Анализ активов и пасивов банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы и особенности управления персоналом в социальной сфере в России.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- изучить методы отбора персонала в социальных учреждениях;
- охарактеризовать особенности управления персоналом в социальной сфере;
- описать методы и технологии работы руководителя с подчиненными.

Содержание

Введение 3
1. Особенности управления персоналом в социальной сфере 5
1.1. Понятие «управление персоналом» в контексте социальной деятельности. Методы управления персоналом 5
1.2. Формирование трудовых ресурсов 9
2. Отбор кадров в социальной работе 16
2.1. Необходимые профессиональные качества социального работника 16
2.2. Этика в деятельности социальных работников 18
2.3. Содержание работы руководителя с подчиненными в соц.организациях… 20
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

богданова.docx

— 60.96 Кб (Скачать документ)

     2. Аппарат районных и городских  органов социальной защиты: руководители  районных и городских органов  социальной защиты, их заместители;  начальники отделов и их заместители;  специалисты.

     3. Стационарные учреждения социального обслуживания: руководители (директор и заместители, заведующие отделениями); специалисты (врачи, медицинские сестры, фельдшеры, бухгалтеры, инструкторы по труду, воспитатели, учителя, ортопеды, психологи и др.)

     4. Учреждения Государственной службы  медико-социальной экспертизы: руководители, врачи-эксперты, медицинские сестры, психологи, специалисты по реабилитации, программисты.

     5. Службы социальной помощи.

     Основным  структурным звеном социальной защиты населения можно считать центр  социального обслуживания. Основные кадровые единицы центра - это директор центра и его заместители, главный бухгалтер, инспектор, специалист по социальной работе.

     Структурные подразделения центра:

     1) отделение дневного пребывания - заведующая отделением, медицинская  сестра, культорганизатор, инструктор по трудовой терапии;

     2) служба срочной социальной помощи - заведующий службой, психолог, юрист,  специалист по социальной работе, социальные работники;

     3) отделение социальной помощи  на дому - заведующий отделением, социальные работники.

     Социальные  работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на:

    • работу на условиях трудового договора (контракта);
    • бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;
    • защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;
    • получение квалификационных аттестатов и лицензий на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания;
    • повышение квалификации за счет работодателя;
    • бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в  государственном или муниципальном  секторах социального обслуживания, имеют право на:

    • обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    • внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;
    • первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    • бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси), если их профессиональная деятельность связана с разъездами;
    • компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Дополнительные  льготы, предоставляемые социальным работникам, определяются законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации3.

     В соответствии с должностными обязанностями  специалисты по социальной работе:

    • выявляет на предприятии в курируемом районе семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-экономической, социально-бытовой и иной помощи, охране нравственного и психологического здоровья, и осуществляют их патронаж;
    • содействуют интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению;
    • проводят среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению общественных норм жизни в социуме, предупреждению правонарушений;
    • оказывают консультативную помощь семьям, помогают в трудоустройстве несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров;
    • проводят индивидуальную работу с детьми, подростками, лицами асоциального поведения, а также с теми, кто испытывает негативное воздействие социального окружения;
    • выявляют и оказывают содействие лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
    • участвуют в работе по созданию центров социального обслуживания и социальной помощи семье, социальной реабилитации, приютов, подростковых и семейных центров, ассоциаций;
    • организуют и координируют работу по социальной адаптации и реабилитации выпускников детских домов и лиц, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных детских домов и мест лишения свободы.

     Социальная  работа - это сложный процесс, требующий  от специалиста прочных знаний в  области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, права. Эффективность этого процесса во многом зависит от самого социального  работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств4.

     Подготовка  и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания должны иметь непрерывный характер. От степени профессионализма работающих, в конечном счете, зависит и эффективность деятельности социальных служб.

     Квалификационные  требования к работающим в сфере социального обслуживания:

     · специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности  специалиста по социальной работе I категории не менее трех лет;

     · специалист по социальной работе I категории - высшее образование, сертификат специалиста  по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее трех лет;

     · специалист по социальной работе II категории - высшее образование, сертификат специалиста  по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее трех лет;

     · специалист по социальной работе - высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификата  специалиста по социальной работе либо среднее специальное образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж в учебно-воспитательных, медицинских учреждениях или  органах социальной защиты не менее  пяти лет.

     Указом  Президента от 1 февраля 2007 г. введен порядок сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). Данный указ распространяется и на кадровых сотрудников социальной защиты населения.

     На  основе выводов аттестационной комиссии в организациях создается кадровый резерв. Работа с сотрудниками, включенными  в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются  конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических  и управленческих знаний, глубокому  усвоению характера работ, по выработке у работника умения и навыков руководства на уровне современных требований.

     В систему этой работы входят:

    • учеба в системе повышения квалификации руководящих работников с отрывом и без отрыва от производства;
    • стажировка в должности, на которую зачислен в резерв;
    • временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, отпусков;
    • выезды в другие организации в целях изучения положительного опыта;
    • участие в преподавательской работе в системе повышения квалификации;
    • участие в проверках производственной деятельности организаций и их подразделений;
    • участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.

     В социальной работе по-прежнему актуальна  и мало изучена проблема профессиональных рисков. Неоспоримо лишь то, что постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические  факторы оказывают негативное воздействие  на здоровье социального работника, который является своего рода эмоциональным  донором. Признаками этого негативного  воздействия являются:

    • ощущение эмоционального истощения;
    • враждебность по отношению к клиентам;
    • наличие психосоматического заболевания;
    • нарушение аппетита;
    • негативная самооценка;
    • возрастание агрессивности и чувства вины и др.

     Отсюда  очевидна необходимость внимания общественности, органов власти и самих социальных работников к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и  реабилитации социальных работников.

     Известно, что вероятность профессионального  выгорания значительно снижается, если специалист не только анализирует  свои чувства, но и делится ими  с другими. Люди могут переносить значительный стресс без повышенного  риска развития психического или  соматического заболевания, если они  получают адекватную поддержку. Наиболее важно получить адекватную поддержку  в трудных случаях, когда работа с клиентом фрустрирует специалиста. Первым субъектом в оказании такой поддержки может стать трудовой коллектив. В организациях социального обслуживания проводятся групповые тренинги.

     Групповые тренинги сосредоточены на исследовании системы отношений «социальный  работник-клиент». Материалом обсуждения являются реальные трудные случаи и  неудачи из практики членов группы. Основная цель метода - научиться быть более сенситивными и понимать сложный  язык жалоб клиента. Таким образом, в центре обсуждения находятся постоянно  меняющиеся отношения между специалистом и клиентом. Вне обсуждения остаются теоретические вопросы, особенности  личности самого специалиста и поиск  решения проблемы. Предметом групповых  тренингов выступает анализ осознаваемых и неосознаваемых потенциалов процесса коммуникации между специалистом и  клиентом. При этом решаются следующие  задачи:

     - осознание искажений и «слепых  пятен», блокирующих продуктивность  профессиональных отношений с  людьми;

     - расширение представлений о процессах  оказания помощи и поддержки  в противовес ранее сформированным установками;

     - развитие способности к рефлексии  своего поведения и своих чувств  в межличностном взаимодействии;

     - повышение сенситивности к групповым процессам и чувствам другого человека;

     - формирование навыков коллегиальной  психологической поддержки;

     - психологическая профилактика выгорания  путем проработки неудач в  практике оказания социальной  помощи.

     Решение этих вопросов приводит к взаимному  обогащению участников групп эффективными технологиями психологического анализа  трудных случаев, а также к  повышению компетентности в профессиональном общении. Групповые тренинги формируются  на основе добровольного участия  специалистов, стремящихся к профессиональному  и личностному росту, готовых  к пересмотру стереотипов своей  работы, заинтересованных в получении  квалифицированной обратной связи, групповой поддержке и коллегиальной  помощи. Группы работают в течение  нескольких лет, регулярно встречаясь 1-2 раза в месяц. В группу входят от 6 до 12 человек, как правило, не связанных  служебно-иерархическими отношениями. Каждый из участников предоставляет  хотя бы один раз свой случай для  анализа. Каждое занятие посвящается  одному конкретному случаю, обсуждение которого обычно занимает не менее 2 часов5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ активов и пасивов банка