Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Объектами исследования, являются международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности.
Предмет исследования - стандарты оценочной деятельности в РФ
Цель - анализ существующих международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, с последующим выявлением перспектив развития стандартов оценочной деятельности в РФ.
Задачи вытекают непосредственно из цели данной курсовой работы:
1)Изучить систему стандартов оценочной деятельности в РФ;
2)Осуществить обзор международных стандартов оценочной деятельности;
3)Выявить перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Существующая система стандартов оценочной деятельности в РФ 5
1.1. Оценочная деятельность и её регулирование в Российской Федерации 5
1.2. Российские стандарты оценки, государственная кадастровая оценка 12
2. Обзор международных стандартов оценочной деятельности 15
3. Перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОЛЕГ.docx

— 184.98 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное автономное образовательное  
учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

 

Экономический факультет 

Кафедра теории и практики

государственного регулирования  экономики

 

 

 

Развитие системы государственных  и внутренних стандартов оценочной  деятельности.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
по специальности  080503 – Антикризисное управление

 

 

 

Лопатин Олег Юрьевич

 

 

    

Научный руководитель –

к.э.н., доцент кафедры теория и практика государственного регулирования экономики Гунина Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Существующая система стандартов оценочной деятельности в РФ 5

1.1. Оценочная деятельность и её регулирование в Российской Федерации 5

1.2. Российские стандарты оценки, государственная кадастровая оценка 12

2. Обзор международных стандартов оценочной деятельности 15

3. Перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы создания и развития правового  государства включают в себя целый  комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества, включая  и имущественные права. Соответственно, задачей правового государства  является обеспечение гарантий для  справедливой оценки этих прав. Таким  образом, развитие и формирование оценки как специального вида деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового демократического государства.

Оценка имущества и нематериальных активов является самостоятельным  профессиональным видом деятельности. Оценка, в первую очередь, является новым научным направлением, со своей  методологией, терминологией, принципами исследований. Социальный и экономических эффект, от развития оценочной деятельности, может быть достигнут, только при условии соблюдения принципа равенства прав и обязанностей всех участников оценочного процесса.

На мой взгляд, выбранная тема для курсовой работы «Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности», на данный период, как никогда актуальна. Т.к. «Мы столкнулись с большим количеством нареканий к работе оценщиков» - Министр экономического развития РФ. 29 апреля 2013 г. состоялось расширенное заседание Коллегии Минэкономразвития России «Итоги деятельности Министерства экономического развития РФ в 2012 г. и задачи на 2013 год». В своем выступлении Глава ведомства (Министр А.Р. Белоусов) подчеркнул, что одной из приоритетных задач деятельности Министерство ставит совершенствование института оценочной деятельности: «Качество оценочных услуг приобретает сегодня особую значимость в связи с планируемым введением в 2014 году налога на недвижимость на основе кадастровой стоимости, определяемой оценщиками. И в то же время мы столкнулись с большим количеством нареканий к работе оценщиков»1

Объектами исследования, являются международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности.

Предмет исследования - стандарты оценочной деятельности в РФ

Цель - анализ существующих международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, с последующим выявлением перспектив развития стандартов оценочной деятельности в РФ.

Задачи вытекают непосредственно из цели данной курсовой работы:

1)Изучить  систему стандартов оценочной деятельности в РФ;

2)Осуществить обзор международных стандартов оценочной деятельности;

3)Выявить перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ.

В первой главе представленной исследовательской работы даны основные понятия, представлена информация о нормативных документах, регулирующих оценочную деятельность законы, постановления, стандарты, в том числе российские и международные. Представлена информация о регулировании оценочной деятельности, ее лицензировании. Рассказано о формировании и содержании отчета об оценке, представляемого оценщиком.

Во второй главе проведён обзор  международных стандартов оценочной  деятельности. Рассмотрены ведущие  международные организации оценщиков  и принятые ими стандарты и  правила оценочной деятельности. Выявлены некоторые особенности при сравнительном рассмотрении структуры и состава стандартов российской и международных систем организации и стандартов оценочной деятельности.

Третья глава посвящена некоторым существующим проблема в регулировании оценочной деятельности и перспективам в их решении и дальнейшем развитии.

Основным законодательно-нормативным изучаемым источником был Федеральном законе № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 17 июля 1998 года (в ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ).

1. Существующая система стандартов оценочной деятельности в РФ

1.1. Оценочная деятельность и её регулирование в Российской Федерации

Основы стандартизации оценочной деятельности в Российской Федерации заложены в законодательной базе и в первую очередь в Федеральном законе       № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 17 июля 1998 года (в ред.         ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ).

Он определяет правовые основы регулирования оценочной  деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам  РФ или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.

Именно в данном Федеральном законе последовательно формулируются такие «стандартообразующие» положения, как:2

•  договорные начала оценочной деятельности;

•  права и обязанности оценщика, определяющие, в том числе,

      -понятие независимого оценщика,

      -требования к профессиональному образовательному уровню,

      -профессиональной компетентности,

      -ответственности, обязательному страхованию,

      -права на доступ к информации,

      -взаимодействие с коллегами смежных профессий,

      -арбитражные аспекты;

•  объекты и области использования результатов оценки, в том числе области обязательного проведения оценки;

•  содержание отчета об оценке;

•  организация высшего профессионального образования оценщиков;

•  функции саморегулируемых организаций оценщиков;

•  организация и контроль оценочной деятельности;

•  лицензирование оценочной деятельности.

Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.3

К объектам оценки относятся:4

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • работы, услуги, информация;
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Субъектами оценочной  деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется федеральным законом об оценочной деятельности (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).5

Основанием для проведения оценки объекта является договор между  оценщиком и заказчиком. 6

Договор между оценщиком  и заказчиком заключается в письменной форме и должен содержать: 7

• объект оценки;

• вид стоимости имущества (способ оценки);

• размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

• сведения об обязательном страховании  гражданской ответственности оценщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;

• наименование саморегулируемой организации  оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

• указание на стандарты оценочной  деятельности, которые будут применяться  при проведении оценки;

• указание на размер, порядок и  основания наступления дополнительной ответственности.

Надлежащим исполнением оценщиком  своих обязанностей, возложенных  на него договором, являются своевременное  составление в письменной форме  и передача заказчику отчета об оценке, который собственноручно подписывается  оценщиком и заверяется его печатью.

Отчет не должен допускать  неоднозначного толкования и должен содержать:8

•    дату составления и порядковый номер отчета;

•    основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

• место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

• точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты  юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

• стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

• последовательность определения  стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения  и пределы применения полученного результата;

•   дату определения стоимости объекта оценки;

• перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

В регионах РФ, в субъектах федерации  и муниципальных структурах на местах регулирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с  законодательством в рамках региональных и муниципальных органов России.

Функциями уполномоченных органов являются:9

·     контроль за осуществлением оценочной деятельности;

·     регулирование оценочной деятельности;

·    взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;

·     согласование проектов стандартов оценки;

·     согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством РФ.

РИС.1 иллюстрирует основные направления и формы государственного регулирования оценочной деятельности.

В организационном плане  принципиально, что закон в регулировании  оценочной деятельности предусматривает  для государственных уполномоченных органов взаимодействие с негосударственными структурами — саморегулируемыми организациями.10

Оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации, в целях саморегулирования  оценочной деятельности.

Саморегулируемые организации  оценщиков для признания их таковыми обязаны разработать стандарты  и правила оценочной деятельности, которые не могут противоречить  федеральным стандартам оценки.11 Также, осуществлять контроль за соблюдением своими членами стандартов и правил оценочной деятельности. 12 (РИС.3)

Саморегулируемые организации  оценщиков выполняют следующие  функции:13

·  защищать интересы оценщиков;

·  содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;

·  содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;

·   разрабатывать собственные стандарты оценки;

·   разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.

Нарушение стандартов и правил оценочной  деятельности оценщиком рассматривается  как страховой случай по договору об обязательном страховании ответственности  оценщика. 14

Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков15 является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации оценщиков на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов. Не допускается освобождение члена организации от обязанности внесения взносов.

Основанием для обращения взыскания  на компенсационный фонд считается  установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности. Требование о получении компенсационной выплаты может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения следующих условий:

Информация о работе Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности.