Панирование прибыли как источника самофинансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: выявить основные особенности планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия.

В процессе исследования, для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы планирования прибыли и рентабельности;

проанализировать эффективность планирования прибыли и рентабельности на предприятиях отрасли городского хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

1 Теоретические и методологические аспекты планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия

1.1 Содержание, формы, принципы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………..5
Особенности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………………………….15
Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………19

2 Эффективность планирования прибыли на предприятии как источника самофинансирования

2.1. Анализ эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………30

2.2 Рекомендации по повышению эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………43

Заключение…………………………………………………………..49

Список литературы………………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

курсовая - планирование прибыли как источника самофинансирования.doc

— 861.00 Кб (Скачать документ)
 

     Данные  таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции. 

     2.2 Рекомендации по повышению эффективности  планирования прибыли на предприятии  и рентабельности производства 

     Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «Челметпром» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

     В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

     Основной  источник денежных накоплений ООО «Челметпром» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию подшипников.

     Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: подшипников, вкладышей шатунных и коренных, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье.

     Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем  выручки от реализации продукции, а  следовательно, прибыли.

     На  изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

     Важная  задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

     Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

     Для определения резервов роста прибыли  по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (таблица 11). 

     Таблица 11 - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции Резервы увели-чения  объема реализации, тыс. руб. Фактическая сумма  прибыли на 1т, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Подшипниковая 1,94 0,700 1,36
Шатунная 2,10 0,980 2,06
Коренная 1,74 1,790 3,11
Прочая 1,06 2,050 2,17
ИТОГО: - - 8,70
 

     Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножают на возможный  объем ее продаж с учетом резервов его роста. 

     Таблица 12 - Резервы увеличения суммы прибыли  за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб. Возможный объем  реализации продукции, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Подшипниковая 0,20 50,44 10,09
Шатунная 0,12 55,10 6,61
Коренная 0,10 32,24 3,22
Прочая 0,13 26,65 3,46
ИТОГО: - - 23,39
 

     Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.  

     Таблица 13 - Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции.

Сорт  продукции Отпускная цена на единицу, тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
Факт Возможный +, –
Высший 80 80 90 +10 +0,8
I 70 10 10 - -
II 60 10 - -10 -0,6
ИТОГО: - 100 100 - +0,2
 

     В связи с увеличением удельного  веса продукции высшего сорта  и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

     +0,2 тыс. руб. × 26,65 = 5,33 тыс. руб.

     В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли.  

     Таблица 14 - Обобщение резервов увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Источник  резервов Вид продукции Всего
подшипниковая шатунная коренная прочая
Увеличение  объема продаж 1,36 2,06 3,11 2,17 8,7
Снижение  себестоимости продукции 10,1 6,61 3,22 3,40 23,39
Повышение качества продукции 0,74 0,86 - 5,33 6,91
ИТОГО: 12,2 9,53 6,34 10,97 39,00
 

     Освоение  резервов роста прибыли на имеющихся  производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.

     Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж на 43,96 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 6,91 тыс. рублей, всего на сумму 50,87 тыс. рублей.

     Предприятие планирует также снизить себестоимость  продукции на сумму 23,39 тыс. рублей, в том числе сумму постоянных затрат – 6,15 тыс. рублей.

     Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ООО «Челметпром» и формирование доходов государства.

     Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

     Предприятие, обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к  установлению оптимального соотношения  между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

     Анализируя  изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы  формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

     Руководитель  ООО «Челметпром» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

     Рыночные  условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной  прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     заключение 

     Основная  задача анализа формирования и использования  прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

     Основной  источник денежных накоплений ООО «Челметпром» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию подшипников.

     Поэтому для увеличения размера выручки  от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: подшипников, вкладышей шатунных и коренных, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье.

     Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

     На  изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

     Важная  задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования. 
 
 

 

      Список  литературы 

       1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 414 с.

     2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2009. – 383 с.

     3. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. –  М.: Инфра-М, 2010. – 298 с.

     4. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: Пер. с англ. - / Под ред. М.Р. Калантаровой. – М.: Прогресс: Универс, 2004. – 304 с.

     5. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев.: МП «ИТЕМлтд» СП,2009. – 534 с.

     6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2005. – 208 с.

     7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2010. – 1120 с.

Информация о работе Панирование прибыли как источника самофинансирования