Работа с персоналом в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание

В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер – антикризисный управляющий?

Содержание

Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом в условиях кризиса предприятия.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

 

                   Своевременное разрешение трудовых  конфликтов на предприятии  

            должно стать одной из приоритетных  задач антикризисных 

            программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в

            условиях кризисного предприятия  перерастут в конфликт между 

            трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством 

            глубокого кризиса системы управления персоналом.

 

 

  

5. Антикризисный  управляющий  в системе управления  персоналом

 

          В антикризисном управлении особое  главенствующее значение имеет  качество руководства, способность  основных менеджеров предприятия  решать самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный  управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике требований  к  менеджеру  конца XX  столетия. От него, в частности требуется:

а) наличие глубоких знаний в области управления предприятием;

 

б) высокая компетентность в вопросе технологии производства в той 

    отрасли производства, к которой относится фирма  по виду и 

    характеру  своей деятельности;

 

в) владение не только навыками  администрирования, но и

     предпринимательства,  умение контролировать ситуацию  на рынках,

     проявлять  инициативу и активно перераспределять  ресурсы фирмы 

     в наиболее  выгодные сферы применения;

 

г)  способность принимать  обоснованные и компетентные решения на  

     основе  согласования с нижестоящими  руководителями и 

     работниками,  также в сфере распределение  и оценка результатов 

     участия  каждого в их исполнении.

 

         Конструктивное взаимодействие  сотрудников предприятия по выводу из кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя, координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.

 

        Успех его деятельности зависит  от решения взаимосвязанных проблем,  обусловленных его отношениями  с трудовым коллективом кризисного предприятия:

  • проблемы своей собственной адаптации к новой  должности и, в связи с этим, к новой профессиональной деятельности,  к новому социальному окружению;
  • проблемы мобилизации кадрового  потенциала предприятия на реализацию антикризисной  программы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

                Для работников  предприятия, оказавшегося в условиях системного кризиса, большое значение имеет демонстрация руководителем своей близости к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации коллектива имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на реализацию антикризисной программы.

 

           Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий  и неослабленного внимания со стороны администрации на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре предприятия.

 

        Необходимо изменение приоритетов  управления в сторону человеческих  ресурсов, которые в настоящее  время считаются главным достоянием  предприятия, основным фактором  его стабильности и эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Литература

 

  1. Федеральный закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».
  2. Кодекс законов о труде РФ (с изменениями и дополнениями на 20 июля 1998г).
  3. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления.-М.,1997.
  4. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики.Под ред. Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.
  5. Волгина М. Методы адаптации персонала // Управление персоналом.-1998.-№12;
  6. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-1998. -№1(4).
  7. Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист.-1996 -№3.
  8. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление персоналом.- 1997. -№2.
  9. Загоруйко И., Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения // Человек и труд.- 1993. -№3.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. – 1997. -№4-9.
  11. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. – М.,1997.
  12. Маслов Е. Управление персоналом предприятия. М. –Новосибирск,.1998.
  13. Проников А.В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки.-М.:1989.
  14. Тарасова Н.И. От приказа к мотивации: новые принципы  управления в США // Политические исследования.-1993.-№2.
  15. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.
  16. Ряховская.А.Н. Антикризисное управление предприятиями.-М.,2000.
  17. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.,1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

               

            Курсовой проект выполнен по  индивидуальному  заданию.

 

                     В  предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:

           

1. В чем  необходимо  видеть существо и главные  достоинства антикризисного

    менеджмента?

 

2. Каковы главные резервы  антикризисного управления предприятием  в   

    специфических  условиях  России?

 

3. Почему менеджер  является основной фигурой в устранении  негативных

    явлений функционирования  предприятия на рынке?

 

  1. Почему менеджер ничего не добьется  в улучшении экономики и финансов       

     предприятия,  если он не получит полную  поддержку трудового коллектива?

 

  1. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех  

     сотрудников  на спасение предприятия?

 

  1. Какими качествами должен обладать современный менеджер –

     антикризисный   управляющий при управлении  персоналом  в условиях 

     кризиса  на предприятии.

 

 


Информация о работе Работа с персоналом в условиях кризиса