Контрольная работа по "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание

1. Понятие кризиса, внешние и внутренние факторы, влияющие на кризисные процессы 3
2. Функции и задачи государственных органов управления по регулированию кризисных состояний организаций 4
3. Бухгалтерский учет основных средств: учет и оценка в условиях процедур банкротства 6
4. Порядок осуществления процедуры наблюдения 7

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление контр.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

 

План

  

    
1. Понятие кризиса, внешние и внутренние факторы, влияющие на кризисные процессы

Понятие кризиса тесным образом связано с понятием социально-экономической системы, которая может проявлять способность своего существования в двух направлениях. Это функционирование (сохранение своих особенных функций для поддержания целостности) и развитие (приобретение новых качеств и функций в условиях изменяющейся внешней среды). Взаимосвязь этих двух тенденций носит диалектический характер: управление достигнутым функционированием имеет стабилизирующий и, одновременно, сдерживающий характер, а управление развитием организации носит инновационный характер, разрушающий процесс достигнутого уровня функционирования.

Обострение противоречий через преобладание деструктивных  сил порождает опасность возникновения  и развития кризиса, угрожает жизнестойкости социально-экономической системе, оказавшейся  под давлением негативных внешних и внутренних факторов.

Причины кризиса могут  быть различными: объективные, связанные  с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, порожденные ошибками и недостатками в управлении.

 Причины кризиса  могут быть внешними и внутренними. Внешние причины кризисов связаны с несовершенством управления на макро- и микроэкономических уровнях, с инновациями (новые научные знания, развитие научно-технического прогресса), с природными изменениями (например, ухудшение экологической ситуации), наконец, с обстоятельствами непреодолимой силы. Внешние причины для возникновения и развития кризиса существуют всегда, поэтому так важно предвидеть его возможные проявления. Внутренние причины кризиса связаны с неэффективным менеджментом на предприятии из-за непрофессионализма персонала, усложнения деятельности вследствие роста масштабов бизнеса и консерватизма личности.

Для уяснения понятия  кризиса важно предвидеть всевозможные последствия кризисов, будет ли это  финансовое оздоровление или ликвидация предприятия. 

Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Возможен переход в состояние  нового кризиса, может быть еще более  глубокого и продолжительного.

Последствия кризиса  могут сопровождаться резкими изменениями  или мягким длительным и поступательным выходом из состояния кризиса.

Посткризисные изменения  в развитии предприятия могут  носить долгосрочный или краткосрочный, а также обратимый или необратимый  характер, отличаться качественными  или количественными характеристиками.

Кризис экономики советского периода относится к категории существенных по количеству и качеству, длительности периода, разрушительным последствиям. Тем важнее учесть допущенные ошибки и не допустить повторного обострения этого кризиса, подобного пережитому дефолту, сконцентрировать все позитивные усилия по скорейшему выздоровлению экономики и общества в целом.

В процессе учета и  анализа банкротств важно определить вид экономического кризиса и  его особенности. Идентификация  кризиса позволит более четко  высветить те параметры, по которым   можно будет разрабатывать планы финансового оздоровления, способные реализовываться и выводить предприятие из кризиса.

2. Функции и задачи государственных органов управления по регулированию кризисных состояний организаций

Государственная политика по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий реализуется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального законодательства 6 несостоятельности (банкротстве), других нормативных актов. Законом установлено, что дела о банкротстве решаются арбитражными судами, а государственный орган но делам о банкротстве и финансовому оздоровлению лицензирует деятельность арбитражных управляющих, ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций и выполняет другие подобные функции.

Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее — ФУДН) осуществляло свои функции для создания организационных, экономических и иных условий, необходимых  для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имелась доля (вклад) РФ. Основными задачами ФУДН являлись:

• проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;

• представление интересов государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий и принятием решений о проведении санации государственных предприятий;

• организация работы по созданию нормативной и методической базы для реализации процессов, вытекающих из применения закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»;

• оказание помощи предприятиям, имеющим признаки несостоятельности (банкротства);

• организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур.

Правительством установлено, что ФСДН России — государственный  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций. ФСДН России осуществляет возложенные на нее функции и полномочия не¬посредственно через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.

В отличие от судебных процедур банкротства, где роль и  влияние органов исполнительной власти существенно ограничены, процедуры финансового оздоровления должны проходить при значительном влиянии государства в лице его органа по финансовому оздоровлению и банкротству.

3. Бухгалтерский учет основных средств: учет и оценка в условиях процедур банкротства

 

Согласно Закону РФ «О несостоятельности (банкротстве)», бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Основные средства – это имущества, используемые более года в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 1 год. Основные средства функционируют в неизменной натурально-вещественной форме и, изнашиваясь, постепенно переносят свою стоимость в виде амортизации на себестоимость продукции (работ, услуг.)

Синтетический и аналитический  учет основных средств в бухгалтерии  предприятия  и по материально-ответственным  лицам в местах эксплуатации основных средств как собственных (счет 01), так и арендованных в порядке текущей (счет 001) и долгосрочной (счет 03) аренды в соответствии с установленными правилами.

Учет ежемесячного износа (кредит счета 02) по собственным (кредит субсчета 02-1) и долгосрочно арендуемым (кредит субсчета 02-2) основным средствам, поскольку это связано с формированием себестоимости (дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 43) реализуемой продукции (работ, услуг) и влияет на финансовые результаты предприятия и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль.

Учет затрат на ремонт (текущий  и капитальный) основных средств  при подрядном и хозяйственном  способах работ, исходя из принятой предприятием учетной политики на год – с  использованием или без использования  механизма резервирования средств на ремонт основных средств.

 4. Порядок осуществления процедуры наблюдения

Наблюдение — первый этап арбитражного управления предприятием, начинающийся с момента принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом  до момента назначения судом иной процедуры. Основные цели наблюдения — обеспечение арбитражным управляющим сохранности имущества и анализ финансового состояния несостоятельного предприятия для определения возможности восстановления его платежеспособности.

В период наблюдения основные цели реализует наблюдатель, назначаемый арбитражным судом. Период наблюдения длится, как правило, до трех месяцев (хотя может быть продлен еще на 2 месяца). В это время требования кредиторов в индивидуальном порядке не удовлетворяются, а предприятию предоставляется возможность нормально функционировать и восстановить свою платежеспособность. Данный этап начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятия-должника, продолжается в течение всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда: либо о признании предприятия банкротом и о введении конкурсного управления, либо о введении внешнего управления, либо об утверждении мирового соглашения или принятия судом решения об отказе в признании должника банкротом. Наблюдатель назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений — из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии данных лиц кандидатуру наблюдателя предлагает государственный орган по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда.

 Особенностями периода  наблюдения являются:

Имущественные требования к предприятию-должнику предъявляются с учетом особого порядка, предусмотренного Законом о несостоятельности (кредиторы в месячный срок с момента получения временным управляющим уведомления о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вправе предъявлять свои требования должнику).

По ходатайству кредитора  может быть приостановлено производство по делам, связанным с взысканием с должника долга, однако при этом кредитору необходимо помнить, что  он сможет принять участие в первом собрании кредиторов лишь в том случае, если предъявит свои требования к должнику в месячный срок.

Приостанавливается исполнение судебных решений по имущественным  взысканиям за небольшим исключением (исключение составляет взыскание задолженностей по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, которые должны были быть выполненными до момента принятия судом заявления о банкротстве). Задержка исполнения решений по имущественному взысканию действует до вынесения судом соответствующего определения. Если будет принято решение об отказе признания должника банкротом, то исполнение решений восстанавливается.

Запрещается удовлетворение требований должника — юридического лица о выдаче доли (пая) в имуществе  должника в связи с выходом его из состава участников предприятия. Участники предприятия не признаются кредиторами и их требования удовлетворяются по завершении конкурсного производства после удовлетворения требований кредиторов.

В период наблюдения фактически управляют несостоятельным предприятием прежние руководитель и другие органы управления, а временный управляющий (наблюдатель) лишь контролирует их действия, что заключается в согласовании сделок, связанных с:

передачей недвижимого  имущества в аренду, залог, в уставный капитал других предприятий или распоряжением недвижимостью-иным образом;

распоряжением иным имуществом предприятия-должника, балансовая стоимость  которого составляет более 10 % балансовой стоимости активов предприятия;

получением и выдачей  займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с доверительным управлением имуществом должника.

Кроме того, в этот период вводятся ограничения на действия органов  управления предприятием. Они не могут  принимать решения о:

      • реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;
      • создании юридических лиц, филиалов и представительств;
      • участии в иных юридических лицах;
      • выплате дивидендов;
      • размещении должником эмиссионных ценных бумаг;
      • выходе из состава участников предприятия-должника;
      • приобретении у акционеров выпущенных акций.

Решение об участии предприятия  в ассоциациях и других объединениях юридических лиц может быть принято  органами управления с согласия временного управляющего.

Если прежние органы управления предприятием нарушают вышеизложенные ограничения их деятельности, или  если они нарушают действующее законодательство, или если они не представляют всей необходимой для временного управляющего информации, или осуществляют иные действия, препятствующие исполнению обязанностей временного управляющего, последний может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя предприятия от должности. В этом случае арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности, руководство предприятием переходит к временному управляющему.

В результате анализа  процесса управления предприятием в  период наблюдения сформулированы пять специфических функций, которые  обязан реализовать временный управляющий. Это:

1)обеспечение сохранности имущества;

2)анализ финансового состояния несостоятельного предприятия;

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисное управление"