Банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:32, реферат

Описание

Ликвидация фирмы такими способами, как, к примеру, реорганизация в различных формах, оправдана тогда, когда на счету фирмы совсем нет долгов, или задолженность её незначительна. Если же фирма умудрилась так по-крупному увязнуть в долгах перед фондами и кредиторами, что совершенно не имеет возможности с ними рассчитаться, самый верный способ выхода из сложившегося положения — проведение процедуры банкротства.

Содержание

Введение……………………………………………………..……………..2
Процедура банкротства: наблюдение………………….……………..3
2. Финансовое оздоровление…………………………………………….5
2.1. Внешнее управление…………………………………………………..8
3. Конкурсное производство…………………………………………...12
4. Мировое соглашение…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Используемая литература………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Банкротство.docx

— 40.99 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………..……………..2

    1. Процедура банкротства: наблюдение………………….……………..3

2. Финансовое оздоровление…………………………………………….5

2.1. Внешнее управление…………………………………………………..8

3. Конкурсное производство…………………………………………...12

4. Мировое соглашение…………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………..18

Используемая литература………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время многие предприятия сталкиваются с трудностями, вызванными финансовым кризисом. Процедура  банкротства предприятия или  компании может оказаться чрезвычайно  полезной в условиях кризиса ликвидности.

Ликвидация фирмы такими способами, как, к примеру, реорганизация  в различных формах, оправдана  тогда, когда на счету фирмы совсем нет долгов, или задолженность  её незначительна. Если же фирма умудрилась так по-крупному увязнуть в долгах перед фондами и кредиторами, что совершенно не имеет возможности  с ними рассчитаться, самый верный способ выхода из сложившегося положения  — проведение процедуры банкротства.

В соответствии со статьёй 65 Гражданского кодекса РФ признание  предприятия банкротом влечёт его  ликвидацию. Процедура банкротства  юридического лица может производиться  добровольно или принудительно, в зависимости от причин возникновения  конкретной ситуации. Если предприятие  не имеет большого количества кредиторов и не преследует цель уклониться от выплаты долга, то процедура проходит безболезненно. Однако в период кризиса  ликвидности у предприятий появляется масса обстоятельств, касающихся кредиторов, усложняющих процедуру банкротства. В период финансового кризиса  количество таких дел неуклонно  растёт.

Процедура несостоятельности(банкротства) предприятия сложна как с юридической, так и с экономической точки зрения. Лишь с помощью опытных специалистов на начальной стадии процедуры банкротства юридического лица можно отстоять свои интересы как кредитору, возврат долгов которому становится проблематичным, так и должнику, имеющему трудности с восстановлением платежеспособности.

 

 

 

 

 

  1. Процедура банкротства: наблюдение.

Под банкротством понимается признанная уполномоченным государственным  органом неспособность должника (гражданина, организации, или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных  платежей.

Под термином «банкротство»  также понимается процедура, применяемая  по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового  состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет  признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должник.

Банкротство — самый надежный способ ликвидации юридического лица. Итогом данной операции является полное освобождение организации от долгов и исключение фирмы из единого  государственного реестра юридических  лиц. При правильном подходе и  умелой организации процедуры банкротства  должник может совершенно законным путем избежать уголовной и административной ответственности за вынужденное  уклонение от выплат кредиторам.

Наблюдение. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным  судом обоснованности требований заявителя, а в случае, если заявление подано самим должником, то с даты принятия заявления судом. Наблюдение длится до рассмотрения дела судом. Поскольку дело о банкротстве должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 7 месяцев, то к этому времени наблюдение должно быть завершено. С момента введения наблюдения наступают последствия, предусмотренные ст.63 Закона о банкротстве: требования кредиторов предъявляются только в рамках дела о банкротстве, приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения и др.

Для проведения наблюдения утверждается временный арбитражный  управляющий, порядок его назначения, права и обязанности регламентируются ст.65-67 Закона о банкротстве. Временный  управляющий публикует в официальном  издании сообщение о введении наблюдения, а также уведомляет об этом всех выявленных им кредиторов.

 Для целей участия  в первом собрании кредиторов  кредиторы должны предъявить  свои требования к должнику  в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Предъявленные требования рассматриваются судом и включаются в реестр требований кредиторов только на основании определения суда. Требования, предъявленные по истечению 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Первое собрание кредиторов. Временный управляющий проводит анализ финансового состояния должника (см. ст.70 Закона о банкротстве) и  не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения проводит первое собрание кредиторов. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых внесены в реестр требований кредиторов, а без права голоса в собрании принимают участие руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия и представитель работников должника. Порядок созыва и проведения первого собрания кредиторов регламентируются ст.72-73 Закона о банкротстве. Собрание кредиторов, принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или о заключении мирового соглашения .

Завершение наблюдения. Арбитражный суд с учетом решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве - с этой даты наблюдение заканчивается.

 

 

 

 

 

  1. Финансовое оздоровление.

Для введения финансового  оздоровления должник или третьи лица (по согласованию с должником) должны обратиться на стадии наблюдения к первому собранию кредиторов (или  арбитражному суду) с ходатайством о введении финансового оздоровления, с приложением плана финансового  оздоровления, графика погашения  задолженности и сведений о предлагаемом обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления и график погашения задолженности утверждаются собранием кредиторов.

Исполнение должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может  быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или  муниципальной гарантией, поручительством  и др. способами. Соответствующее  соглашение заключается в письменной форме в течение 15 дней с даты введения финансового оздоровления. Лица, предоставившие обеспечение, несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств в пределах стоимости имущества и имущественных прав, представленных в качестве обеспечения.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок не более чем 2 года и одновременно суд утверждает административного  управляющего, существляющего контроль за деятельностью должника и ходом выполнения плана финансового оздоровления.

Последствия введения финансового  оздоровления. С момента введения финансового оздоровления наступают последствия, предусмотренные ст.81 Закона о банкротстве: требования кредиторов предъявляются только в рамках дела о банкротстве; отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; аресты на имущество должника и иные ограничения могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; по долгам, возникшим до даты введения финансового оздоровления, перестают начисляться неустойки (штрафы, пени), проценты и иные финансовые санкции - взамен по этим долгам с даты введения финансового оздоровления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования и др.

Установление требований кредиторов. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику, эти  требования направляются в арбитражный  суд и административному управляющему, рассматриваются судом и включаются в реестр требований кредиторов только на основании определения суда. Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового оздоровления и включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств.

Управление должником. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия, но с ограничениями: одни имущественные сделки могут быть совершены только с согласия собрания кредиторов (например, выдача займов, сделки с имуществом на сумму более 5% активов и др.), другие - только с согласия административного управляющего и др. (например, получение займов, сделок с имуществом и др.). Сделки, совершенные должником с нарушением установленных ограничений, могут быть признаны судом недействительными.

На основании ходатайства  собрания кредиторов, административного  управляющего или предоставивших обеспечение  лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности  и возложить исполнение обязанностей руководителя должника на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя учредителями (органами) самого должника.

Окончание финансового оздоровления. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, по которому административный управляющий составляет заключение. Если удовлетворены не все требования кредиторов или не предоставлен отчет, то созывается собрание кредиторов для принятия решения об обращении с ходатайством в арбитражный суд либо о введении внешнего управления, либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

По итогам рассмотрения результатов  финансового оздоровления суд принимает  один из судебных актов:

    • определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует;
    • определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника; Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года. Поэтому, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем 18 месяцев, суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
    • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

При погашении должником  всех требований кредиторов до истечения  установленного срока финансовое оздоровление оканчивается досрочно и суд прекращает производство по делу о банкротстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Внешнее управление.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на срок не более  чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев (ст.93, 108 Закона о банкротстве) и одновременно утверждается внешний управляющий (порядок его назначения, права  и обязанности и пр..

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года. Поэтому, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем 18 месяцев, суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

Последствия введения внешнего управления. Управление должником.

С даты введения внешнего управления:

      • прекращаются полномочия руководителя должника и органов управления должника (за исключением тех полномочий органов управления, которые необходимы для принятий решений о размещении дополнительных акций должника, о продаже предприятия и некоторых других) и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность и др.;
      • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
      • аресты на имущество должника и иные ограничения могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
      • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления: приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; по долгам, возникшим до принятия заявления о признании должника банкротом, перестают начисляться неустойки (штрафы, пени), проценты и иные финансовые санкции - взамен по этим долгам с даты введения внешнего управления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования и др..

Информация о работе Банкротство