Процедуры несостоятельности (банкротства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и исследование совокупности материальных и процессуальных норм, регулирующих указанные правоотношения, изучение и обобщение теоретического материала, посвященного указанной тематике, изучение практики рассмотрения дел о несостоятельности, складывающейся в Московском округе.
Исходя из целей работы, поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, содержание и признаки несостоятельности предприятий;
несостоятельность банкротство кредитный банкрот

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения несостоятельности (банкротства)
1.1 Понятия, критерии, признаки несостоятельности (банкротства)
1.2 Субъектный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве
1.3 Процедуры несостоятельности (банкротства)
Глава 2. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
2.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкроства) кредитной организации
2.2 Меры по предупреждению банкротства кредитной организации
2.3 Порядок возбуждения дела о признании кредитной организации банкротом
2.4 Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 85.37 Кб (Скачать документ)

трех календарных дней с момента направления в органы управления кредитной организации  ходатайства об осуществлении мер  по финансовому оздоровлению кредитной  организации представить в территориальное  учреждение Банка России соответствующее  извещение;

Органы управления кредитной  организации в случае получения  ходатайства руководителя кредитной  организации о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной  организации должны в срок не позднее:

десяти календарных дней с момента направления ходатайства  руководителя кредитной организации  о принятии мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации  принять по нему решение;

трех календарных дней с момента принятия решения по ходатайству руководителя кредитной  организации об осуществлении мер  по финансовому оздоровлению кредитной  организации направить в территориальное  учреждение Банка России извещение, содержащее сведения, предусмотренные  Инструкции Банка России №126-И.

Кредитная организация обязана  разработать план мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации  и представить его в территориальное  учреждение Банка России в срок не позднее 30 календарных дней с момента  получения требования Банка России о принятии мер по финансовому  оздоровлению.

Банк России в пятидневный  срок со дня получения от кредитной  организации, осуществляющей меры по финансовому  оздоровлению в соответствии с требованием  Банка России, документального подтверждения  устранения оснований для применения мер по предупреждению банкротства  обязан направить в кредитную  организацию сообщение об отмене требования об осуществлении мер  по финансовому оздоровлению.

Финансовое оздоровление.

В целях финансового оздоровления кредитной организации могут  осуществляться следующие меры:

оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями и иными лицами в формах размещения денежных средств на депозите в кредитной  организации со сроком возврата не менее шести месяцев и с  начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования Банка России; предоставление поручительства (банковской гарантии) по кредитам для  кредитной организации; предоставление отсрочки либо рассрочки платежа; перевод долга кредитной организации с согласия ее кредиторов; отказ от распределения прибыли в качестве дивидендов и направление ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации; дополнительный взнос в уставный капитал данной кредитной организации; прощение долга кредитной организации; новация, а также иные формы, способствующие устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

изменение структуры активов  кредитной организации, которое  может заключаться в улучшении  качества ее кредитного портфеля, включая  замену неликвидных активов ликвидными; приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками  обязательств, обеспечивающее из исполнение; сокращение расходов кредитной организации, в том числе на обслуживание долга  кредитной организации, и расходов на ее управление; продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций кредитной организацией;

изменение структуры пассивов кредитной организации может  предусматривать увеличение собственных  средств; снижение размера и удельного  веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов; увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной  организации и величины собственных  средств кредитной организации - если величина собственных средств кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера уставного капитала;

изменение организационной  структуры кредитной организации, которая может заключаться в  изменении состава и численности  сотрудников кредитной организации; изменение структуры, сокращением  и ликвидацией обособленных и  иных структурных подразделений  кредитной организации, а также  иными способами, способствующими  устранению причин, вызвавших необходимость  мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Кредитная организация, принимающая  меры по финансовому оздоровлению самостоятельно либо по требованию Банка России, должна представлять в территориальное  учреждение Банка России, контролирующее ее деятельность, план мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации, который должен содержать сведения и пакет документов, указанных  в Методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями.1

Территориальное учреждение Банка России проверяет соответствие представленного пакета документов требованиям нормативных актов  Банка России. Если представленный пакет не соответствует требованиям  нормативных актов Банка России, то территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации  привести его в соответствие с  нормативными актами Банка России. Территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации  представления аудиторского заключения о реальности плана мероприятий  по финансовому оздоровлению кредитной  организации.

Территориальное учреждение Банка России дает заключение по представленному  плану финансового оздоровления кредитной организации.

Направление плана мер  по финансовому оздоровлению кредитной  организации на доработку допускается  только в том случае, когда по представленным оценкам территориального учреждения Банка России, кредитная  организация имеет реальные возможности  восстановить ликвидность и платежеспособность либо устранить иные причины, вызвавшие  необходимость применения мер по финансовому оздоровлению кредитной  организации.

По итогам рассмотрения плана  мер по финансовому оздоровлению кредитной организации территориальное  учреждение Банка России вправе подготовить  отрицательное заключение, признав  его нереальным.

Если план мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации  признан нереальным, при отсутствии оснований для отзыва у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций, территориальное  учреждение Банка России вправе предъявить требование о реорганизации кредитной  организации.

Кредитная организация обязана  обеспечить выполнение мероприятий  в объеме и сроки, предусмотренные  планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации. Ход выполнения кредитной организацией плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации оценивается на основании количественных и качественных показателей, в том числе выполнение кредитной организацией ежемесячных показателей деятельности, достижение которых планируется в результате проведения мероприятий по ее финансовому оздоровлению, доведение норм пруденциальной деятельности до уровня, установленного нормативными актами Банка России, выполнение мероприятий предусмотренных планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Отчет о выполнении плана  мер по финансовому оздоровлению кредитной организации представляется кредитными организациями в территориальное  учреждение Банка России ежемесячно. Территориальное учреждение Банка  России проверяет деятельность кредитной  организации по осуществлению мер  по предупреждению банкротства.

Реорганизация кредитной  организации.

Реорганизация кредитной  организации как мера по предупреждению ее банкротства осуществляется в  форме слияния или присоединения.

Банк России не в праве направлять требование кредитной организации о реорганизации в том случае, если установлено хотя бы одно основание для отзыва у кредитной организации лицензии.

Банк России вправе потребовать  от кредитной организации ее реорганизации  при возникновении оснований, предусмотренных  п.1 ст.32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а именно:

когда кредитная организация  не удовлетворяет требования отдельных  кредиторов по денежным обязательствами  или не исполняет обязанность  по уплате обязательных платежей в  сроки, превышающие 7 дней и более  с момента наступления даты их удовлетворения и даты их исполнения, в связи с отсутствием или  недостаточностью денежных средств  на корреспондентских счетах кредитной  организации;

допускает снижение собственных  средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при  одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных  Банком России;

нарушает норматив текущей  ликвидности кредитной организации, установленной Банком России, в течение  последнего месяца более чем на 20%.

Территориальное учреждение Банка России также должно предъявить требование кредитной организации  о реорганизации в срок не позднее 5 рабочих дней, если обнаружатся  следующие обстоятельства:

признание территориальным  учреждением Банка России плана  мер по финансовому оздоровлению кредитной организации требующим  доработки;

признание территориальным  учреждением Банка России плана  мер по финансовому оздоровлению кредитной организации нереальным;

поступление в Банк России ходатайства руководителя кредитной  организации о принятии мер по предупреждению банкротства кредитной  организации;

Руководитель кредитной  организации в случае получения  требования Банка России о реорганизации  кредитной организации должен в  срок не позднее:

пяти календарных дней с момента получения требования Банка России о реорганизации  кредитной организации обратиться к органам управления кредитной  организации с ходатайством о  реорганизации кредитной организации, содержащим рекомендации о формах, характере и сроках ее осуществления;

трех календарных дней с момента направления в органы управления кредитной организации  ходатайства о реорганизации  кредитной организации представить  в территориальное учреждение Банка  России извещение.

Кредитная организация обязана  разработать план мероприятий по реорганизации кредитной организации  и представить его в территориальное  учреждение Банка России в срок не позднее 30 календарных дней с момента  получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации.

Кредитная организация после  принятия решения о реорганизации  кредитной организации совместным общим собранием учредителей  реорганизуемых кредитных организаций  обязана представить в территориальное  учреждение Банка России необходимые  документы в порядке и сроки, предусмотренные п. п.3.1 и 4.1 Положения  о реорганизации кредитных организаций  в форме слияния и присоединения.1

Назначение временной  администрации по управлению кредитной  организации.

Временная администрация  является специальным органом управления кредитной организацией. Это орган, императивно назначаемый Банком России и ограничивающий полномочия руководителей кредитной организации, и осуществляющий жесткий контроль за деятельностью кредитной организацией. Цель временной администрации - попытаться сохранить или восстановить платежеспособность кредитной организации путем выявления и рационального использования финансовых и иных ресурсов кредитной организации - должника, не допустить признание кредитной организации банкротом.

Порядок деятельности временной  администрации по управлению кредитной  организации определен Положением о временной администрации по управлению кредитной организацией11 Утверждено Приказом ЦБ РФ от 09. 11.2005 г. №279-П// Вестник Банка России. 2005 г. №67.

Временная администрация  в кредитной организации может  быть назначена при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7 дней и более с момента наступления  даты их удовлетворения и исполнения, в связи с отсутствием или  недостаточностью денежных средств  на корреспондентских счетах кредитной  организации;

кредитная организация допускает  снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном  нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленной  Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%;

кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной  организации либо об осуществлении  мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной  организации в установленный  срок;

имеются основания для  отзыва лицензии у кредитной организации  на осуществление банковских операций;

Информация о работе Процедуры несостоятельности (банкротства)