Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:56, контрольная работа

Описание

Раньше в стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, следовательно, не было нужды в антикризисном управлении. Однако сейчас антикризисное управление стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Роль и функции государства в антикризисном управлении……………….....4
2 Государственное антикризисное регулирование………………………………8
3 Система и меры антикризисного управления…………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 50.73 Кб (Скачать документ)

Все меры антикризисного управления деятельности предприятий должны быть соотнесены с государственными программами по содействию занятости населения, реализации миграционной политики, решению экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Однако нужно помнить, что профилактика и досудебная санация  результативны, если они начинаются своевременно. Но для этого необходимо постоянно отслеживать состояние предприятий.

В большинстве развитых стран  потенциальные банкроты «вымываются» из сферы бизнеса задолго до официального обретения ими этого статуса. Поэтому для профилактики кризисных явлений в экономике чаще всего государство использует мониторинг.

Мониторинг - обозначает постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению.

Мониторинг финансового  состояния предприятий один из элементов  системы антикризисного управления. Он представляет собой сформированную систему сбора данных и расчета  показателей о финансовом состоянии  предприятий, позволяющую диагностировать  возникновение у них признаков  банкротства, отслеживать тенденции  и динамику происходящих изменений, а также учитывать платежеспособность предприятий для того, чтобы на этой основе принимать оптимальные управленческие решения.

Мониторинг необходим  для своевременного обнаружения  и распознавания несостоятельности  предприятий. Проводится он на всех уровнях  хозяйственного управления. Объективная необходимость его использования диктуется тем обстоятельством, что применяемые ранее методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создания адекватной современным условиям системы изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий.

В России мониторинг осуществляется с 1 апреля 1999г. Проведение мониторинга  является функцией территориальных органов и агентств, а также центрального аппарата ФСФО России. Они ежегодно формируют перечни предприятий, подлежащих мониторингу, которые охватывают крупные, экономически и социально значимые предприятия.

С точки зрения технологии мониторинг представляет собой специально организованные действия по определению вероятности или реальности наступления кризиса предприятий. Он проводится в три этапа:

На первом этапе осуществляется сбор и хранение первичной информации, которая размещается на бумажных носителях в установленной форме. На основании данных документов составляются агрегированные формы финансовой отчетности. На втором этапе производится обработка полученной информации с целью получения оценки финансово-экономического состояния предприятия. Для этого используются конкретные показатели платежеспособности предприятий. На третьем этапе производится ранжирование всех исследованных предприятий по критериям схожести их состояния, отраслевой принадлежности и территориального расположения. Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения.

Таким образом, в России создана  мощная система мониторинга состояния предприятий, которая впитала в себя успешный зарубежный опыт многих развитых стран. Эта система позволяет собрать исчерпывающую информацию, необходимую для принятия экономически обоснованных взвешенных решений по антикризисному управлению в каждой конкретной ситуации. Вместе с тем она не лишена недостатков. Необходимо стандартизировать подходы к оценке состояний предприятий и выработать универсальную технологию анализа. Требуется унифицированная методика ранжирования предприятий.  
Заключение

 

Итак, рассмотрев данную тему, мы пришли к следующим выводам.

Антикризисное управление –  система управленческих мер и  решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению  кризисных явлений и их причин.

Государство всегда регулирует кризисные ситуации: правительство  использует все уровни имеющихся  в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью  ее стабилизации. В течение последних  лет в России удалось сформировать авторитетную и дееспособную систему  антикризисного регулирования. Перед  каждым ее участником сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетенции.

Существуют четко обозначенные направления принятия мер антикризисного управления деятельности предприятий, составляющие разные варианты антикризисной политики: предупреждение кризиса, преодоление его последствий в щадящем режиме и жесткое следование нормам законодательства. Их избирают в зависимости от сложившихся обстоятельств. Каждый вариант антикризисной политики позволяет, во-первых, продвинуть развитие предприятий в желаемом направлении, во-вторых, защитить от разорения социально значимые предприятия, в-третьих, цивилизованным путем обеспечить развязку отношений вокруг несостоятельности предприятий.

Государственное регулирование  кризисных ситуаций направлено на недопущение  системных кризисов на рынках и обеспечении  гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия.

Выход из кризиса и переход  к устойчивому экономическому росту  экономики и благосостояния граждан  страны возможен только на основе реформирования отечественных предприятий, превращая  из «старых» неплатежеспособных, созданных  в советскую эпоху, в современные, эффективные, конкурентоспособные  корпорации, привлекательные не только для отечественных, но и для иностранных  инвесторов.

Список литературы

 

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.)

2. Кныш М. И. Антикризисное управление: учебник / М.И. Кныш. - Спб.:  ДеКА, 2005. - 720 с.

     3. Шаккум М.Л. Антикризисный менеджмент: учебник / М.Л. Шаккум.- М.: Глобус, 2006.- 458 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"