Разработка и реализация стратегии развития предприятий в условиях системного кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа сложившейся ситуации на предприятии и разработка его стратегии развития в условиях системного кризиса.

Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- рассмотреть положение отрасли в условиях кризиса;

- анализ сложившейся ситуации на предприятии (финансового состояния, анализ текущей деятельности и т.д.);

- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа и оценки основных показателей предприятия;

- разработать стратегию предприятия.

Работа состоит из  1 файл

2 Обшая характеристика ОАО.doc

— 511.00 Кб (Скачать документ)

-   Создание телекоммуникационных спутниковых систем в интересах ОАО «Газпром»:

  • сеть спутниковой связи компании «Тюментрансгаз»,
  • сеть спутниковой связи компании «Бургаз».

- Создание мультисервисной телекоммуникационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа

-   Строительство телевизионных систем для 20 регионов России

-   Предоставление услуг федеральным и коммерческим пользователям

     С 2004 года - Ввод в эксплуатацию промышленной космической информационной системы «Ямал», включающей:

  • орбитальную группировку спутников «Ямал-200» № 1, «Ямал-200» № 2, «Ямал-100»,
  • наземный комплекс управления,
  • три телепорта,
  • центр цифрового спутникового многоканального телевидения,
  • узел Интернет,
  • обширную сеть станций спутниковой связи и телевидения в регионах России.

   Реализованные проекты:

    1. Создание системы видеоконференцсвязи верхнего уровня ОАО «Газпром».
    2. Создание телекоммуникационных спутниковых систем в интересах предприятий ОАО «Газпром».
    3. Строительство спутникового регионального телепорта на базе Томского Государственного Университета
    4. Строительство телевизионных систем для регионов России (Республика Алтай, Читинская область, Еврейская АО)
    5. Расширение услуг, предоставляемых федеральным и коммерческим пользователям.

     Система «Ямал» обеспечивает услугами спутниковой  связи все виды деятельности ОАО  «Газпром», государственные структуры (Министерство обороны, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство образования и науки, Министерство финансов, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по промышленности и др.), администрации регионов РФ, коммерческих отечественных и зарубежных пользователей

     Реализуемые проекты:

  • Проект «Ямал-300»
  • Проект создания космической системы дистанционного зондирования Земли

   Текущая деятельность:

   1. Операторский бизнес

   В рамках операторской деятельности компания осуществляет эксплуатацию системы спутниковой связи и вещания «Ямал», предоставляя пользователям:

● спутниковый  частотно-энергетический ресурс,

● спутниковые  каналы связи и передачи данных,

● услуги спутникового цифрового телерадиовещания,

● услуги спутникового доступа в Интернет.

Операторский  бизнес является основным для ОАО  «Газпром космические системы». Он приносит около 90% доходов компании.

     2. Создание телекоммуникационных  систем

     Создание  телекоммуникационных систем ОАО «Газпром космические системы» осуществляет с целью расширения рынка для реализации спутникового ресурса и получения дополнительного дохода.

Компания  предоставляет клиентам следующие  виды услуг:

● проектирование и развертывание систем спутниковой  связи

и цифрового  телевидения,

● техническая  поддержка созданных сетей заказчиков,

● получение  необходимых разрешительных документов.

     Кроме того, в рамках данного направления деятельности ОАО «Газпром космические системы» выполняет научные и опытно-конструкторские работы с целью исследования применения аэрокосмических систем для нужд газовой промышленности.

     Доходы, полученные ОАО «Газпром космические системы» в 2008 году в рамках деятельности по созданию телекоммуникационных систем, составляют около 10% от общего объема доходов компании.

     3. Разработка космических систем

     В рамках данного направления деятельности компания осуществляет:

● разработку космических комплексов;

● разработку полезных нагрузок для спутников;

● разработку и развертывание наземных комплексов управления спутниками;

● разработку и развертывание наземных целевых  комплексов;

● международную  координацию орбитальных позиций.[12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Сведения о текущей деятельности ОАО «Газпром космические системы» 

     Доля  России на рынке космических услуг  составляет всего 11%.  Мировой сектор космических услуг составляет 20 млрд. долларов.

     Трудно  бороться за высокотехнологичный космический рынок, если 80% космической продукции России имеет военное назначение. Экспорт подобных изделий запрещен и законодательством, и международными конвенциями.

     22 октября 2005 г. Правительство РФ  приняло постановление за №  635, которым утверждена Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы (ФКП-2015). В ней определены перспективы развития космических средств социально-экономического, научного и двойного назначения на десятилетний период. Предполагается, что использование космического пространства станет более эффективным, в том числе и в сфере национальной безопасности. Космический потенциал Российской Федерации должен укрепляться и развиваться, а на первое место выходит конкурентоспособность космических технологий и услуг. Поставлена также задача обеспечить гарантированный доступ и необходимое присутствие в космическом пространстве.[1]

     Если  перевести с бюрократического языка  постановлений на более понятный, речь идет о застое в отрасли и  замедлении темпов ее развития. Россия уже отстает на несколько поколений спутников связи и дистанционного зондирования Земли. По большому счету, полеты в космос осуществляются благодаря модернизированным ракетам-носителям еще 1960–1970-х годов. Более эффективные и экологически чистые системы разрабатываются медленно, в первую очередь из-за нехватки финансирования. Старт многоразовых носителей «Ангара» откладывается на все более отдаленный срок, а зарубежные конкуренты не дремлют. Уже продаются билеты на суборбитальные туристические полеты, готов европейский транспортный корабль.

     В рамках стратегии развития ракетно-космической  промышленности до 2015 года планируется  сократить существенное технологическое  отставание России в этой отрасли  от развитых стран. Вместе с тем предполагается провести реструктуризацию отрасли и к 2015 году создать 3–4 холдинга, в которые должны войти 60% предприятий космической промышленности.

     Сейчас  в отрасли насчитывается 112 предприятий, в том числе 31 – промышленное, 66 – научных и конструкторских, 15 – иных организаций.[13]

     ОАО «Газпром космические системы» является одним из лидеров космической отрасли в России.

     Конкурентами  ОАО «Газпром космические системы»  являются:

- ООО  "GSM ЦЕНТР", Республика Чувашия,  Чебоксары

- ООО  "МОРСКОЙ ЭКСПРЕСС", Санкт-Петербург,  Санкт-Петербург

- ООО "АРКТЕЛ-ИНВЕСТ", Москва

- ОАО  "ОТИК", Москва

- ООО  "САМТЕЛЕКОМ", Самарская область,  Самара

- ООО  "БЫКОВСВЯЗЬ", Сахалинская область

- ЗАО  "КОМТЕКС", Московская область,  Матвейково

- ООО  "ФОРМАТ ЛИНК", Республика Удмуртия, Ижевск

- ООО  "НОВАЯ РОССИЯ-КТВ", Краснодарский край

- ООО  "КОНЦЕРН "ИНВЕРСИЯ", Москва[6]

     Стратегия развития отрасли в условиях системного кризиса представлена в виде таблицы 1.

     Таблица 1 – Стратегия развития космической  отрасли в России

Наименование  Программы Целевая программа  стратегических  мер по развитию космической отрасли в России
1 2
Цель  Программы Принятие мер по развитию космической отрасли в России в мирном направлении
Задачи  Программы 1..Более эффективное  использование космического пространства

2. Уход  от ориентации на производство продукции военного назначения

3. Повышение  конкурентоспособности в области  космических технологий и услуг

     Продолжение таблицы 1 - Стратегия развития космической отрасли в России
1
    2
Сроки, мероприятия

и этапы  реализации

Программы

2010 – 2015

Мероприятия и  этапы:

  1. Развитие научной базы, разработка новых технологий и т.п. Данное мероприятие должно реализовываться как на высоком государственном уровне(Российская Академия Наук), так и на более низком уровне: университеты, научные отделы компаний. Необходимо привлекать к работе молодых перспективных специалистов.
  2. Переориентация действующих предприятий с производства продукции военного направления на производство продукции для оказания космических услуг.

Всесторонняя  помощь государства предприятиям космической отрасли, занимающихся мирными космическими технологиями и услугами

Исполнители Программы Правительство РФ, Предприятия космической отрасли, различные научные и учебные учреждения.
Объемы  и источники

финансирования  Программы

Источники финансирования:
  1. Государство;
  2. Частные инвесторы;
  3. Компании  космической отрасли

Объемы  финансирования в данной ситуации оценить  сложно, но безусловно данная Программа  требует огромных вложений.

Порядок осуществления

контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за выполнением данной Программы должно взять на себя государство, необходимо создать комиссию, которая будет следить за ходом выполнения Программы, целевым расходом финансов и т.д. В конце каждого года должен создаваться полный отчет о ходе выполнения программы, который будет  предоставляться непосредственно высшему руководству страны.
Целевой показатель Программы Доля  России в мировом секторе космических  услуг и технологий должна возрасти с  11% до 21 %
Показатели  результативности Программы
  1. Переориентация 25% российских компаний в сфере космоса с военного производства на мирное
  2. Создание в университетах научных подразделений направленных на развитие космических технологий
 

     Направление деятельности ОАО «Газпром космические системы» полностью соответствует предложенной стратегической программе. Данная компания – второй российский спутниковый оператор. Его доля на российском рынке составляет 20%. Основное направление деятельности – операторский бизнес (предоставление емкости на спутниках, спутниковое телерадиовещание, спутниковые каналы связи и передачи данных, спутниковый интернет-доступ). Другой вид деятельности – проектирование и строительство телевизионных сетей и сетей связи.

     Компания  осуществляет эксплуатацию системы  спутниковой связи и вещания  «Ямал», предоставляя пользователям:

• спутниковый  частотно-энергетический ресурс,

• спутниковые  каналы связи и передачи данных,

• услуги спутникового цифрового телерадиовещания,

• услуги спутникового доступа в Интернет.

     Существующая  орбитальная группировка состоит из трех телекоммуникационных спутников «Ямал-100», «Ямал-201» и «Ямал-202», расположенных в двух позициях геостационарной орбиты – 49°в.д. и 90°в.д.

     Спутники  «Ямал-201» и «Ямал-100» в позиции 90°в.д. предназначены для рынка  России и СНГ. Их зоны обслуживания охватывают 95% территории России, на которой проживает 98% населения страны.

     Спутник «Ямал-201» позволяет оказывать  услуги по организации каналов связи  и передачи данных, видеоконференцсвязи, распределительного телевидения, спутникового доступа в Интернет. На его основе реализуются сети центрального телевидения и телевидения российских регионов, дистанционного образования и телемедицины.

     Спутник «Ямал-202» предназначен преимущественно  для международного рынка. Его зона обслуживания охватывает большую часть восточного полушария Земли, на которой проживает свыше трех миллиардов человек.

     Емкость спутников «Ямал» была полностью  загружена еще в 2007 году. Поэтому  для обеспечения дальнейшего развития операторского бизнеса ОАО «Газпром космические системы» и удовлетворения растущих потребностей клиентов компания должна обновлять и наращивать орбитальную группировку, запуская новые спутники.

     Часть спутникового ресурса системы «Ямал» (~23%) ОАО «Газпром космические системы» реализует путем предоставления телекоммуникационных услуг клиентам на базе собственной наземной телекоммуникационной инфраструктуры с целью:

Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития предприятий в условиях системного кризиса