Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Содержание

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме 5
1.1 Назначение бизнес-плана 5
1.2 Особенности бизнес - планирования в туризме 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана для турагентства «Дели-тур» 12
2.1 Характеристика турагентства «Дели-тур» 12
2.2 Составление бизнес-плана 13
2.3 Потенциальные риски и проблемы в деятельности турфирмы 31
2.4 Эффективность бизнес-плана 33
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курс проект по антикризисному.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио,   в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

   В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.  
 
 

Организационная структура предприятия

   «Дели Тур» - семейное предприятие в форме  товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

   Генеральный директор, он же один из учредителей  компании и владелец некоторой части  акций – А.Б. Петров (выпускник  Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова ) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».

   В обязанности генерального директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

   Управляющий директор О.Б. Петрова  (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета),  в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских  Учебных центров.  В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Дели Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

   В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами  квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

   Схематично  организационную структуру предприятия  можно представить так:

   План  технического оснащения

   Успешная  деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

   Помещение будет разделено на 2 комнаты: в  одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

   Для работы предприятию необходимо:  прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

      Аренда помещения в центре Москвы составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду  300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

     Также необходимо подключение  телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии -  5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).

    Итого  за год на оплату будет уходить  48000+60000= 108 000 руб.  

Первоначальные  затраты на оснащение  предприятия.

                                                                                                         Таблица № 3                          

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб.
1. Компьютер 5 18000 90000
2. Принтер 3 8400 25200
3. Факс 1 7000 7000
4. Ксерокс 1 7000 7000
5. Шкаф 2 4000 8000
6. Стол 6 4000 24000
7.  Стулья 10 2000 20000
8. Тумбочка 4 600 2400
9. Диван 1 10000 10000
10. Стеллаж 1 1500 1500
11. Сейф 1 3000 3000
12. Кресла 2 2600 5200
13. Телефон 5 350 1750
ИТОГО: 205 050

   Оргтехника  – 130950 руб., мебель – 74100руб.

   Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.

Начисление  амортизации:

   В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом,  в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.

амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466  руб.

Годовая норма  амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.

Таким образом  на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб. в год.

План по труду и заработной плате

    Квалификационные  характеристики работников                                                                                                                               

    Таблица № 4

Должность Обязанности Дополнительно
 
 
Генеральный директор
 
--разработка  имиджа фирмы; 

--маркетинг;

--представительские  функции;

--взаимодействие  с партнерами;

--получение необходимых  лицензий;

--набор и обучение  персонала;

--составление  программ пребывания туристов  в России;

--деловая переписка;

Является учредителем  фирмы
 
 
Управляющий директора
 
--оперативное  управление;

--юридические  аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие  с транспортными фирмами;

--организация проживания и питания туристов;

--все остальные  необходимые моменты организации  обслуживания туристов;

Является учредителем  фирмы
Менеджеры по направлениям --работа с  клиентами.

--оформление  договоров с клиентами на туристское  обслуживание.

--информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору
 
Бухгалтер
 
--работа  с финансовыми делами фирмы;

--ведение книг  записей;

--осуществление  проводок;

 
Работает  по договору
 
Курьер
Доставка разного  рода документации. 
Работают временно по договору

Годовой фонд оплаты труда  персонала.

                                                                                                              Таблица № 5                                                                                                        

 
Должность
 
Количество
Заработная  плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в  руб.). В год на 1 человека (в  руб.).
Генеральный директор 1 9000 108000
Управ.директор 1 8000 96000
Менеджер 4 6000 72000
Бухгалтер 1 8400 100800
Курьер 3 3000 36000
ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 412800

   Помимо  ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. 
 
 

                                                                                                        

   Расчет  отчислений на социальные нужды:

   Единый  социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

   Сумма отчислений на социальные нужды:

    соц., мес. =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

    соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.

    соц., за 1 год.  =  Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

    соц., за 1 год.  =  412800* (26% / 100%) = 103328 руб.

   Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.

Штатное расписание работников:

Таблица № 6.

Наименование  должности График  работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов  в месяц Перерывы, в том числе  на обед
1. Генеральный  директор 11.00 – 18.30
Вт - Пт
140 ч. 1 час
2.Управляющий директор 11.00 – 18.30 Вт – Сб 168 ч. 1 час
3. Бухгалтер 10.00 – 18.00 Пн - Пт 160 ч.  
4. Менеджеры  по направлениям 10.30 – 18.30 Пн - Сб 192 ч. 30 минут
5. Курьер 12.00 – 19.00 (в  зависимости от объёма работы) Пн – Сб

(в зависимости  от объёма работы)

В зависимости  от объёма работы 30 минут
 

Финансовый  план

    Расчет  суммы первоначальных капитальных вложений

                                                                                                        Таблица № 7.

Наименование  Сумма, в руб.
1. Аренда помещения 300 000
2. Коммунальные платежи 36 000
3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия 205 050
4. Организационные затраты 4 800
5.  Затраты на рекламную компанию 161 054
6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления. 516 128
7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи 108 000
8. Канцелярские принадлежности 33 600
9. Непредвиденные расходы 15 000
ИТОГО: 1 375 282

Информация о работе Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия