      8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник - 3-е издание перераб и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002. – 314 с.

      9. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-е изд. испр., допол. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 337 с. (Серия «Высшее образование»).

      10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.

      11. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 200 с.

      12. Раицкий К.А, Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 1012 с.

      13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с.

      14. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.

      15. Финансы предприятий: Учебник/Под ред. М.В. Романовского. СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 280 с.

      16. Финансы. Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.

      17. Фомин П.А., Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 469 с.

      18. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 416 с.

      19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 208 с. – (Серия «Высшее образование»).

      20. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2002. – 336с.

      21. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. - 496 с.

      22. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков и др.; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. – 586 с.

      23. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия