Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63

Работа состоит из  1 файл

АУ Разр-ка новых меропр-ий и туров в период кризиса.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

      Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:

  • описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  • характеристики процессов обслуживания туристов;
  • требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
  • необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  • договорное обеспечение обслуживания;
  • гарантии обслуживания туристов;
  • согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора.

      Проектирование  процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических  карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты.) Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

      Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей.

      В набор технологической документации для каждого тура обязательно  включаются:

      - технологическая карта туристского  путешествия по маршруту;

      - график загрузки туристского  предприятия группами туристов  на определенное время;

  • информационный листок к путевке туристского путешествия бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка»;
  • лист бронирования ;

      - бланки договоров с клиентами - турагентами ;

      - договора с партнерами - поставщиками  услуг ;

      - калькуляция или расчет стоимости тура;

      - описание маршрута;

      - график движения по маршруту;

  • карта-схема маршрута;
  • текст путевой информации (для автобусных туров);

      - описание технологических особенностей  тура (памятка о сроках подачи  заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);

      - тексты памяток для туристов (в  особых случаях, например 
для загранпоездок в карантинные страны, для специализированных спортивных или приключенческих туров снаряжению т. д.);

  • справочные материалы по маршруту;
  • варианты рекламных проспектов и буклетов; прайс-листы (каталоги).

      Технологическая карта туристского путешествия - это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру. График загрузки туристских предприятий по маршруту отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать.

      Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.

      Лист  бронирования - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного предоставлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменном виде как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

      Для каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов. От того, насколько лаконично и грамотно изложена в нем информация, во многом зависит успех сотрудничества с турагентами. Прайс-листы могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутые ценовые предложения). В любом случае - это информация о ценах на различные туристские услуги.

      Развернутые ценовые предложения представляют собой объемные издания (каталоги, буклеты) и включают не только полный перечень сезонных расценок предлагаемых туров, но дополнительную информацию рекомендательного и разъяснительного характера: перечни необходимых документов для оформления тура, правила оформления визы и бронирования (с приложением листа бронирования), расписание авиаперелетов, информацию о расценках, условиях аренды автомобилей и особенностях отелей.

      Все технологические документы комплектуются  в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной  работы туроператора на данном участке  и соблюдения принципа «гибкости» туристского  продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.

      Проектирование  услуги «туристское путешествие» предусматривает  два этапа:

      I. Проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов.

      II. Проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

      При проектировании услуги по запросам туриста  необходимо учитывать возможности  предприятия - исполнителя услуги.

      Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием исполнителем услуги;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;

      -потребность  в гидах, экскурсоводах, зарубежных  представителях, инструкторах, переводчиках, а также потребность в их  подготовке;

  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

      Общие требования к туристской услуге;

      - безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов  и охрана окружающей среды.

      - соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эстетичность, эргономичность.

      Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать  требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг.

      При проектировании услуг в туризме  обязательно должны быть предусмотрены  методы контроля качества обслуживания туристов.

      Документацию  на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.

      В проекте обязательно должна присутствовать  программа обслуживания. 

      1.3. Обеспечение безопасности пеших  туров в период кризиса 

      Сразу следует заметить, что безопасность в период кризиса ни сколько не должна не урезаться, ни ущемляться. Нельзя экономить на страховочных тросах и другом снаряжении, необходимом для организации и проведения пешеходного тура в горах. От этого зависит жизнь и здоровье как человека, так и всей туристской группы. Нужно брать с собой только надежное проверенное качественное снаряжение. Кризис на безопасность ни как не влияет. Далее речь пойдет об общих правилах безопасности на туристском (горном) маршруте. Для успешного проведения тура необходимо четко следовать всем приведенным инструкциям. 

      При движении в горных условиях туристы  и альпинисты сталкиваются с рядом трудностей, которые они стремятся целенаправленно преодолеть, подчас с опасностью для здоровья и жизни. Парадокс в том, что отправляясь в горы, туристы сами ищут испытаний, то есть, можно сказать, что альпинизм и горный туризм предъявляют «спрос» на дискомфорт. Причем это все больше и больше относится к отдыху в широком смысле слова.

        Сложность пути определяет категории  маршрутов, вершин, перевалов. А  это важно для присуждения  спортивных разрядов. От мастерства  и опыта горовосходителей зависит, насколько они смогут уменьшить опасность на своем пути.

      По  своему характеру трудности в  горах можно разделить на внешние (объективные) и внутренние (субъективные).

      Внешние трудности связаны с преодолением разнообразных форм и элементов микро- и макрорельефа в горах (травянистые, снежные и скальные склоны различной крутизны, малые и большие стены, обрывы, морены, скользкие и сыпучие участки, глубокие ущелья). Климатические и метеорологические явления в горах (снегопады, дождь, град, низкая или высокая температура, туман) вызывают особенно значительные трудности. Они прямо связаны с рельефом гор и могут увеличить трудность его преодоления.

      Внутренние  трудности непосредственно связаны  с отдельным туристом или группой в целом. Величина их зависит от основных факторов:

      а) степени физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой  подготовки участников группы;

      б) количественного и качественного  подбора снаряжения и продуктов питания;

      в) опыта и авторитета руководителя.

      Условия в горах отличаются многообразием  и изменчивостью. Невозможно, например, встретить совершенно одинаковые по крутизне, протяженности и формам рельефа горные склоны, хребты и ребра. Альпийские стены также различаются по крутизне, протяженности, положению и микрорельефу. В горах нет участков с одинаковым характером и расположением трещин, скальных выступов, карнизов, внутренних и внешних углов, плит и т. п.

      Осадки, ветер, резкие перепады температуры  постоянно меняют обстановку в горах. Сухие склоны и скалы при дожде превращаются в опасные для преодоления, скользкие или обледенелые препятствия, прочные скалы под воздействием химических или механических процессов легко разрушаются, солнечная погода сменяется холодами, затишье — бурей.

      Характерные для горных районов сильные ветры, низкие температуры, туманы, толстый  снежный покров, лавины, снежные  карнизы представляют собой те специфические опасности, которые следует хорошо знать и избегать.

      Быстро  наступающие бури, грозы, понижение температуры, снегопады хотя и не бывают продолжительными, однако сильно меняют обстановку. Наблюдаются случаи, когда теплые летние дни, ясная погода неожиданно сменяются снежной бурей. За несколько часов гребни, и склоны гор покрываются слоем свежего снега толщиной 10—15 см, а температура падает до 0°. Столь резкое изменение условий грозит частичным или общим обморожением и даже гибелью физически неподготовленным и плохо экипированным путешественникам.

Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса