Анализ финансового состояния предприятия по бухгалтерскому балансу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 07:40, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение бухгалтерского баланса и проведение на его основе анализа основных финансовых показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и структуру бухгалтерского баланса;
2. рассмотреть классификацию бухгалтерских балансов;
3. рассмотреть бухгалтерский баланс как источник информации для финансового анализа;
4. дать общую экономическую характеристику предприятия;
5. рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
6. рассмотреть процесс составления бухгалтерского баланса в организации;
7. провести на основе бухгалтерского баланса предприятия анализ финансового состояния;
8. выявить основные проблемы предприятия;
9. разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТРЕСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и структура бухгалтерского баланса 5
1.2. Классификация бухгалтерских балансов 11
1.3. Бухгалтерский баланс как источник информации для финансового анализа 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БАЛАНСА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Конструктор» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Конструктор» 29
2.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности 35
2.4. Анализ финансового состояния на основе бухгалтерского баланса 39
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «Конструктор» 57
3.1. Совершенствование системы управления запасами 57
3.2. Совершенствование управления дебиторской задолженностью 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Работа состоит из  1 файл

Диплом БАЛАНС.doc

— 623.00 Кб (Скачать документ)

      Кроме того, главный бухгалтер выполняет  следующие функции:

  • контроль за движением денежных средств;
  • расчет финансовых результатов от основной деятельности, сальдо прочих доходов и расходов и отражение их в бухгалтерских документах;
  • закрытие счетов 20, 23, 25, 26, 44, 90, 91, 99;
  • контроль за списанием расходов будущих периодов;
  • регистрация и ведения учета ценных бумаг (векселя), контроль за своевременностью уплаты, в том числе кредитов и процентов по ним;
  • формирование главной книги и подготовка бухгалтерской отчетности.

      В обязанности заместителя главного бухгалтера входит:

  • учет аналитический и синтетический по счетам 60,71,68/2,19,19/1,07,08,10,91;
  • составление отчетов по НДС;
  • обеспечение сохранности бухгалтерских документов в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета.

      В обязанности бухгалтера по производству входит:

  • учет  поступления сырья и материалов;
  • учет  производства готовой продукции (фактическая себестоимость по видам продукции произведенной и реализованной);
  • учет  готовой продукции на хранении;
  • учет аналитический и синтетический с поставщиками;
  • статистическая  отчетность по движению готовой продукции;
  • ведение  счетов 43,43-1,10-4,10-1,10-2,60-1,25,20.

      В обязанности бухгалтера по реализации входит:

  • выписка счетов-фактур на реализацию продукции;
  • синтетический и аналитический учет с покупателями продукции;
  • учет расчетов с поставщиками;
  • ведение счетов 90-10,62,60-2;
  • ведение книги продаж.

      В обязанности бухгалтера по заработной плате входит:

  • учет начисления и удержаний по заработной плате с персоналом предприятия
  • ведение  налоговых карточек по налогу на доходы физических лиц:
  • ведение карточек по социальному налогу;
  • отчетность по социальному налогу;
  • выписка справок по заработной плате;
  • учет по дивидендам;
  • ведение счетов 70,70-1,73,76,96,98,69-1,69-2,69-3.

      Ответственность за соблюдение за своевременное и  правильное оформление документов, передачу их для обработки и отражения  на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах, за достоверность содержащихся в документах данных несут, лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями  графика   документооборота   на   предприятии ООО «Конструктор» осуществляет главный бухгалтер.

      По  итогам хозяйственной деятельности за отчётный квартал бухгалтером  представляются в налоговые органы до 20 числа следующего месяца  индивидуальные сведения о страховом стаже и  начисленных страховых взносах  на обязательное страхование; за отчетный год до 30 марта подаются сведения о доходах физических лиц, декларации по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

      Предприятие исчисляет и уплачивает со своего расчетного счета суммы следующих налогов и сборов, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности организации и с сумм, начисленных в пользу работников:

  • налог на добавленную стоимость;
  • единый социальный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на имущество;
  • налог на прибыль.

      Порядок организации бухгалтерского учета  ООО «Конструктор» отражен в учетной политике предприятия.

      Согласно  учетной политики на предприятии  ООО «Конструктор» выбрана журнально-ордерная форма учета с применением средств вычислительной техники (программа 1C: «Бухгалтерия»). Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях.

      В учетной политике в целях бухгалтерского учета установлены следующие  положения методологии учета:

  1. основные     средства    принимаются    к   бухгалтерскому   учету    по первоначальной стоимости;
  2. первоначальная   стоимость   основных   средств   может   меняться   при переоценке (дооценке, уценке), периодически проводимой в соответствии с установленным   порядком;   достройке,   дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации;
  3. амортизация   объектов     основных   средств производится   линейным способом. Начисление амортизации производится в течение всего срока полезного использования;
  4. амортизация нематериальных активов производится линейным способом исходя из срока полезного использования объекта;
  5. материально-производственные   запасы   отражаются    по    фактической себестоимости, при их выбытии оцениваются по средней себестоимости единицы;
  6. готовая продукция списывается по фактической производственной себестоимости с использованием счета 43 «Готовая продукция». Остатки отгруженной, но нереализованной продукции оценивается по фактической себестоимости.

      Внутренний  контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетности осуществляется силами бухгалтерии ООО «Конструктор».

      Ответственность за ведение учета несет главный  бухгалтер.

      На  предприятии ООО «Конструктор» организация контроля за совершением хозяйственных операций со стороны бухгалтерии осуществляется в несколько этапов:

  • предварительный контроль осуществляется до совершения хозяйственной операции путем предварительной проверки договоров, товарных и денежных документов. Этот контроль осуществляется через право подписи руководителя предприятия, главным бухгалтером.
  • текущий оперативный контроль осуществляется в ходе совершения операции работниками, ответственными за их совершение и работниками бухгалтерии.
  • последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной  операции   путем   анализа  хозяйственной   деятельности, документальных ревизий и проверок.

      Органами  внешнего контроля за деятельностью  ООО «Конструктор» является ИФНС по Центральному административному округу г. Омска, органы статистики, Фонд социального страхования, пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. Отдела внутреннего контроля на предприятии нет.

      В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности ООО «Конструктор» проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно порядку и срокам проведения, устанавливаемых генеральным директором.

      Таким образом, организация бухгалтерского учета в ООО «Конструктор» соответствует  действующему российскому законодательству.

2.3. Порядок составления  бухгалтерской отчетности

 

      Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой. В течение отчетного года организация поквартально, нарастающим итогом, представляет промежуточную отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

      Годовая отчетность в составе:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка, которая предоставляется в течение 90 дней по окончании года в органы государственной налоговой инспекции и органы государственной статистической отчетности.

      На  предприятии стандартный вариант  формирования отчетности. Рассмотрим порядок формирования бухгалтерского баланса ООО «Конструктор».

      Данные  по соответствующим строкам Баланса  отражаются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного периода.

      Раздел 1 «Внеоборотные активы»

      По  строке 110 «Нематериальные активы» отражается остаточная стоимость, принадлежащих организации нематериальные активы, которые соответствуют ПБУ  14/2000 «Учет нематериальных активов». В ООО «Конструктор» к нематериальным активам относятся: исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (компьютерные программы, товарные знаки) и деловая репутация организации. В связи с этим по строке 110 указывается дебетовое сальдо 04, т.к. в организации амортизация по всем нематериальным активам начисляется путем уменьшения их стоимости.

      По  строке 120 «Основные средства» отражается остаточная стоимость основных средств  действующих, находящихся на реконструкции, модернизации, восстановлении, и т.д., согласно ПБУ 6/01. Показатель этой строки формируется путем вычитания Д01 – К02.

      По  строке 130 «Незавершенное строительство»  показывается сумма капвложений, которая  равна сумме Дебетового сальдо счетов 07 + 08/субсчет «Расчеты по капстроительству» + 60 + -  сумма отклонений от сметной  стоимости строящихся объектов, отраженных на счете 16.

      Строка 140 на предприятии не заполняется, т.к. у предприятия нет долгосрочных финансовых вложений.

      По  строке 140 отражается сумма всех долгосрочных финансовых вложений организации.

      Показатель  строки 140 рассчитывается исходя из данных аналитического учета к счету 58 с учетом информации по счету 59. (58 – 59).

      Итого по разделу 1 – строка 190.

      Раздел 2 «Оборотные активы»

      По  строке 210 «Запасы» показываются данные по стоимости принадлежащих организации  МПЗ, о затратах в незавершенном  производстве и расходах будущих  периодов (Согласно ПБУ 5/01).

      По  строке «Сырье, материалы и др. аналогичные ценности» баланса показывается сумма, равная дебетовому сальдо счета 10, т.к. учет МПЗ в организации ведется по фактической себестоимости.

      По  строке «Затраты в незавершенном  производстве» отражаются остатки  по счетам 20, 21, 23, 29, 44, 46, т.е. отражается стоимость продукции не прошедшей всех стадий обработки и стоимость незавершенных работ.

      По  строке «Готовая продукция и товары для перепродажи» определяется стоимость  путем сложения сальдо счетов  41 «Товары» и 43 «Готовая продукция» и остатков (+ или ) по субсчетам счета 16, по которым отражены отклонения стоимости товаров для перепродажи и готовой продукции.

      По  строке 220 «НДС» отражается сумма  НДС, указанная поставщиками в счетах-фактурах и товаросопроводительных документах по полученным и неоплаченным на 31 декабря 2008 г. ТМЦ (работам, услугам), которые облагаются НДС, т.е. сальдо счета 19.

      Про строке 240 показывается общая сумма  краткосрочной дебиторской задолженности (строка 230 не заполняется, т.к. у предприятия  нет долгосрочной кредиторской задолженности).

      По  строке 250 «Краткосрочные фин.вложения» отражаются инвестиции в ценные бумаги других организаций. Здесь отражаются разница между сальдо счетов 58 - 59 и 55/ «Депозитные счета».

      По  строке 260 «Денежные средства» указываются остатки по счетам 50,51,52,55.

      Строка 290 -  «Итого по разделу 2».

      Раздел  3. «Капитал и резервы».

      По  строке 410 «Уставный капитал» показывается величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами – кредитовое с-до сч.80.

      По  строке 420 – кредитовое сальдо сч.83 «Добавочный капитал»

      По  строке 430 – сальдо сч.82 «Резервный капитал»

      По  строке 470 указывается размер чистой нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) по состоянию на 31.12.2008 г. – т.е. сумма де6етового (кредитового) сальдо счетов 84 и 99.

      По  строке 490 указывается итог раздела 3.

      Раздел 4 «Долгосрочные обязательства»

      По  стр. 510 «Займы и кредиты» отражается кредитовое сальдо субсчетов счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам», на которых отражена задолженность по долгосрочным кредитам и проценты по ним.

      По  строке 590 указывается итог раздела 4.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия по бухгалтерскому балансу