Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Содержание

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме 5
1.1 Назначение бизнес-плана 5
1.2 Особенности бизнес - планирования в туризме 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана для турагентства «Дели-тур» 12
2.1 Характеристика турагентства «Дели-тур» 12
2.2 Составление бизнес-плана 13
2.3 Потенциальные риски и проблемы в деятельности турфирмы 31
2.4 Эффективность бизнес-плана 33
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курс проект по антикризисному.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

   При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма  мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

   - оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;

   - осуществляющие туроператорскую  и турагентскую деятельность;

   - предприятия, выполняющие вспомогательные  и обслуживающие функции при  оказании туристских услуг (рекламные  агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию). 5

   Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней  относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).

   Ко  второй группе относятся фирмы –  туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

   К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной  и обслуживающей по отношению  к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

   Важным  вопросом в бизнес - планировании является определение наиболее рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. По предприятиям сферы гостеприимства, которые предполагается реконструировать или модернизировать, т.е. уже существующих, в той или иной организационно-правовой форме, для ее изменения надо иметь веские основания. Основными причинами этого, на наш взгляд, может служить:

   - необходимость установления более  удобных взаимоотношений между  собственниками объектов;

   - переход к организационно-правовой  форме, расширяющей возможности привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления инвестиционных проектов. 6

Глава 2. Разработка бизнес-плана  для турагентства «Дели-тур»

2.1 Характеристика турагентства  «Дели-тур»

   Наименование предприятия:  полное товарищество, туристическое агентство «Дели Тур». Адрес: метро «Площадь Революции»,  улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.

   Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

   Срок  начала деятельности предприятия: 1 апреля 2006 года.

   Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. 

     Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2005 г. Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2006 г., а работу с клиентами с 20.04.2006г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

        Туристическая фирма «Дели Тур»  будет, занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью.

        Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

        Уставный капитал предприятия  равен  1 456 000 рублей.

        Точка безубыточности проекта  равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.

        Уровень рентабельности 136 %.

        Доход от проекта 529 742 руб. 

        Индекс рентабельности 1.4.

        Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.

        Срок окупаемости проекта –  8 месяцев.

        Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

2.2 Составление бизнес-плана

   «Дели Тур» планирует начать свою работу с 1 апреля 2006 года. Но перед тем, как приступить к работе потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие:

   1. Первое собрание учредителей.  Для того. Чтобы создать предприятия  оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы  и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).

   Регистрация юридического лица.

   2. Нужно выбрать банк, в котором  будут храниться деньги и заключить  с ним договор, открыть временный  счёт, куда требуется перечислить  50 % объявленного уставного фонда. 

   3. Заключается договор аренды на  помещение, где реально будет  осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

   4. Встать на учёт в налоговую. В течении 5-7 дней  вас должны зарегистрировать.

   5. В течение 10 дней необходимо  встать на учёт во все внебюджетные  фонды: пенсионный. Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

   6. Со всеми справками необходимо  прийти в банк и перевести  счёт из временного в  обычный  текущий расчётный счёт. Именно  с этого момента предприятие  может вести хозяйственную деятельность.

   7. Со справкой о разрешении на  ведение хозяйственной деятельности  нужно изготовить печать и  нотариально её заверить.

  Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину  в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).

     Когда прошли регистрацию, то  необходимо получить лицензию  на деятельность. Как нам известно, туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.

     Для получения лицензии на  турагентскую деятельность требуется наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения лицензии необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.

      Документы, необходимые к подаче  в Департамент туризма Министерство Экономического развития РФ представлены в Приложении № 1.

   И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.

   Таким образом затраты на регистрацию  предприятия складываются следующим  образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный  договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.

   Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.

   И вот теперь можно начать деятельность предприятия!

   Перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.

    Описание  целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане

   Анализ  потенциального рынка показывает неудовлетворенность  спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

   Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства. Для расширения своей деятельности фирма «Дели Тур» ищет иностранного партнера, который направлял бы клиентов в фирму «Дели Тур» для обслуживания. Также, для успешного функционирования компании на рынке планируется заключить договора с такими туроператорами, как: «Роза Ветров», «Русская усадьба», «Эсперанто», то есть с туроператорами, обслуживающими в основном рынок внутреннего туризма.

   Создать  туристическое агентство, основными целями которого будут являться:

   1. Высокий объём продаж.

   2. Увеличение доли фирмы на сложившихся  рынках по конкретному продукту.

   3. Освоение новых рынков.

   4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.

   5. Создание уникальных туристских  продуктов. 

   Возможные другие цели:

   1. Увеличение роста чистого дохода.

   2.  Повышение качества выпускаемой  продукции.

   3. Увеличение доли сервисных и  сопутствующих услуг. 

   4. Анализ стимулирования сбыта;

   5. Разработка и выбор стратегии  турфирмы по продвижению турпродукта  «Дели Тур» на рынок России;

   6. Разработка формализованной процедуры  продвижения турпродукта; 

   7. В скором времени построение  сетевой модели как основы  продвижения турпродукта.

   При разработке и внедрении  новых товаров  целями будут являться:

   1. Освоение новых видов продукции.

   2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.

   3. Проникновение на рынок и вытеснение  старой продукции. 

   Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.

Характеристика видов деятельности

   На  начальном этапе своего развития фирма «Дели Тур» представляет собой  небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных  туристов в Москве и обслуживанием  наших туристов и предоставление им тех же самых услуг, кроме проживания в семьях. Фирма «Дели Тур» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам российскую действительность и  места российской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в русских семьях или, если они того пожелают, в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Москвы и его окрестностям и по другим близко лежащим городам Москвы.  «Дели Тур» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

Информация о работе Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия