Экономический кризис в России (2008-2009)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:12, реферат

Описание

Индекс ММВБ в сравнении c индексом DJIA. В процентах от значений апреля 2008
Россия оказалась охвачена полноценным финансовым кризисом позже, чем США,— только в 2008 году. Кризис сопровождался падением промышленного производства и роста ВВП, ростом безработицы, кризисом на рынке кредитования и финансовыми проблемами закредитованных крупных корпораций.

Работа состоит из  1 файл

мат моделирование.docx

— 105.26 Кб (Скачать документ)

Постепенно снижаются  ставки. В январе 2009 года они зашкаливали  за 20, иногда за 25 %. В феврале 2010 года ставки опустились в среднем до 12,7 %. Средняя ставка для первоклассных крупных заемщиков может быть и ниже, а для других компаний, наоборот, повыше — 13-14 %. Но это всё-таки не 25.

Общее состояние  экономики позволяет Центральному банку последовательно снижать  ставку рефинансирования. Сегодня ставка рефинансирования Центрального банка  России достигла исторического минимума — 8,25 %. Такого ещё не было в новейшей истории России.

Госдума приняла федеральный  закон от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ, который предусматривал выделение ВЭБу 50 млрд долларов на рефинансирование задолженности российских компаний. Но фактически Банк развития рефинансировал кредитов лишь на 11,6 млрд долларов. Этого оказалось достаточно, чтобы снять остроту, дать сигнал, что российское государство способно решать задачи такого уровня. А реструктуризации в западных финансовых учреждениях совсем пошли по-другому. Из упомянутых 11,6 млрд, которые Банк направил на эти цели, 3,9 млрд долларов уже возвращены, по остальным заёмщики своевременно выплачивают государству обозначенные им проценты.

Эффективная реализация антикризисных мер, максимизация их воздействия на экономику возможны только при обеспечении необходимого уровня макроэкономической стабильности.

В этих целях  Правительство в тесном взаимодействии с Банком России будет реализовывать  взвешенную макроэкономическую политику, направленную на поддержание баланса  между целями усиления социальной поддержки  населения, стимулирования внутреннего  спроста, развития отраслей экономики - с одной стороны, и целями поддержания  приемлемого уровня инфляции, равновесного курса рубля, обеспечения допустимого  уровня бюджетного дефицита - с другой.

Поддержание такого баланса предполагает следующие  приоритеты макроэкономической политики:

Проведение ответственной  бюджетной политики. Резкое снижение цен на нефть и газ, а также экономический спад приведут к тому, что федеральный бюджет недополучит в 2009 году 4,2 трлн.рублей. Принятые правительством решения по облегчению налоговой нагрузки снизят поступления в бюджетную систему на 420 млрд.рублей. Тем самым правительство увеличивает остающиеся в распоряжении предприятий средства, которые могут использоваться на выплату заработной платы либо инвестиции.

Снижение доходов  коснется и территориальных бюджетов, и социальных фондов. Правительство  приняло решение, несмотря на это, не сократить, а увеличить государственные  расходы, существенно изменив их направленность. Сокращаются или  отодвигаются на более поздние сроки  неприоритетные расходы бюджета. «Высвободившиеся»  средства будут направлены на увеличение пенсий, помощь потерявшим работу гражданам  и их переобучение, укрепление банковской системы, стабилизацию состояния ипотечного рынка и поддержку попавших под  удар секторов экономики.

Увеличение государственных  расходов, несмотря на сокращение доходов, будет обеспечено за счет средств, накопленных  в Резервном фонде в период высоких цен на нефть. В 2009 году из Резервного фонда на расходы будет  направлено примерно 2751,5 млрд.рублей. Даже в случае, если усиление кризиса приведет к дальнейшему снижению цен на товары российского экспорта, использование Резервного фонда гарантирует полное и безусловное исполнение увеличенных расходных обязательств федерального бюджета.

Важным направлением в решении задач повышения  сбалансированности бюджетной системы  станет реализация мер, направленных на повышение эффективности бюджетных  расходов.

В этой связи  будет ускорена реализация решений, направленных на модернизацию бюджетного сектора экономики, включая развитие института автономных учреждений, механизмов финансирования социальных услуг из бюджетных источников, осуществляемого  на конкурсной основе. 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Иркутский государственный  университет путей  сообщения 

Совершенствование экономической системы Российской  Федерации в кризисный и посткризисный период 
 
 

                                    Выполнил: студент гр.М5.11.4

                                     Левшиц А.А 
 
 

ИРКУТСК

2012

Содержание

1.Экономический кризис в России (2008-2009)

2.Экономические показатели накануне кризиса

3.Экономические показатели в период кризиса

4.Меры по совершенствованию экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. http:// www.forecast.ru/mainframe.asp.
  2. Российский статистический ежегодник 2010:
  3. стат. сб. / Росстат. М., 2010.
  4. ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_долг_России.
  5. www.rosbalt.ru/2010/06/03/742424.html.
  6. Гонтмахер Е. Модернизация России. Позиция
  7. ИНСОРа. URL: www.polit.ru/lectures/2010/10/28/
  8. gontmakher.html
  9. Голубев Н.К. Текущее состояние и основные тенденции в развитии отечественной банковской системы // Финансы и кредит, 2007, №14.
  10. Петров А.Е. Банки и финансы: информационно-аналитический бюллетень // ИА Мобиле, 2011, №1.

Информация о работе Экономический кризис в России (2008-2009)