Панирование прибыли как источника самофинансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: выявить основные особенности планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия.

В процессе исследования, для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы планирования прибыли и рентабельности;

проанализировать эффективность планирования прибыли и рентабельности на предприятиях отрасли городского хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

1 Теоретические и методологические аспекты планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия

1.1 Содержание, формы, принципы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………..5
Особенности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………………………….15
Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………19

2 Эффективность планирования прибыли на предприятии как источника самофинансирования

2.1. Анализ эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………30

2.2 Рекомендации по повышению эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………43

Заключение…………………………………………………………..49

Список литературы………………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

курсовая - планирование прибыли как источника самофинансирования.doc

— 861.00 Кб (Скачать документ)

     Факторная модель прибыли от реализации отдельных  видов продукции имеет вид

     

     Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

     Качество  товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

     Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (DЦкач) можно определить следующим образом:

      ,

     где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

     Расчет  влияния сортности продукции  на изменение средней цены можно  выполнить способом абсолютных разниц.

     Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

      .

     По  такой же методике рассчитывается изменение  средней цены реализации в зависимости  от рынков сбыта продукции.

     Если  на протяжении года произошло изменение  отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи  с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым  ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

     Выполнение  плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов  деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

     Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и  прибыли по каждому конкретному  случаю. Убытки от выплаты штрафов  возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с  другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

     Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

     Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в  текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

     Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

     В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности. 
 
 
 

 

      2  Эффективность  планирования прибыли  на предприятии  как источника  самофинансирования

     2.1. Анализ эффективности планирования  прибыли на предприятии и рентабельности  производства

     Окончательным финансовым результатом деятельности ООО «Челметпром» является балансовая прибыль, которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации продукции и расходы на уплату налогов и сборов (Таблица 4). 

     Таблица 4 - Анализ состава, динамики и выполнения плана  балансовой прибыли

Состав  балансовой прибыли 2009г. 2010г. Абсолютн. отклонение., тыс. руб.
факт % план % факт %
Прибыль от реали-зации продукции 453 +151 480 +157 500 +167 47
Внереализационные расходы 153 -51 145 -47 200 -67 47
Балансовая  прибыль 300 100 305 100 300 100 -
 

     

     

     Рисунок 7 – Динамика состава балансовой прибыли 

     Ниже, проанализируем выполнение плана в  2010 году (рисунок 8):

     

     Рисунок 8 – Анализ выполнения плана 

     Как показывают данные, план по балансовой прибыли невыполнен на 1,6% (98,4%). Это  связано с увеличением внереализационных  расходов на 47 тыс. рублей. Основную долю в балансовой прибыли занимает прибыль  от реализации товарной продукции. Балансовая прибыль за счет увеличения прибыли от реализации продукции на 47 тыс. рублей, возросла на эту же сумму или на 10,4%.

     Важными факторами роста прибыли от реализации продукции являются: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными  условиями, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

     Валовая прибыль уменьшилась за счет расходов на 47 тыс. рублей к расходам относятся  штрафы, пени и другие санкции за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков, налог на имущество, на благоустройство города, на природоохранные и пожарные мероприятия, не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам.  

     Таблица 5 - Анализ состава, динамика расходов

Наименование 2009г. 2010г. Абсолютное  отклонение к 2009г., тыс. руб.
факт % план % факт %
Штрафы  за нарушение условий хозяйствен-ных  договоров 4,8 3,1 4,5 3,2 7,2 3,6 +2,4
Потери  от простоев 2,2 1,4 1,5 1,1 1,7 0,85 -0,5
Налоги: на имущество, на благоустройство и другие сборы 120 78,5 120 85,1 120 60 -
Некомпенсируемый  убыток от пожара - - - - 61,1 30,6 +61,1
Прочие  расходы 26 17 15 10,6 10 5 -16
ИТОГО: 153 100 141 100 200 100 +47
 

     Расходы в 2010 году возросли на 47 тыс. рублей, основную долю расходов составляют расходы на уплату налогов и убыток от пожара в 2009 году на 61,1 тыс. рублей.

     Основную  часть прибыли ООО «Челметпром» получает от реализации продукции.

     Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.

     Фактором, напрямую определяющим величину прибыли  предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные  цены в зависимости от конкурентоспособности  данной продукции, спроса и предложения  аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.

     Если  изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли  и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.  

     Таблица 6 - Исходные данные для факторного анализа  прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки 7200 7220 7236
Полная  себестоимость реализованной продукции 6720 6730 6736
Прибыль от реализации продукции 480 490 500
 

     Расчет  влияния факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 20 тыс. рублей (500-480), или на 4,2%.

     Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

     490 – 480 = + 10 тыс. рублей.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

     480 * 4,16% / 100 = + 20 тыс. рублей.

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают  сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

     6730 – 6736 = – 6 тыс. рублей.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие  получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

     7236 – 7220 = + 16 тыс. рублей.

     Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической.

     Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

     Выполнение  плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет 104,16%. Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли не увеличилась бы на 4,16% и составила 500 тыс. рублей (480 * 104,16% / 100).

       Затем следует определить сумму  прибыли при фактическом объеме  и структуре реализованной продукции,  но при плановой себестоимости  и плановых ценах. Для этого  необходимо от условной выручки  вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 490 тыс. рублей (7220 – 6730).

     Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при плановой себестоимости  продукции. Для этого от фактической  суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 506 тыс. рублей (7236 – 6730).

Информация о работе Панирование прибыли как источника самофинансирования