Анализ активов и пасивов банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы и особенности управления персоналом в социальной сфере в России.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- изучить методы отбора персонала в социальных учреждениях;
- охарактеризовать особенности управления персоналом в социальной сфере;
- описать методы и технологии работы руководителя с подчиненными.

Содержание

Введение 3
1. Особенности управления персоналом в социальной сфере 5
1.1. Понятие «управление персоналом» в контексте социальной деятельности. Методы управления персоналом 5
1.2. Формирование трудовых ресурсов 9
2. Отбор кадров в социальной работе 16
2.1. Необходимые профессиональные качества социального работника 16
2.2. Этика в деятельности социальных работников 18
2.3. Содержание работы руководителя с подчиненными в соц.организациях… 20
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

богданова.docx

— 60.96 Кб (Скачать документ)

     Дополнительные  выплаты - если заложены в программу  стимулирования труда (стимулирование инноваций, оплата за квалификацию).

     Социальные  программы - оплаченные праздничные  дни, отпуска, дни временной нетрудоспособности, время перерыва на отдых, обед, медицинское страхование на предприятии, дополнительное пенсионное страхование и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Отбор кадров в социальной работе
 

     2.1. Необходимые профессиональные  качества социального  работника 

     Определим профессионально важные качества социальных работников в условиях становления рыночной экономики.

     Как известно, существует ряд профессий, где необходимость профессионального  отбора очевидна. К числу таких  профессий относится и профессия  социального работника.

     Выделяют  ряд профессионально важных качеств, без которых немыслим социальный работник, и которые необходимо вырабатывать или которые человеку принадлежат  изначально.

     Выделяют  следующие профессионально важные качества:

     – Профессиональная компетентность как профессионально важное качество социального работника. Имеется ввиду высокий уровень образования и культуры, осведомленность по широкому кругу профессионально-значимых проблем, т.е. знания в области педагогики, психологии, юриспруденции и др.

     – Доброта, любовь к людям, желание помочь, чуткость, чувство сострадания и милосердия, симпатия к другим и альтруизм. Эти качества можно в целом охарактеризовать как доброжелательное отношение к людям, к их проблемам.

     – Высокая коммуникабельность, общительность, социальная смелость, инициативность, умение управлять людьми, влиять на их позиции и убеждения, умение вызывать к себе доверие и поддержать человека в трудную для него минуту. Подобные качества можно обозначить как организаторско-коммуникативные способности.

     – Бескорыстность, честность, порядочность, ответственность, высокая нравственность. Эти качества характеризуют высокий морально-этический уровень социального работника.

     – Работоспособность, энергичность, настойчивость в достижении цели и готовность испытывать психологический дискомфорт, если случается. Такие свойства присущи людям, обладающим нервно-психической выносливостью.

     – Отношение социального работника к себе. По мнению психологов, если человек не умеет правильно относиться к себе, не умеет решать собственные психологические проблемы, то вряд ли он сможет решать проблемы других1.

     Каждое  из этих профессионально важных качеств не является однородным психологическим образованием, а представляет собой сложное собрание психологических характеристик. Значимость каждой из них может быть также различной, но все они для профессиональной социальной работы весьма важны. Среди этих качеств есть те, которые развиваются и компенсируются, есть качества, которые могут развиваться, но не могут быть компенсированы. Поэтому при подборе социальных работников все эти характеристики, особенности следует учитывать.

     Кроме профессионально важных качеств  рассматриваются и качества, недопустимые для социального работника. Это профессиональная некомпетентность, это отсутствие любви к людям, глухота к боли другого, равнодушие, брезгливость, неприязнь к больным, злость, зависть, агрессивность, хамство. Недопустимыми качествами для социального работника являются безответственность, отсутствие чувства долга, нечестность, меркантильность, корыстность, стяжательство, карьеризм, использование должностного положения в личных целях, бездуховность, аморальность, несоблюдение основных христианских заповедей. И еще профессионально недопустимые качества   это грубость, неумение разрешать конфликтные ситуации, авторитарность, формализм, болтливость и т.д.

     Ряд качеств, касающихся личного здоровья человека, могут мешать социальной работе. Недостаток здоровья, повышенная раздражительность, возбудимость –  тоже являются недопустимыми качествами для социального работника. Они  являются показателями низкой толерантности  к нервно-психическому напряжению. Недопустимые качества практически  являются противоположностью профессионально  важным качествам.

     Профессионально важные качества социального работника  связаны с той конкретной ролью, которую он осуществляет, связаны  с уровнями его деятельности. Одно дело – социальный работник управленческого  уровня, различных органов, комитетов, ассоциаций, и другое дело – социальный работник, который работает с семьей, оказывает медико-социальную, психолого-педагогическую помощь матери и ребенку. Поэтому, когда  мы говорим о профессионально  важных качествах и о подборе  кадров для социальных служб, надо иметь  в виду и эту сторону их деятельности. 

     
    1. Этика в деятельности социальных работников
 

     Социальная  работа базируется на определенных профессиональных и этических принципах.

     Международная федерация социальных работников, принявшая  на общем собрании Международную  декларацию по этике, считает, что этические  знания — это необходимая часть  профессиональной деятельности социального  работника. Они существенно повышают качество социальных услуг.

     В Декларации указывается, что социальные работники служат на благо людей  и действуют на основе следующих  принципов:

     – Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать;

     – Каждый человек имеет право на самореализацию до той степени, пока не нарушаются подобные права других людей и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества;

     – Каждое общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам;

     – Социальные работники привержены принципам социальной справедливости;

     – Социальные работники обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным людям, группам, общинам в их развитии, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом;

     – Предполагается, что социальные работники оказывают помощь каждому, кто обращается к ним за помощью и советом, без несправедливой дискриминации на основе пола, возраста, физических и умственных недостатков, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, вероисповедания, языка, политических взглядов, сексуальной ориентации;

     – Социальные работники уважают основные человеческие права индивидов и групп в соответствии с Декларацией прав человека ООН и другими международными конвенциями, вытекающими из этой декларации;

     – Социальные работники соблюдают принципы личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации в своей работе. Социальные работники уважают оправданную конфиденциальность даже тогда, когда законодательство стран входит в противоречие с этими требованиями;

     – Предполагается, что социальный работник работает в тесном сотрудничестве со своими клиентами на благо клиентов, но не в ущерб остальным. Клиенты поощряются к участию в работе и должны предупреждаться о риске и выгодах предполагаемого курса действий;

     – Социальные работники обычно ожидают, что клиенты вместе с ними принимают на себя ответственность за выработку плана действий, направленных на изменение их жизни. К принуждению можно прибегать в решении проблем одной из сторон за счет ущемления интересов другой стороны только после тщательного взвешивания претензий конфликтующих сторон. Социальным работникам следует свести до минимума применение правового принуждения при решении вопросов клиента;

     – Социальная работа несовместима с прямой или косвенной поддержкой индивидов, групп, властных структур, использующих терроризм, пытки или другие действия, направленные на угнетение людей;

     – Социальные работники принимают этически оправданные действия и придерживаются их в соответствии с международными этическими стандартами социальных работников, принятыми их национальными профессиональными организациями.

     Предполагается, что это не окончательный вариант, что эти принципы могут обсуждаться  и дополняться. Те страны, которые  входят в Международную федерацию  социальных работников придерживаются данных принципов. Национальные ассоциации могут вносить свои дополнения. 

     
    1. Содержание  работы руководителя с подчиненными в соц.организациях
 

     Администрирование организаций социального обслуживания подчиняется теории управления персоналом. Субъектами управления персоналом организации  являются руководители и служба управления персоналом. Объектом управления персоналом в организации являются работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем - организацией, являющейся юридическим лицом.

     Трудовые  отношения основаны на соглашении между  работником и работодателем. Соглашение предусматривает личное выполнение работником за плату трудовой функции - работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором, соглашениями и др.

     Работники имеют разный социальный статус в  организации, поскольку занимают различное  положение в ее социальной структуре. Весь персонал в области социальной работы можно разделить на несколько  категорий по основным видам занятий:

    • руководители;
    • специалисты;
    • социальные работники;
    • технический и вспомогательный персонал;
    • служащие.

     Управление  персоналом в системе социальной защиты населения осуществляют руководители высшего, среднего и низшего звена. Функции руководителя предполагают подбор, обучение и развитие персонала, стимулирование и мотивацию работников, создание в организации благоприятного морально-психологического климата.

     Все перечисленные функции выполняют  руководители высшего, среднего и низшего  звеньев управления, но доминирование  тех или иных функций в деятельности менеджера часто зависит от его  места в управленческой иерархии.

     В системе социальной защиты населения  основные задачи руководителей высшего  звена управления - формирование положительного имиджа органа исполнительной власти, структуры и системы управления организации, представление ее на переговорах. К высшему звену руководителей  относят руководителей исполнительной власти федерального, регионального  уровней, федеральных служб и  агентств, их заместителей.

     Руководителями  среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений (комитетов, департаментов). В рамках своей компетенции руководители среднего звена решают кадровые вопросы  в своих подразделениях: принимают и увольняют работников, поощряют и наказывают своих подчиненных.

     Руководители  низшего звена управления - это  начальники отделов, главные специалисты. Они работают непосредственно с  исполнителями и несут ответственность  за их действия. Именно эта категория  менеджеров непосредственно управляет  персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда  исполнителей, обеспечение своевременного и качественного исполнения задач, контроль использования оборудования, материалов и других ресурсов. От этих руководителей зависит состояние  дисциплины и то, как быстро внедряются нововведения2.

     Кадры социальных работников можно квалифицировать  по признакам трудовой занятости  в определенной структуре и занимаемым должностям.

     1. Аппарат федеральных, региональных  органов социальной защиты населения:  руководители министерств, департаментов,  управлений и их заместители;  начальники отделов; специалисты  различных отделов.

Информация о работе Анализ активов и пасивов банка