Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:56, контрольная работа
Раньше в стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, следовательно, не было нужды в антикризисном управлении. Однако сейчас антикризисное управление стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Роль и функции государства в антикризисном управлении……………….....4
2 Государственное антикризисное регулирование………………………………8
3 Система и меры антикризисного управления…………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………21
Все меры антикризисного управления деятельности предприятий должны быть соотнесены с государственными программами по содействию занятости населения, реализации миграционной политики, решению экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Однако нужно помнить, что профилактика и досудебная санация результативны, если они начинаются своевременно. Но для этого необходимо постоянно отслеживать состояние предприятий.
В большинстве развитых стран потенциальные банкроты «вымываются» из сферы бизнеса задолго до официального обретения ими этого статуса. Поэтому для профилактики кризисных явлений в экономике чаще всего государство использует мониторинг.
Мониторинг - обозначает постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению.
Мониторинг финансового
состояния предприятий один из элементов
системы антикризисного управления.
Он представляет собой сформированную
систему сбора данных и расчета
показателей о финансовом состоянии
предприятий, позволяющую диагностировать
возникновение у них признаков
банкротства, отслеживать тенденции
и динамику происходящих изменений,
а также учитывать
Мониторинг необходим
для своевременного обнаружения
и распознавания
В России мониторинг осуществляется с 1 апреля 1999г. Проведение мониторинга является функцией территориальных органов и агентств, а также центрального аппарата ФСФО России. Они ежегодно формируют перечни предприятий, подлежащих мониторингу, которые охватывают крупные, экономически и социально значимые предприятия.
С точки зрения технологии мониторинг представляет собой специально организованные действия по определению вероятности или реальности наступления кризиса предприятий. Он проводится в три этапа:
На первом этапе осуществляется сбор и хранение первичной информации, которая размещается на бумажных носителях в установленной форме. На основании данных документов составляются агрегированные формы финансовой отчетности. На втором этапе производится обработка полученной информации с целью получения оценки финансово-экономического состояния предприятия. Для этого используются конкретные показатели платежеспособности предприятий. На третьем этапе производится ранжирование всех исследованных предприятий по критериям схожести их состояния, отраслевой принадлежности и территориального расположения. Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения.
Таким образом, в России создана
мощная система мониторинга состояния
предприятий, которая впитала в себя успешный
зарубежный опыт многих развитых стран.
Эта система позволяет собрать исчерпывающую
информацию, необходимую для принятия
экономически обоснованных взвешенных
решений по антикризисному управлению
в каждой конкретной ситуации. Вместе
с тем она не лишена недостатков. Необходимо
стандартизировать подходы к оценке состояний
предприятий и выработать универсальную
технологию анализа. Требуется унифицированная
методика ранжирования предприятий.
Заключение
Итак, рассмотрев данную тему, мы пришли к следующим выводам.
Антикризисное управление – система управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин.
Государство всегда регулирует кризисные ситуации: правительство использует все уровни имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации. В течение последних лет в России удалось сформировать авторитетную и дееспособную систему антикризисного регулирования. Перед каждым ее участником сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетенции.
Существуют четко обозначенные направления принятия мер антикризисного управления деятельности предприятий, составляющие разные варианты антикризисной политики: предупреждение кризиса, преодоление его последствий в щадящем режиме и жесткое следование нормам законодательства. Их избирают в зависимости от сложившихся обстоятельств. Каждый вариант антикризисной политики позволяет, во-первых, продвинуть развитие предприятий в желаемом направлении, во-вторых, защитить от разорения социально значимые предприятия, в-третьих, цивилизованным путем обеспечить развязку отношений вокруг несостоятельности предприятий.
Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия.
Выход из кризиса и переход к устойчивому экономическому росту экономики и благосостояния граждан страны возможен только на основе реформирования отечественных предприятий, превращая из «старых» неплатежеспособных, созданных в советскую эпоху, в современные, эффективные, конкурентоспособные корпорации, привлекательные не только для отечественных, но и для иностранных инвесторов.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.)
2. Кныш М. И. Антикризисное управление: учебник / М.И. Кныш. - Спб.: ДеКА, 2005. - 720 с.
3. Шаккум М.Л. Антикризисный менеджмент: учебник / М.Л. Шаккум.- М.: Глобус, 2006.- 458 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"