Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:20, реферат

Описание

В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить, каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо); с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достичь намеченных целей.
Стратегия антикризисного управления охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….…...………3
2. Развитие предприятия…………………………………………….…...….4
- Экономическое развитие…………………………………….….…..6
- Развитие кадров………………………………………......….………7
- Руководство…………………………………………….…...………..8
3. Виды стратегий внутреннего развития предприятия………………..….9
4. Проведение внутреннего развития предприятия на примере ООО «Юни»………………………………………………………………..…….…13
5. Заключение…………………………………………………….…..………19
6. Список литературы…………………………………………….....………22

Работа состоит из  1 файл

112222222Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия и его необходимость.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Красноярский Государственный Педагогический Университет

им. В.П. Астафьева

Институт Педагогики, Психологии и Управления Образованием

Кафедра экономической теории и управления

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия и его необходимость»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка  46 группы

Ловцевич М.В.

Проверил: к.э.н., доцент

Стоянов И.А.

 

Красноярск

2012

Содержание:

1.Введение……………………………………………………….…...………3

2. Развитие предприятия…………………………………………….…...….4

              - Экономическое развитие…………………………………….….…..6

              - Развитие кадров………………………………………......….………7

              - Руководство…………………………………………….…...………..8

3. Виды стратегий внутреннего  развития предприятия………………..….9

4. Проведение внутреннего развития предприятия на примере ООО «Юни»………………………………………………………………..…….…13

5. Заключение…………………………………………………….…..………19

6. Список литературы…………………………………………….....………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

     Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

     Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

     Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Цели:

1.      Развитие персонала

2.      Максимизация прибыли

3.      Повышение эффективности производства посредствам расширения товаров и услуг.

Задачи: Основной задачей внутреннего развития предприятия является выявления стратегий развития предприятия и их применение.

Развитие предприятия

     Одним из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями:

путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);

за счет улучшения технологий (интенсивный путь).

 

     Экстенсивное развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.

 

     Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов, за счет улучшения организации производства (новая структура хозяйственных связей, управления и кооперации и т.д.), за счет совершенствования использования основных, оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, амортизации, за счет повышения квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда. Производительность увеличивается, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что влияет на повышение прибыли и рентабельности

 

Развитие предприятия можно проследить по модели Айзеса

     В данной модели компания рассматривается как живой организм и проходит соответствующие этапы. Она наглядно показывает, как развивается предприятие, но не указывает, к какому этапу следует стремиться, чтобы удержаться на плаву наибольшее количество времени и процветать. Модель показывает, какие опасности ждут компанию на той или другой ступени развития.

     А так же ярко выражено развитие предприятия в модели Грейнера. Главное отличие этой модели от предыдущей – это то, что она описывает развитие компаний через кризисные моменты. Грейнер определил пять этапов развития организаций, каждому из которых предшествует кризис организационного развития. То есть переход от одной стадии к другой происходит только после преодоления очередного кризиса.

 

     Многие крупные предприятия действительно в своем развитии проходили большинство этапов, но в настоящее время неправильно думать, что современные компании будут проходить подобный путь. Но эта модель также как и предыдущая не дает ответа на вопросы: какой из этапов наиболее «комфортный» для организации и как преодолеваются кризисы?

     Для того чтобы выжить в условиях рынка, предприятие должно преодолевать кризисные моменты в развитии. Поэтому компания должна постоянно совершенствовать систему ведения бизнеса.

Экономическое развитие

В своем развитии каждая компания сталкивается с вопросом: что важнее экономический рост или финансовая устойчивость предприятия? Зачастую жертвовать приходится либо тем, либо другим, но многие пытаются совмещать активное развитие с наличием нужного количества денежных средств. Мерой финансово-экономического состояния является финансово-экономическое равновесие, складывающиеся из равенства собственного капитала и нефинансовых активов и из равенства заемного капитала и финансовых активов. Устойчивым можно считать такую организацию, нефинансовые активы которой находятся в собственности, а финансовые являются заемными.

Финансирование развития предприятия только за счет средств предприятия при наличии плохих показателей доходности, может очень сильно ударить по финансовому положению компании. Если руководство организации склоняется к стратегии роста фирмы, то следует привлекать финансовые рычаги.

Развитие кадров

Особенностью предприятий на этапе создания является наличие небольшого количества сотрудников выполняющих смешанные функции, то есть отсутствие четкой специализации персонала. Для начального этапа развития предприятия характерно отсутствие какой-либо кадровой политики и контроля. Работники с руководством находятся «на короткой ноге», сотрудники разделяют идеи руководства и при наличии невысоких зарплат с энтузиастом решают задачи, так как олицетворяют себя и коллектив как одно целое, как одну семью.

При хорошем положении дел на предприятии следующим этапом является рост численность персонала, формирование отделов и начальной структуры организации и системы управления. Именно на этом этапе впервые начинают внедряться мотивационные программы, льготы, ощущается четкое формирование основного состава и потребность в квалифицированных кадрах. Начинается разделение труда, разрабатываются регламенты или иные документы, фиксирующие права и обязанности сотрудников, оплату труда и порядок перемещения информации внутри организации. Происходят зачатки бюрократии, кадровой и не только.

Третьим этапом является разрастание отделов, а, как следствие, существенное увеличение численности работников. Бюрократия правит компанией. Затраты на персонал растут: осуществляется обучение, повышение квалификаций, командировки и дополнительные льготы и субсидии. Приглашаются различные тренеры для внедрения мотивационных программ.

Персонал является самым чувствительным элементом организации, его поведение отражает все изменения, происходящие внутри фирмы. Вообще о сотрудниках компании, об их важности для организации и мотивации написано очень много, и это тема для отдельной статьи.

Руководство

От руководства зависят ключевые решения, скорость их принятия и многое другое. Руководитель как капитан ведет свой корабль по просторам рыночных отношений, строит его и обновляет. Это тот человек, который имеет собственное видение, знает, когда и что надо делать, он родоначальник бизнеса. Руководство – это основной фактор управления и результативности организации.

Организация в своем развитии претерпевает множество этапов и преодолевает множество трудностей. Внешняя среда постоянно изменяется, поэтому и предприятие должно меняться, с четким вектором развития вверх. Выжить в современных рыночных условиях очень трудно, большинство предприятий сгорает в период от года до трех лет существования. Только изменяясь и развиваясь, оно способно работать эффективно и приносить пользу обществу. А для этого требуется построение системы, сочетающей в себе множество элементов и учитывающей большое количество факторов.

Виды стратегий внутреннего  развития предприятия.

При внутреннем развитии существует три стратегии, которым предприятие может следовать: 
 

  Более глубокое внедрение на рынок (концентрация)

  Развитие рынка

  Разработка нового продукта (обновление) Более глубокое внедрение на рынок(концентрация) 

          Этот тип стратегии можно назвать «лучше делать свое дело». Он имеет ряд характеристик: 
 

  Ведется поиск путей более эффективного производства;

  Концентрируется на использовании основного продукта и старается увеличить долю существующего рынка;

  Используется реклама для привлечения новых покупателей, а также повышается объем продаж у существующих. 

       Более глубокое внедрение на рынок возможно при следующих условиях: 
 

  когда доля имеющихся покупателей может быть значительно увеличена;

  когда доля рынка у основных конкурентов становится меньше, в то время как объемы продаж по отрасли в целом растут;

  когда возросший эффект масштаба обеспечивает основные конкурентные преимущества (лидерство по затратам или дифферекциацию);

  когда изначально имела место тесная связь между объемом продаж и затратами на маркетинг. 

      

       Путь концентрации или увеличения доли рынка имеет ряд преимуществ и недостатков.

 

Преимущества: 
 

  Базируется на имеющихся способностях работников и возможностях предприятия;

  Можно эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;

  Концентрация - является стратегией низкого риска;

  Постепенный рост доли рынка возможно контролировать на основе сложившейся на предприятии системы управления. 

Недостатки: 
 

  Это в большей степени эволюционная, чем революционная стратегия;

  Существуют ограничения роста продаж на одном рынке;

  При этой стратегии предприятие зависит от запросов покупателей и возможен поворот к спаду в его экономике;

  Значительно возрастает ответственность персонала в отслеживании действий конкурентов;

  Высока также ответственность служб, поддерживающих уровень технологических новинок при производстве собственной продукции;

  Требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование продаж. 

Развитие рынка : Эта стратегия включает продвижение в новые области рынка с реализацией существующих продуктов (услуг). Предприятие может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы сделать его более привлекательным для определенных рынков, в том абсолют-центр числе и в разных географических областях. 

              Чтобы эффективно проводить развитие рынка, необходима его сегментация. На возможность эффективной сегментации влияют следующие факторы: 
 

  Идентификация. Должны быть четко определены критерии специфических секторов рынка.

  Измеримость. Должна иметься возможность получения объективных оценок моделей потребления в разных сегментах.

  Эффективность. Служба маркетинга предприятия должна быть способна эффективно работать в данном сегменте. Можно привести несколько преимуществ и недостатков развития рынка как стратегии. 

Преимущества:

 

  Строится на существующих навыках и возможностях предприятия;

  Это стратегия с относительно низким риском;

  Может дать значительный доход при сравнительно малыхрасходах;

Информация о работе Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия