Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63

Работа состоит из  1 файл

АУ Разр-ка новых меропр-ий и туров в период кризиса.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)
  1. соответствие организационной структуры целям и задачам фирмы;
  2. соответствие     структуры     и     численности     персонала     текущим и перспективным целям фирмы;
  3. степень эффективности внутриорганизационных коммуникаций;
  4. социально-психологический климат в коллективе; причины конфликтов;
  5. степень групповой сплоченности работников в рамках фирмы;
  6. характеристики существующей организационной культуры;
  7. уровень компетентности руководителей, квалификация состава персонала;
  8. степень участия работников разных уровней в управлении;
  9. социальная ответственность фирмы;
  10. характер взаимоотношений администрации с персоналом;
  11. степень эффективности существующей системы стимулирования;
  12. наличие или отсутствие инновационных традиций.

      Без проведения диагностики состояния  и определения динамики развития существующей системы управления персоналом не представляется возможным оптимально запланировать мероприятия по выходу из кризиса.

      При изучении кадровых процессов в организации, находящейся в состоянии кризиса, модно выделить следующие задачи:

  1. определение степени эффективности системы управления трудом в фирме, 
    ее соответствия новым экономическим реалиям деятельности фирмы;
  2. определение прогрессивности развития системы управления персоналом;
  3. выявление     «узких  мест»  и,  наоборот,  тех  элементов существующей системы     управления     персоналом,     способствующим     (реально или потенциально) ее дальнейшему прогрессу;
  4. степень  готовности  коллектива  к  стратегическим     изменениям и его адаптивные возможности.

      При разработке планов реорганизации кризисной  фирмы, при определении глубины  и масштабов преобразований, их приоритетности, очередности и методов проведения должны быть учтены те уникальные для  каждой фирмы параметры социальной ситуации, которые задаются сочетанием внутриорганизационных особенностей персонала и действием внешних факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу с наибольшей эффективностью.

      При реализации антикризисных программ необходимо иметь в виду, что сфера трудовых отношений относится к наиболее консервативным в системе управления фирмой. Внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые изменения в области управления персоналом, которые всеми категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся традициям.

      В процессе внедрения новаций в  область управления трудом достаточно сложно прогнозировать источники в силу сопротивления со стороны тех или иных социальных групп. Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, позволяющей работникам саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с этим, технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.

      Для разработки планов антикризисных мероприятий  обычно создается специальная управленческая команда, способная делать квалифицированные прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию, эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план антикризисных мероприятий.

      Обязательным  элементом плана антикризисных мероприятий в области управления персоналом должны стать привлечение персонала, профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных мероприятий. Необходимо провести обсуждение этой части программы на общем собрании трудового коллектива. У работников должно быть сформировано положительное отношение к происходящему.

      Параллельно необходимо формировать имидж антикризисного управляющего как социально-ответственного лидера, развернуть сеть коммуникаций между антикризисным управляющим и коллективом.

      Одним из этапов разработки плана мероприятий  реформирования в области управления персоналом является определение очередности  мероприятий с учетом взаимосвязи  элементов системы управления. Периодический  анализ настроений персонала позволит своевременно скорректировать эту очередность с учетом адаптированных возможностей трудового коллектива. Каждый этап внедрения программы реформирования должна предварять превентивная работа с персоналом. Полезны также периодические консультации с руководителями низового звена, т.к. категория является самой консервативной в социальном отношении.

      После проведения каждого этапа антикризисной  программы необходимо информировать  персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного  продвижения к цели, его соучастия в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.

      Планирование  мероприятий должно проводиться  так, чтобы перед работниками  были поставлены цели, достижение которых  возможно за достаточно короткий период, результаты достижения которых, были бы «видимы» для персонала (для формирования уверенности в конечном успехе)

      Продолжительность проведения антикризисных преобразований зависит от целого ряда факторов. К  ним можно отнести глубину  необходимых изменений, степень  профессиональной, психологической, технической готовности к ним персонала, уровень проведения мероприятий.

      Важно понимать, что начатые преобразования являются первым шагом на пути становления  управления персоналом, адекватной реалиям  экономики. Создание эффективной системы управления трудом процесс длительный. Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, считающихся главным достоянием фирмы, основным фактором его стабильности и эффективности.

    1.2. Разработка  новых туров в период кризиса 

      1.2.1. Планирование тура 

      Планирование  туров - это изначальная функция  турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного тур.продукта для его последующей  реализации на рынке. Планирование туров  должно базироваться исключительно на предварительной оценке спроса на отдельные виды программ на рынке и предложения конкурентов.

      Планирование  новых туров в условиях кризиса, как правило, обязательно должно учитывать привлекательность и  минимальную стоимость. Для этого  необходимо искать недорогих поставщиков туристских услуг… Другими словами, брать максимум возможностей за самые минимальные затраты, учитывая при этом качество предоставляемых услуг, иначе можно потерять и клиента, и прибыль.

      Разработка  туристского продукта - достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

  • проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристского продукта;
  • определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;
  • анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;
  • оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

      Процесс разработки и реализации турпродукта  потребителю включает четыре этапа:

      1. Исследование рынка, спроса и  предложения, разработка программы  тура, его экономическая и ценовая  проработка.

      2. Экспериментальная оценка разработанной  услуги и турпродукта, т.е. первый  пробный тур, презентация продукта  и его реклама, анализ пред полагаемого спроса на данный турпродукт.

      3. Внедрение турпродукта; проработка  технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование.

      4. Формирование системы управления  производством и сбытом нового  турпродукта, обеспечивающей его  реализацию и постоянное совершенствование  в соответствии с запросами потребителей.

      В основу формирования туристских программ и маршрутов для детей и  подростков вкладывается тщательная проработка тура, определение содержания и учёт определённых  аспектов:

  • регион путешествия и вид туризма. Например, если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, учебно-познавательные, и экскурсионно-познавательные туры, при этом выбираются регионы с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров направленных оздоровление и отдых, то следует рассматривать регионы, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;
  • сезон и продолжительность поездок. Для совершения экскурсионно-познавательных туров и учебно-познавательных туров предпочтительнее - осенне-зимние месяцы, для оздоровительных программ - летние месяцы. Продолжительность поездки также зависит от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеют продолжительность в 1-2 недели. Оздоровительные туры до 3 недель. Однако во всех случаях окончательные сроки пребывания туристов в стране определяются расписанием транспортных компаний, частотой рейсов и наличием свободных мест;
  • общее количество групповых или индивидуальных туров по каждому региону, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам, планируется на основе оценки рыночного спроса;
  • маршрут, конкретное указание населённых пунктов, посещаемых туристами во время своего путешествия по региону, который определяется исходя из целей поездки. Так, например, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, либо населённых пунктов обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры, рассчитанные на детей и подростков, прибывающих на отдых или лечение включают только место, где дети проводят свой отдых или получают курортное лечение, и город, через который они прибывают в регион и выезжают из него. Иногда программы этих туров содержат, одну или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места, возможно, это будет экскурсия по городу, через который группа детей прибывает в регион;
  • пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность. Здесь может быть использовано определенное разнообразие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания, что, в конечном счете, будет отвечать пожеланиям родителей, которые выбирают отдых для своих детей исходя из целей путешествия и платежеспособности.

      На  основе всех вышеуказанных оценочных  данных туристской фирме следует  подготовить (в письменной форме) набор  конкретных туров или серий туров  для последующего обсуждения с партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг, что бы затем внести изменения или дополнения в программу.

      Подготовительную  работу по созданию турпродукта целесообразно  начинать более чем за два года до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, новой  программе или в новый регион (идеальный вариант, но в практической жизни это сделать весьма сложно). 

      При формировании турпродукта для детей  и подростков, важно учитывать  требования потенциальных клиентов, их возрастные категории, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт.

      Реализовывать вновь разработанные туры турфирма может через уже существующие каналы сбыта, т.е. тех партнеров  в регионе, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как организация застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д. 

      1.2.2. Проектирование тура 

      Согласно  ГОСТу РФ 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает  согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.

      В ст. 4.1 данного ГОСТа указывается, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.

      Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (или краткое  описание) - набор требований, выявленных в результате исследования рынка  услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя  услуг.

      Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.

Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса