Бизнес - план финансовго охдоравления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 02:01, реферат

Описание

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира. Разрушение традиционных представлений, сложившихся в социалистической экономике, новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов потребовали новой системы понятий, определений, методических рекомендаций. Оценка бизнеса — это оценка его составляющих: и поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), и остающихся вне атрибутов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финан…

Содержание

Содержание:
1. Финансовое оздоровление предприятия…………………………………….
2.Пути финансового оздоровления предприятия……………………………..
3. Методика разработки бизнес-плана…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план финансового оздоравления предприятия.docx

— 45.24 Кб (Скачать документ)
  • определение спроса на выпускаемую продукцию или производимые работы, услуги (разумеется, платежеспособного, поскольку спроса неплатежеспособного просто не существует);
  • изучение рынка, определение возможностей данного товарного рынка и выделение на данном рынке собственного сегмента;
  • изучение воздействия конкуренции и других факторов, например, государственного регулирования;
  • прогнозирование объемов продаж и разработка стратегии маркетинга, которая может охватывать такие элементы как ценообразование, организацию сбыта продукции, рекламу, систему стимулирования продаж и др.

  Тщательная  проработка обоснования объемов  сбыта выпускаемой продукции  является обязательной составляющей работы по определению перспектив хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Степень  детальности проведения таких исследований во многом зависит как от специфики  предприятия, так и от стоящих  перед разработчиками задач.  
 
Обоснованный прогноз объемов продаж служит исходной точкой для разработки плана производства. На первом шаге разработчики должны убедиться в том, что предполагаемые объемы продаж при сложившихся на рынке ценах на выпускаемую предприятием продукцию не только обеспечивают достижение точки безубыточности, но гарантируют получение предприятием необходимых для его дальнейшего развития прибылей. 
 
В том случае, если данное условие не выполняется, следует изучить дополнительные возможности по расширению доли на рынка, а также наметить мероприятия по сокращению издержек производства. 
 
План производства, помимо необходимых расчетов, должен раскрывать общие подходы к производству, содержать характеристику основных технологических процессов, применяемых в производстве, характеристику материально-технической базы производства и основных видов используемого сырья, материалов, энергетических ресурсов, а также характеристику основных поставщиков.  
 
В данном разделе формулируются требования к трудовым ресурсам. При формировании сводной сметы расходов и калькуляции себестоимости необходимо учитывать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции. 
 
Финансовый план разрабатывается на основе предыдущих разделов и служит для отражения ожидаемых финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому расчеты, приведенные в финансовом плане должны быть полностью увязаны с расчетами, представленными в остальных частях плана финансового оздоровления.  
 
Особое внимание следует уделить точности и обоснованности приводимых в разделе показателей, поскольку именно финансовый план не только тщательно изучается потенциальным кредитором (либо инвестором), но подвергается оценке с точки зрения достоверности приведенных расчетов. 
 
Практика показывает, что серьезные затруднения у разработчиков планов финансового оздоровления (бизнес-планов) вызывает выбор ставки дисконта. 
 
Эта проблема решается с помощью общих методических подходов, известных в теории оценки, и не имеет каких-либо особенностей. Разработчикиплана финансового оздоровления предварительно должны изучить базовый курс оценки бизнеса и недвижимости либо привлечь для подготовки данного раздела соответствующих специалистов.  
 
Целью разработки и реализации плана финансового оздоровления является восстановление либо укрепление платежеспособности предприятия, при разработке финансового плана целесообразно дополнительно проработать графики погашения дебиторской и кредиторской задолженности. 
 
Разработка, анализ и постоянный контроль за выполнением графика погашения кредиторской задолженности (графика предстоящих платежей предприятия) имеет особое значение для успешной реализации плана финансового оздоровления в целом, поскольку задержка текущих платежей предприятием на срок, превышающий 3 месяца, резко увеличивает риски, связанные с возможностью обращения кредиторов в арбитражных суд и возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника. 
 
Только после того, как разработчики убедятся в полной взаимоувязке основных разделов плана финансового оздоровления, следует приступать к формированию первого и второго его разделов.  
 
В первом разделе помимо различной адресной информации, организационной структуры предприятия и характеристики его руководящих работников (их образовательный уровень, квалификация, стаж работы и т. д.), целесообразно дать сжатое описание основных направлений деятельности предприятия и его краткую характеристику. 
 
Только после того как план финансового оздоровления полностью сформирован, можно приступить к разработке раздела, содержащего краткое резюме. Наряду с количественными показателями, которые необходимо включить в данный раздел, желательно в очень лаконичной форме изложить основную концепцию бизнес-плана в целом. 
 
Ознакомление с типовой формой плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и изучение подходов к его разработке могут представлять большой практический интерес в силу расширения сфер их применения.  
 
Такие планы составляются предприятиями не только в том случае, когда они ходатайствуют о предоставлении им бюджетных средств для восстановления платежеспособности. Данная типовая форма используется также для разработки проектов (планов) восстановления платежеспособности неплатежеспособными предприятиями за счет мобилизации их внутренних ресурсов, без привлечения средств государственной финансовой поддержки, когда используется рассмотренная схема формирования плана, за исключением проведения обоснованной потребности в финансовой помощи государства и возвратности предоставленных бюджетных средств. 
 
Кроме того, типовая форма использовалась и арбитражными управляющими для разработки планов внешнего управления имуществом должника (в терминах Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятия» 1992 г.). Однако планы внешнего управления имеют свою специфику, что необходимо учитывать, применяя для их разработки типовую форму плана финансового оздоровления. 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении  и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе.

  Бизнес-план предусматривает решение таких  вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия  в условиях конкретного рынка, тактика  конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей  предприятия. Бизнес-план дает представление  о развитии производства и организации  производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические  результаты. Словом, это основа управления предприятием. Бизнес-план начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию,- заставляют руководство  непредвзято и беспристрастно рассмотреть  планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность  их реализации. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также и при установлении или расширении контактов с партнерами: поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями  или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и  иной деятельности; возможными спонсорами.

  Прежде  всего бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому  возможному инвестору, бизнес-план (или  заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные  возможности предпринимательской  деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.

  Партнеры  предприятия, прежде чем установить или расширить взаимоотношения  с ним, смогут с помощью бизнес-плана  убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение  высокого уровня прибыльности и платежеспособности. Содержащаяся в нем информация помогает принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные  риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

  На основе бизнес-плана могут разрабатываться  проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной  поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы его  развития. Предпринимательская идея имеет существенные особенности, относящиеся  к начинающему предпринимателю  — без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна, и к функционирующему — нельзя избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа  предпринимательских идей.

  Понятно, что у каждого предпринимателя  своя собственная линия профессионального  поведения, как своя голова на плечах. Тем не менее существуют и общие  черты процесса накопления, отбора и сравнительного анализа идей, так  сказать общая концепция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: Финансы и Статистика, 2004 – 223 с.
  2. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-360с.
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
  4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 281 с.
  5. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – 495 с.
  6. www.bis_plan.ru с.1.
  7. www.reshproblems.ru с.2.

Информация о работе Бизнес - план финансовго охдоравления предприятия