Управление персоналом в условиях кризисной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Любая компания, вне зависимости от размера, должна быть полностью готова к кризису. Специалисты по связям с общественностью должны быть в курсе всех возможных опасностей и рисков, с которыми компания может столкнуться. Возникновение кризиса нельзя связывать с одной определенной причиной, ими может стать множество факторов, связанных с деятельностью компании и/или внешними обстоятельствами.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом в условиях кризисной ситуации.docx

— 17.11 Кб (Скачать документ)
  1. УПРАВЛЕНИЕ  В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 

     Любая компания, вне зависимости от размера, должна быть полностью готова к кризису. Специалисты по связям с общественностью  должны быть в курсе всех возможных  опасностей и рисков, с которыми компания может столкнуться. Возникновение  кризиса нельзя связывать с одной  определенной причиной, ими может  стать множество факторов, связанных  с деятельностью компании и/или  внешними обстоятельствами.

     Антикризисное управление - неотъемлемый компонент  в сфере связей с общественностью, который на практике нужно использовать настолько тщательно и всесторонне, насколько это возможно. Результаты грамотного антикризисного управления и работы по связям с общественностью  могут в буквальном смысле спасти жизни, финансы и компанию от разорения. Любая компания, не подготовленная к кризису, будет постоянно на грани риска.

     Подготовка  необходима при любой кризисной  ситуации, поэтому Антикризисный  план должен стать частью управления коммуникациями компании и быть использован  как четкое и логичное руководство  по минимализации возможных потерь, которые может понести компания.

     Антикризисный план необходим, чтобы определить, с  какой критической ситуацией  компания может столкнуться и  вероятность этого. Другими словами, нужно составить 'список кризисов', которые могут случиться, и оценить их вероятность по шкале:

     0 - невозможен

     1 - маловероятен

     2 - почти возможен

     3 - возможен

     4 - вероятен: возможно, конкуренты уже с этим сталкивались

     5 - высокая вероятность: тревожные признаки уже очевидны

     Шкала ущерба, который может нанести кризис, может выглядеть так:

  1. Нет ущерба - нет серьезных последствий
  2. Малый ущерб - можно справиться без особых трудностей
  3. Небольшой ущерб - незначительная вероятность, что может быть вовлечена пресса
  4. Существенный ущерб - не является основной проблемой
  5. Большой ущерб - может стать широко обсуждаемым вопросом в прессе
  6. Разрушительный эффект - первые страницы газет; может разорить компанию.

     Так, определяя возможный риск и ущерб, который может быть причинен компании, и, обеспечивая готовность и заблаговременное планирование, компания может снизить  потери или фактически остановить разрушительные процессы.

     Антикризисный план должен быть тщательно разработан и организован систематически, пункт  за пунктом, а также он должен детально говорить обо всех (акционеры, общественность, СМИ) и обо всем (предварительная  информация, ключевые положения, центр  контроля, оборудование, поставки и  т.д.).

     Он  должен детально описывать, что необходимо будет предпринять в каждом возможном  случае и давать ссылки на все важные контакты. Все это должно быть продумано  и выполнено до наступления кризиса, а действия всего персонала должны быть отрепетированы.

     С точки зрения связей с общественностью можно выделить несколько стадий кризиса:

     Обнаружение. До того, как ситуация становится критической, есть небольшое количество времени на действия. Хорошая основа, созданная заранее с помощью антикризисного плана, может помочь определить возможные события до того, как они произойдут, и что-нибудь предпринять. Стадия обнаружения является решающей для устранения всех возможных критических ситуаций.

     Приготовление. Если проблема вышла за рамки предыдущей стадии и продолжает расти, важно начать действовать в соответствии с антикризисным планом. План управления СМИ должен быть разработан параллельно с общим антикризисным планом. Он должен содержать список всех важнейших контактов в СМИ и определять, кто из персонала будет общаться с прессой. Первая реакция общественности на кризис это шок, который быстро превращается в гнев и недовольство, если компания не предпринимает заметных шагов по урегулированию ситуации, поэтому крайне важна быстрая реакция компании.

     Восстановление. Специалисты по связям с общественностью должны постоянно информировать СМИ, общественность и акционеров о своих действиях по урегулированию кризиса. Информация должна постоянно обновляться. Могут быть использованы различные PR- средства, к примеру, связь со СМИ, информационная рассылка, сайты и т.д., чтобы информация распространялась по различным каналам.

     Оценка. Когда ситуация урегулирована, необходимо оценить нанесенный ущерб. Общественное мнение важно для определения репутации компании, этот показатель можно оценить такими PR- средствами, как фокус-группа, анкетирование, исследования и т.д.

     В условиях кризиса необходимо сдерживать ситуацию, чтобы удержать бурное воображение  общественности и журналистов от всевозможных догадок и предположений. Для этого нужно тщательно  следовать плану управления СМИ, чтобы установить, что надо сообщить прессе для точного и полного  освещения ситуации. Следует, как  можно раньше собрать информацию, которая понадобится СМИ. К этому  относится то, как развивались  события до этого, статистические данные и представители компании.

     Основная  задача коммуникации в условиях кризиса  это показать общественности, что  ваша компания делает все возможное  для урегулирования ситуации и всех связанных с ней проблем. Главное, чтобы ваши сообщения для прессы несли в себе эту информацию, наряду с другими вопросами, к примеру, окружающая среда, собственность и  финансы.

     Конечно, в зависимости от ситуации, могут  быть затронуты совершенно разные стороны  бизнеса. Задача специалистов по связям с общественностью - убедиться, что  главные проблемы уже решаются.

     Также важно отметить, что остальные  акционеры должны быть в курсе  всего, что происходит в компании. У каждой компании есть разные акционеры, поэтому часть антикризисного плана  должна быть посвящена им.

     Кроме того, специалисты по связям с общественностью  могут оценить, насколько эффективен был антикризисный план. Они могут  выяснить, какие действия принесли положительный результат, что нужно подкорректировать и добавить.

Информация о работе Управление персоналом в условиях кризисной ситуации