Возникновение кризисов в организации, их сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение возникновения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить основные причины возникновения кризисных ситуаций;

Содержание

Введение.
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций.
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях.
1.2 Антикризисное управление и регулирование.
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.
1.4 Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов.
1.5. Кризисы как закономерность развития предприятия.
2. Антикризисное управление организацией.
2.1 Диагностика кризисов в организации.
2.2 Методы преодоления финансового кризиса в организации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

8ема.docx

— 88.05 Кб (Скачать документ)

Одним из видов  отступного является обмен пакета акций, находящегося на балансе предприятия, на уступки кредитора. Соглашение заключается между кредитором и собственниками предприятия, которые готовы уступить часть акций предприятия в обмен на улучшение финансового состояния предприятия.

2. Двусторонний взаимозачет задолженностей может быть осуществлен, если предприятия имеют друг к другу встречные требования. Взаимозачет является наиболее быстрым и эффективным методом сокращения суммы задолженности, поскольку здесь не происходит обмена денежными или основными средствами. Взаимозачет может быть осуществлен в одностороннем порядке путем уведомления другой стороны официальным письмом, с последующим заключением соглашения, в котором обе стороны подтверждают правильность зачтенной суммы. Разновидностью взаимозачета является многосторонний взаимозачет, который осуществляется между рядом предприятий, имеющих требования другу к другу. Например, это могут быть предприятия, работающие в смежных отраслях промышленности. Образуется своеобразная цепочка дебиторов - кредиторов, которую часто сложно выявить в полном объеме.

3. Покупка требований к кредитору с последующим взаимозачетом может быть успешно реализована, если предприятие-должник располагает свободными средствами для этой процедуры. Сначала предприятие-должник выявляет организации, которые имеют требования к его же кредитору, затем покупает эти требования со скидкой и осуществляет обычный двусторонний взаимозачет.

4. Обеспечение долга - это метод реструктуризации, который предполагает переоформление ничем не обеспеченных требований кредиторов к должникам, в требования, обеспеченные залогом. Кредиторы, обладающие залоговыми правами, имеют приоритет в случае банкротства организации-должника. Предприятие-должник, которое использует этот метод, должно иметь недвижимость, которая еще не является предметом залога по каким-либо обязательствам.

Требования  можно обеспечить также гарантией  или поручительством третьей  стороны, в соответствии с которыми третья сторона обязуется погасить задолженность предприятия в  случае, если предприятие не сможет это сделать самостоятельно.

5. Оплата долга банковскими векселями - это метод реструктуризации, при использовании которого многочисленные необеспеченные кредиторы замещаются одним обеспеченным - банком. Предприятие заключает договор с банком на предоставление ему сравнительно недорогого, но обеспеченного залогом, кредита. Банк выдает кредит не денежными средствами, а своими векселями, выписанными на предприятие. Предприятие расплачивается со своими кредиторами банковскими векселями, но взамен требует сокращения задолженности. Кредиторы либо продают банковские векселя, либо предъявляют их в банк к оплате. Банк оплачивает предъявленные векселя, а предприятие возвращает полученный кредит в соответствии с условиями кредитного договора.

В данной сделке кредиторы взамен сомнительных долгов получают вполне определенные требования к банку. Банк получает проценты за предоставленный кредит, и гарантию погашения этого кредита в  форме обеспечения залогом имущества  предприятия-должника. Для реализации этого метода предприятию-должнику необходима поддержка стабильного  банка и активы, которые можно  использовать в качестве залога по кредиту.

6. Конверсия задолженности в ценные бумаги: облигации, векселя и акции подразумевает выпуск долговых обязательств в целях реструктуризации долга. Одним из способов повышения вероятности погашения задолженности является обеспечение выпускаемых под нее облигаций залогом, причем размер облигационного займа ограничен законом. В случае нарушения договора о реструктуризации задолженности происходит реализация ценных бумаг на рынке, а денежные средства, полученные от реализации, направляются для покрытия задолженности.

Проведение  реструктуризации долгов и другие меры преодоления финансового кризиса  помогут организации выйти на новый этап в ее деятельности. В  то же время нет никакой гарантии, что организация в дальнейшем станет прибыльной. Сложность антикризисного управления состоит в том, что  нужно не только "латать дыры", но и проводить кардинальные изменения, направленные на получение прибыли  в наикратчайшие сроки. Поэтому  должна быть определена стратегия будущего развития и проведена реорганизация (или реструктуризация) предприятия.

Реструктуризация  предприятия - это сложный процесс разработки и реализации проекта кардинального изменения состояния существующей организации, ее структуры, который может быть реализован в форме слияния, поглощения, разделения, горизонтальной и вертикальной интеграции. Реструктуризация предполагает разработку четких стратегических действий и формирование нового бизнес-портфеля компании, что может сопровождаться изменением организационно-правовой формы.

Особенности проведения реструктуризации состоят  в глобальности перемен, связаны  с позиционированием на рынке  стратегического продукта, изменением профиля предприятия. При создании программы реструктуризации разрабатывается  несколько вариантов проектов, из которых руководство выбирает наилучший  с учетом прибыли и рисков.

Реорганизация предприятия - это процесс существенных изменений в организации, который затрагивает все значимые аспекты ее деятельности: продукт, ассортимент, факторы производства, систему общего менеджмента. Данные изменения могут не затрагивать структуру, стратегический продукт, но они должны быть настолько существенными, чтобы предприятие смогло выжить в нестабильной рыночной среде и стать прибыльным.

 

                                  Заключение.

  

           Кризис в широком смысле − неотъемлемая характеристика рыночной экономики. с практической точки зрения, кризис − это любая нестандартная ситуация, в которой возникает риск. В данной работе мною были рассмотрены кризисы в развитии предприятия.

Кризис предприятия  вызывается несоответствием его  финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Причинами  кризиса на предприятии могут  быть различные факторы внешней  и внутренней среды. Однако, несмотря на многообразие факторов, которые  могут привести к кризису на предприятии, в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.

Антикризисное управление − это такая система  управления предприятием, которая имеет  комплексный, системный характер и  направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса  явлений посредством использования  всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии  специальной программы, имеющей  стратегический характер, позволяющей  устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы. Элементами антикризисного управления являются:

  • анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
  • познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;
  • стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
  • оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
  • разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
  • постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

 В последнее время в России появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою «нишу» в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.

Исходя  из литературных источников, рассматривающих  проблемы организации и управления, общепризнанным является тот факт, что кризисная ситуация серьезно угрожает функционированию всей системы  и проистекает из внешних условий. То есть, если меры по выходу из кризиса  оказываются недостаточными для  устранения проблемы, кризисная ситуация продолжается. Для организаций кризис - это дезинтеграция, которая затрагивает  систему не только как единое целое, но также оказывает фатальное  воздействие на ее первоосновы, ее суть. Таким образом, кризис - это "разрушитель  системы", затрагивающий эмоциональный, познавательный и поведенческий аспекты. Хотя эмпирическое понимание кризиса как непредвиденной скрытой угрозы не выдерживает научной критики, все выше приведенные определения и трактовки кризиса сводятся к понятию "угрозы". В этом отношении следует согласиться с утверждением о том, что "угроза, возможно, является движущей силой большинства событий, которые обозначают термином "кризис". Под "угрозой" мы понимаем внешние изменения, неминуемо сказывающиеся негативно на всей системе.

Утверждение о том, что результатом угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость которых может  выявить только сам кризис. Таким  образом, защитная реакция вынуждает  организации "устранять любой  ценой устойчивые предпосылки к  обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает  нас средствами экстренного решения  проблемы.

В целом, кризисы обычно сокрушают организации, а также влияют на эмоциональные, когнитивные и поведенческие  возможности ее членов.

Антикризисное управление - сравнительно новый вид  деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев  только формируется, и антикризисное  управление, которое по утверждению  экспертов является «чистым видом  управления», находится на переднем плане этого зарождения.

Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести  успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и  при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном  управлении, которые и позволяют  ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются  только в повседневном опыте, а современные  обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени  и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.

Антикризисный управляющий не может позволить  себе сказать, подобно Сократу, «Я знаю, что я ничего не знаю». Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм. В данной курсовой работе была проведена комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием различных комплексных показателей, а также при помощи одного из методов комплексного экономического анализа - факторного анализа.

Под факторным  анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения  воздействия факторов на величину результативных показателей. В курсовой работе факторному анализу были подвергнуты несколько  показателей финансово-хозяйственной  деятельности организации, в результате чего было выявлено влияние отдельных факторов на изменение изучаемого показателя.

Для проведения экономического анализа были использованы различные способы и методы:

- сравнение,

Информация о работе Возникновение кризисов в организации, их сущность