Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63

Работа состоит из  1 файл

АУ Разр-ка новых меропр-ий и туров в период кризиса.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

     Расстояние  – 7 километров.

     4 день путешествия:

     Маршрут дня: Водопад Тушканчик – двухкилометровый спуск вдоль реки Тушканчик к  переправе – перевал Тушканчик  – по тропе до озера Радужное.

     Расписание  дня: подъем, завтрак, общие сборы, переход  через н.к. перевал  Тушканчик, перекус, переход до озера Радужное, устройство лагеря, ужин.

     Расстояние  – 12 километров

     5 день путешествия:

     Маршрут дня: озеро Радужное – радиальная прогулка на «Висячий камень» 

     Расписание  дня: подъем, завтрак, радиальный выход  на «Висячий камень», обед, подготовка прощального вечера. Ужин.

     Расстояние  – 6 километров.

     6 день путешествия:

     Маршрут дня: озеро Радужное – спуск по тропе к трассе М-54 – 614 километр трассы (Тормозаковский мост) – по трассе М-54 возвращение в город Минусинск 

     Расписание  дня: подъем, завтрак, общие сборы, спуск по тропе к трассе, обед, загрузка в автобус, возвращение в город Минусинск.

     Расстояние  – 6 километров.

     Окончание горного тура.

      Анализ  большинства горных туров, предлагаемых туристскими компаниями, выявил ряд  недостатков. В своем исследовании мы предлагаем некоторые меры направленные на оптимизацию разработанного в нашей работе маршрута горного тура «Обзорный»:

  • Жилых помещений на трассе маршрута нет. Необходимо строительство туристского комплекса на озере Светлом, включающего первоначально два спальных отапливаемых помещения на 10 человек, навес-столовую с очагом, туалеты, лодочный причал на 2-3 лодки, в дальнейшем строительство двухместных домиков. Туристский комплекс должен иметь расположенные поблизости 3-4 площадки для палаточных городков с очагами и туалетами. Совершенно необходима предварительная заготовка достаточного (10-15 кб.м) количества дров для очагов. Обслуживание комплекса возможно одним человеком. В инвентаре должны быть лодки,  спас жилеты, специальное туристское снаряжения, спортивный инвентарь. В оборудование спальных помещений входят лежанки, столы, умывальник, ведра, керосиновые лампы;
  •   Следует расчистить и обозначить на карте 5-6 палаточных стоянок на берегах озер для самодеятельных туристских групп. Некоторая работа в этом направлении была проведена в 2004-2005 годах. На некоторых озерах были оборудованы стоянки, включающие стол с навесом и туалет. Эти стоянки были пронумерованы и сдавались в аренду экологическим постом, находящимся на реке Тушканчик, 622 километра Усинского тракта. Но эта деятельность вскоре прекратилась по той причине, что самодеятельные туристы не признали права экологического поста на присвоение лучших мест под стоянки и последующей сдачи их в аренду. После нескольких конфликтов стоянки перестали быть платными. Но польза, которую они продолжают приносить, очень важна для экологического климата скального массива;
  • Для усовершенствования маршрут можно продлить на 1 день и организовать поездку в село Ермаковское, где представить познавательную и культурную программу. Так же следует уделить внимание организации развлекательных мероприятий (подвижные игры, тематические вечера и тому подобное);
  • Каждый туристский сезон выявляет ряд недостатков тура, которые можно исправить. Для того чтобы это было возможно, прежде всего, рекомендуется создать анкету туриста, в которой фиксировать замечания и пожелания клиентов;
  • Быстрее всего устаревает культурная программа (возрастает уровень культуры туристов и совершенствуется анимационная международная программа), предлагаемая в походе и рекомендуется своевременно выявлять необходимость ее изменения;
  • Делать заготовки непортящихся продуктов до выхода на маршрут, что значительно уменьшает вес рюкзака, соответственно сокращает время нахождения туриста в пути  в результате увеличения скорости движения.

     Благодаря созданию нашего маршрута I категории сложности по скальному массиву Ергаки возможно привлечение большего числа туристов, так как путь маршрута довольно легок, интересная и насыщенная  программа позволяет туристам всегда пребывать в хорошем расположении духа, а также маршрут предполагает наименьшую вероятность схождения туриста с трассы. Предполагается, что следование данным рекомендациям приведет к увеличению привлекательности тура и позволит туристским фирмам увеличить приток желающих участвовать в спортивных турах, что приведет к улучшению финансового состояния фирмы, региона, где проводится тур, а также страны в целом.

     Маршруты, которыми пользуются туристские фирмы, для создания своего продукта чаще всего рассчитаны на хорошую физическую подготовку. Поэтому для того, чтобы сделать маршрут доступней для различных категорий населения, целесообразно создавать маршруты с минимальной предполагаемой физической нагрузкой на участников путешествия.

     При организации фирмой не категорированного маршрута или маршрута I категории сложности заполняется «Маршрутный лист», без которого фирма не имеет право выпустить группу в поход.

     Гиду  – проводнику выдаются следующие  документы:

     1) выдаваемое общественное и личное  снаряжение;

     2) рекомендуемый набор медикаментов;

     3) рекомендуемое меню и список  продуктов;

     4) рекомендуемый график движения;

     5) паспорт тура;

     Туристу выдаются следующие документы и  памятки:

     1) «Права и обязанности участников спортивных походов»;

     2) «Кодекс путешественника»;

     3) «Инструкция по технике безопасности туриста в походе»;

     4) программа похода.

     После завершения похода заполняется «Отчет о проведении похода».

     Главной проблемой развития активных видов  туризма является недостаток информации по данной теме, поэтому для формирования спроса на начальных этапах разработки тура рекомендуется:

     1) пропагандировать здоровый образ  жизни через средства массовой  информации;

     2) создать Internet – портал, информирующий население о наличии и характере предлагаемых туров не только в данном регионе, но и по стране в целом;

     3) установить и сохранить контакт  с людьми, систематически занимающимися активными видами туризма, что позволит создавать качественно новые туры, а также совершенствовать уже существующие;

     4) формировать собственные кадры из представителей местного населения, обладающего наиболее полной информацией о достопримечательностях местности, по которой проходит линия маршрута, при этом отдавать предпочтение людям, владеющим каким-либо ремеслом народного творчества, для обучения желающих на протяжении похода. 

     3.2. Финансово-экономическое обоснование  тура «Обзорный»  

     Для принятия решения об организации  тура нам необходимо произвести расчет стоимости тура и дохода от его  реализации. Этот процесс состоит  из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта и включает в себя определение следующих экономических показателей:

  • прямые и переменные затраты на производство турпродукта;
  • маржинальный доход от реализации турпродукта;
  • постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
  • валовую прибыль;
  • налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
  • доход от реализации турпродукта.

     Себестоимость турпродукта складывается из суммы  переменных и постоянных затрат на организацию тура. К переменным (прямым и косвенным) затратам относится стоимость: размещение туристов в гостиницах и туристских базах, заказного питания, перевозки, экскурсий, трансфера и организации встречи/проводов, а так же комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы. К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

      Для расчета себестоимости нашего турпродукта  во-первых вычислим переменные затраты:

      Стоимость проживания в нашем туре равна  нулю, так как туристы проживают  в собственных палатках. То есть: 

                                                       R1проживание  = 0 

      Где,

      R1проживание – проживание на одного человека в сутки

      Стоимость питания туриста за время тура определяется по формуле: 

                                  R1питание = R1 питание\сутки * Ттур

        

      Где,  

      R1 питание\сутки  -стоимость питание одного туриста в сутки

                   Ттур  - продолжительность тура в сутках

     При расчетах тура, в пункте разработки меню у нас получилось что для  полноценного рациона туристу в  сутки понадобится продуктов  на 200 рублей. Таким образом:

                          

                                          R1питание = 200*6 = 1200  

     Далее мы рассчитываем стоимость питания  всей группы (20 человек). Эти данные рассчитываются по формуле: 

                   Rпит. гр.  = R1 питание  * Nтур 

     Где,      Rпит. гр – общая стоимость питания на группу     

                 Nтур  - количество туристов в группе 

     Так как при разработке тура мы заключили, что оптимальный состав группы это 20 туристов плюс 2 руководителя, то затраты  по питанию на всю группу на и  на весь тур составят: 

                            Rпит. гр   = 1200 * 20 = 24000 
 

     Теперь  мы рассчитаем стоимость перевозки. Эта величина зависит от вида используемого  транспорта и условий его предоставления. При поездках внутри России на расстояния до 300-400 километров чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать туристской фирме или автотранспортному предприятию и арендоваться турфирмой. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая. Так как при разработке мы подразумеваем, что тур будет совершаться регулярно, то транспорт целесообразнее арендовать на основании долгосрочного договора между турфирмой и автотранспортным предприятием. При проведении переговоров с индивидуальным предпринимателем Новиковым О.А., мы выяснили, что стоимость аренды автобуса будет составлять 10 рублей/километр.

     Точный  километраж от г.Минусинска до 622 километра  трассы М54 составляет 190 километров, так  как ожидание туристов не входит в  вышеуказанную цену, то автобусу придется совершить два рейса. В этом случае общий километраж составит 760 километров. Таким образом расходы по перевозке группы будут равны:

                                  

                                         760 * 10 =   7600 рублей

     Теперь  необходимо рассчитать стоимость затрат по перевозке на одного туриста. Это  можно сделать по формуле:

                                               Rар

            R1 перевозка             -------------------------

                                                N тур. 

     Где,          Rар    стоимость аренды автобуса (полная)

                       N тур        количество туристов в группе

     следовательно:

            R1 перевозка       =  7600/20 = 380

      В стоимость тура входят так же затраты  на руководителя тургруппы. В различных  странах приняты различные подходы  к оплате расходов руководителя. Для  выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, то есть когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В нашем случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости питания, страховки и  командировочных. Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста мы определяем по формуле: 

                        Rпит.р.г.    +       Rком.р.г.       +       Rстр.р.г.

      Rрук.гр.   = ---------------------------------------------        

                                          N тур. 

      Где,  Rпит.р.г.  -     затраты на питание руководителя

               Rком.р.г.    -     затраты на оплату командировочных руководителю

               Rстр.р.г.    -   затараты на оплату страховки руководителю группы 

      Исходя  из того что размер командировочных утвержден турфирмой в размере 200 рублей в сутки, а стоимость страховки составляет 56 рублей, следовательно: 

Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса