Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа сложившейся ситуации на предприятии и разработка его стратегии развития в условиях системного кризиса.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть положение отрасли в условиях кризиса;
- анализ сложившейся ситуации на предприятии (финансового состояния, анализ текущей деятельности и т.д.);
- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа и оценки основных показателей предприятия;
- разработать стратегию предприятия.
- Создание телекоммуникационных спутниковых систем в интересах ОАО «Газпром»:
- Создание мультисервисной телекоммуникационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа
- Строительство телевизионных систем для 20 регионов России
- Предоставление услуг федеральным и коммерческим пользователям
С 2004 года - Ввод в эксплуатацию промышленной космической информационной системы «Ямал», включающей:
Реализованные проекты:
Система «Ямал» обеспечивает услугами спутниковой связи все виды деятельности ОАО «Газпром», государственные структуры (Министерство обороны, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство образования и науки, Министерство финансов, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по промышленности и др.), администрации регионов РФ, коммерческих отечественных и зарубежных пользователей
Реализуемые проекты:
Текущая деятельность:
1. Операторский бизнес
В рамках операторской деятельности компания осуществляет эксплуатацию системы спутниковой связи и вещания «Ямал», предоставляя пользователям:
● спутниковый частотно-энергетический ресурс,
● спутниковые каналы связи и передачи данных,
● услуги спутникового цифрового телерадиовещания,
● услуги спутникового доступа в Интернет.
Операторский бизнес является основным для ОАО «Газпром космические системы». Он приносит около 90% доходов компании.
2. Создание телекоммуникационных систем
Создание телекоммуникационных систем ОАО «Газпром космические системы» осуществляет с целью расширения рынка для реализации спутникового ресурса и получения дополнительного дохода.
Компания предоставляет клиентам следующие виды услуг:
● проектирование и развертывание систем спутниковой связи
и цифрового телевидения,
● техническая
поддержка созданных сетей
● получение необходимых разрешительных документов.
Кроме того, в рамках данного направления деятельности ОАО «Газпром космические системы» выполняет научные и опытно-конструкторские работы с целью исследования применения аэрокосмических систем для нужд газовой промышленности.
Доходы, полученные ОАО «Газпром космические системы» в 2008 году в рамках деятельности по созданию телекоммуникационных систем, составляют около 10% от общего объема доходов компании.
3. Разработка космических систем
В
рамках данного направления
● разработку космических комплексов;
● разработку полезных нагрузок для спутников;
● разработку и развертывание наземных комплексов управления спутниками;
● разработку и развертывание наземных целевых комплексов;
● международную
координацию орбитальных
3 Сведения
о текущей деятельности
ОАО «Газпром
космические системы»
Доля России на рынке космических услуг составляет всего 11%. Мировой сектор космических услуг составляет 20 млрд. долларов.
Трудно
бороться за высокотехнологичный
22 октября 2005 г. Правительство РФ приняло постановление за № 635, которым утверждена Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы (ФКП-2015). В ней определены перспективы развития космических средств социально-экономического, научного и двойного назначения на десятилетний период. Предполагается, что использование космического пространства станет более эффективным, в том числе и в сфере национальной безопасности. Космический потенциал Российской Федерации должен укрепляться и развиваться, а на первое место выходит конкурентоспособность космических технологий и услуг. Поставлена также задача обеспечить гарантированный доступ и необходимое присутствие в космическом пространстве.[1]
Если перевести с бюрократического языка постановлений на более понятный, речь идет о застое в отрасли и замедлении темпов ее развития. Россия уже отстает на несколько поколений спутников связи и дистанционного зондирования Земли. По большому счету, полеты в космос осуществляются благодаря модернизированным ракетам-носителям еще 1960–1970-х годов. Более эффективные и экологически чистые системы разрабатываются медленно, в первую очередь из-за нехватки финансирования. Старт многоразовых носителей «Ангара» откладывается на все более отдаленный срок, а зарубежные конкуренты не дремлют. Уже продаются билеты на суборбитальные туристические полеты, готов европейский транспортный корабль.
В рамках стратегии развития ракетно-космической промышленности до 2015 года планируется сократить существенное технологическое отставание России в этой отрасли от развитых стран. Вместе с тем предполагается провести реструктуризацию отрасли и к 2015 году создать 3–4 холдинга, в которые должны войти 60% предприятий космической промышленности.
Сейчас в отрасли насчитывается 112 предприятий, в том числе 31 – промышленное, 66 – научных и конструкторских, 15 – иных организаций.[13]
ОАО «Газпром космические системы» является одним из лидеров космической отрасли в России.
Конкурентами ОАО «Газпром космические системы» являются:
- ООО "GSM ЦЕНТР", Республика Чувашия, Чебоксары
- ООО "МОРСКОЙ ЭКСПРЕСС", Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
- ООО "АРКТЕЛ-ИНВЕСТ", Москва
- ОАО "ОТИК", Москва
- ООО "САМТЕЛЕКОМ", Самарская область, Самара
- ООО "БЫКОВСВЯЗЬ", Сахалинская область
- ЗАО "КОМТЕКС", Московская область, Матвейково
- ООО "ФОРМАТ ЛИНК", Республика Удмуртия, Ижевск
- ООО "НОВАЯ РОССИЯ-КТВ", Краснодарский край
- ООО "КОНЦЕРН "ИНВЕРСИЯ", Москва[6]
Стратегия развития отрасли в условиях системного кризиса представлена в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Стратегия развития космической отрасли в России
Наименование Программы | Целевая программа стратегических мер по развитию космической отрасли в России | |
1 | 2 | |
Цель Программы | Принятие мер по развитию космической отрасли в России в мирном направлении | |
Задачи Программы | 1..Более эффективное
использование космического 2. Уход от ориентации на производство продукции военного назначения 3. Повышение
конкурентоспособности в | |
Продолжение таблицы 1 - Стратегия развития космической отрасли в России | ||
1 |
| |
Сроки,
мероприятия
и этапы реализации Программы |
2010 – 2015
Мероприятия и этапы:
Всесторонняя помощь государства предприятиям космической отрасли, занимающихся мирными космическими технологиями и услугами | |
Исполнители Программы | Правительство
РФ, Предприятия космической | |
Объемы
и источники
финансирования Программы |
Источники финансирования:
Объемы финансирования в данной ситуации оценить сложно, но безусловно данная Программа требует огромных вложений. | |
Порядок
осуществления
контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за выполнением данной Программы должно взять на себя государство, необходимо создать комиссию, которая будет следить за ходом выполнения Программы, целевым расходом финансов и т.д. В конце каждого года должен создаваться полный отчет о ходе выполнения программы, который будет предоставляться непосредственно высшему руководству страны. | |
Целевой показатель Программы | Доля России в мировом секторе космических услуг и технологий должна возрасти с 11% до 21 % | |
Показатели результативности Программы |
|
Направление деятельности ОАО «Газпром космические системы» полностью соответствует предложенной стратегической программе. Данная компания – второй российский спутниковый оператор. Его доля на российском рынке составляет 20%. Основное направление деятельности – операторский бизнес (предоставление емкости на спутниках, спутниковое телерадиовещание, спутниковые каналы связи и передачи данных, спутниковый интернет-доступ). Другой вид деятельности – проектирование и строительство телевизионных сетей и сетей связи.
Компания осуществляет эксплуатацию системы спутниковой связи и вещания «Ямал», предоставляя пользователям:
• спутниковый частотно-энергетический ресурс,
• спутниковые каналы связи и передачи данных,
• услуги спутникового цифрового телерадиовещания,
• услуги спутникового доступа в Интернет.
Существующая
орбитальная группировка
Спутники
«Ямал-201» и «Ямал-100» в
Спутник
«Ямал-201» позволяет
Спутник «Ямал-202» предназначен преимущественно для международного рынка. Его зона обслуживания охватывает большую часть восточного полушария Земли, на которой проживает свыше трех миллиардов человек.
Емкость спутников «Ямал» была полностью загружена еще в 2007 году. Поэтому для обеспечения дальнейшего развития операторского бизнеса ОАО «Газпром космические системы» и удовлетворения растущих потребностей клиентов компания должна обновлять и наращивать орбитальную группировку, запуская новые спутники.
Часть спутникового ресурса системы «Ямал» (~23%) ОАО «Газпром космические системы» реализует путем предоставления телекоммуникационных услуг клиентам на базе собственной наземной телекоммуникационной инфраструктуры с целью: