Возникновение кризисов в организации, их сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение возникновения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить основные причины возникновения кризисных ситуаций;

Содержание

Введение.
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций.
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях.
1.2 Антикризисное управление и регулирование.
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.
1.4 Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов.
1.5. Кризисы как закономерность развития предприятия.
2. Антикризисное управление организацией.
2.1 Диагностика кризисов в организации.
2.2 Методы преодоления финансового кризиса в организации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

8ема.docx

— 88.05 Кб (Скачать документ)

Успешная  работа любого предприятия и необходимость  предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной  системы защиты всех факторов и условий  его деятельности. Наиболее важными  объектами защиты являются:

  • личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
  • собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска  в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень  безопасности предприятия или организации  в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные  способы минимизации риска. Нарушение  экономической безопасности предприятия  и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

Специалистам  внутрифирменных служб по связям с общественностью необходимо учитывать  в своей деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение  фирм – конкурентов к своей  компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый  уровень безопасности собственного предприятия.

Наиболее  характерные формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
  • получение, использование, разглашение научно технической , производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.

Внутрифирменные службы по связям с общественностью  вместе с другими подразделениями  компании должны участвовать в предотвращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его причины, масштабов и величины прогнозируемого  ущерба должен разрабатываться и  реализовываться конкретный план информационного  обеспечения и взаимодействия с  различными группами общественности. Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.

Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки  конкурентов или конфликт в собственном  трудовом коллективе, потребительский  бойкот или некомпетентность руководства  компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии  или в организации.Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:

  • необходимость уплаты штрафных санкций;
  • смена руководства компании или собственника;
  • массовые увольнения работающих;
  • отзыв продукции с рынка;
  • остановка производства;
  • ликвидация (закрытие) предприятия;
  • поглощение предприятия фирмой конкурентом и др.

Главная причина большинства кризисов –  нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В  настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной  обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных  в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий  и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

  • использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
  • отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
  • социально экономическая нестабильность в обществе;
  • низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
  • высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Успешная  работа любого предприятия и необходимость  предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной  системы защиты всех факторов и условий  его деятельности. Наиболее важными  объектами защиты являются:

  • личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
  • собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

Информация о работе Возникновение кризисов в организации, их сущность