Антикризисные pr-кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 10:58, контрольная работа

Описание

Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
усложнение структуры коммерческого управления, в связи с чем эта система становится более уязвимой.

Содержание

Введение………………………………………………………………2

1.Типы кризисов…………………………………………………..4

2.Действия компании в кризисной ситуации………6

3.1.Извлечение пользы из кризиса……………………..9

3.2. «Johnson&Johnson»……………………………………..10

4.Антикризисные pr-кампании…………………………..10

4.1. «Pepsi»………………………………………………………….10

4.2. «Coca-Cola»…………………………………………………..11

4.3. «Сибирь»……………………………………………………..12

Список используемой литературы……………………..16

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 45.34 Кб (Скачать документ)

Можно отметить следующие положительные стороны  поведения компании «Сибирь». Компания выпустила пресс-релиз сразу, без  промедлений (в отличие, например, от нефтяной компании Exxon), обеспечила СМИ четкими, честными сведениями в первые моменты. Важно сказать и том, что данная трагедия связана в первую очередь с человеческими жертвами и «отмалчиваться» в таких ситуациях или приводить какие-то рассуждения просто неприемлемо.

Отметим и то, что президент компании вылетел  на место трагедии и был открыт для прессы. Компания выразила сочувствие и соболезнования семьям погибших. А это соответствует таким  непреложным истинам, как «принципы  Тайленола».

После произошедшей трагедии МАКом (Межгосударственный Авиационный Комитет) было проведено расследование, в результате которого была признана ошибка экипажа самолета. В ответ на это компания «Сибирь» выпустила пресс-релиз, в котором официально заявила следующее: «В заявлении представителей комитета не затронуты вопросы, связанные с плохими метеорологическими условиями и состоянием взлетной полосы в момент посадки лайнера. Так же в заявлении МАКа нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе».

Ненормальной  и неэтичной компания посчитала  ситуацию, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут  привести к выводам, что объект небезопасен. Это так же не может не вызвать  недоверия к результатам проведенного расследования.

В официальных  пресс-релизах компания «Сибирь» не акцентирует внимания на том, что  причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотов, а старается указать  на то, что существовали и другие причины. Основания для таких  заявлений у компании могут быть следующими: постараться убедить  общественность в том, что их пилоты компетентны, высокопрофессиональны. Это позволит компании переключить  внимание общественности на другое объяснение причин происходящего и тем самым, не «отпугнуть» клиентов.

В рамках проведения  антикризисной   PR-кампании  компания «Сибирь» использовала следующие стратегии (данные  антикризисные  стратегии были разработаны Грэмом Даулингом (Grahame Dowling), известным австралийским профессором и специалистом-практиком по связям с общественностью):

- «Найти другого виновника». Компания заявила, что самолет был технически исправен, и никаких опасностей для перелета не было. Также компания обратила внимание общественности на то, что причиной катастрофы могли быть погодные условия, бетонная стена и гаражи.

- «Стечение обстоятельств». По заявлению представителей компании на летний период приходится пик пассажирский авиаперевозок. Летом обычно увеличивается количество авиакатастроф. Поэтому то, что произошло с компанией «Сибирь» могло произойти и с любой другой.

- «Не падать духом». Компания «Сибирь» выразила соболезнования и сочувствие членам семей погибших. Таким образом компания воздействовала на аффективный компонент восприятия аудитории. Также компания выплатила семьям погибших денежную компенсацию.

Помимо выплаты  компенсаций и выражения соболезнований пострадавшим, компания «Сибирь» использовала еще один способ выхода из кризисной  ситуации. По оценкам некоторых экспертов, это смена имиджа, хотя в официальных  заявлениях представителей компании такой  информации нет.

В последние  несколько лет компании «Сибирь» явно не везет. 24 августа 2004 года примерно в одно и то же время произошли  две катастрофы самолетов «Сибири» – в Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва –  Волгоград, а в Ростовской области  – Ту-154, летевший из Москвы в Сочи. В течение последующих пяти дней пассажиропоток компании сократился на 15%. После этого «Сибирь» снизила  цены на билеты и до сих пор делает сезонные распродажи, чтобы вернуть  доверие пассажиров.

Возможно, именно эти неудачи и стали основной причиной смены имиджа. В результате ребрендинга авиакомпания «Сибирь» превратилась в S7 Airlines. Самолеты стали зелеными, униформа бортпроводников и персонала стильной и яркой. Салоны авиалайнеров, офисы продаж, билетные кассы и бланки авиабилетов теперь оформлены в новом стиле.

Ситуация несколько  выправилась, и по итогам 2004 года авиакомпания даже показала рост перевозок на 10,3% – достаточно скромный, впрочем, в  сравнении с 18-процентным ростом, достигнутым  годом ранее. По итогам 2005 года перевозки  «Сибири» увеличились на 12,3% – динамика начала было восстанавливаться. И вот  новый удар – авиакатастрофа А310 в аэропорту Иркутска, а вслед  за этим поступила информация о технических  неполадках еще на двух рейсах «Сибири».

Интересно отметить такой факт, что все упоминания о компании после авиакатастрофы в Иркутске (а именно на это время  пришелся самый пик ребрендинга) «шли на старый бренд – “Сибирь”». Так, например, на специально созданном сайте катастрофы www.bort778.info (778 – номер рейса Москва – Иркутск) упоминается только название «Сибирь». Компания также отказалась от идеи перекрашивать самолеты в новые фирменные цвета: из 25 иностранных самолетов были перекрашены 23, а из 28 отечественных – всего лишь 2.

Возможно, такая  стратегия и правильна для  спасения репутации. Ведь чем меньше имя компании упоминается, произносится в СМИ, тем меньше информации откладывается  в сознании людей, особенно тех, кто  активно не следит за новостями в  области пассажирских авиаперевозок. Тем более, многие люди вообще не соотносят  название компании с определенными  событиями (в нашем случае, авиакатастрофой).

По всей видимости, компания «Сибирь» намеренно не упоминала  название S7 в СМИ. Делается это для того, чтобы отвести репутационные потери от нового бренда S7 и не укоренить в сознании людей связь между данным брендом и очередной авиакатастрофой.

После авиакатастрофы в Иркутске продажи билетов по брони за месяц упали на 20%, а  в целом, по словам осведомленного сотрудника, S7 потеряла «несколько десятков миллионов  долларов».

Несмотря на такие большие финансовые потери, на данный момент компания «Сибирь» выполняет  из аэропорта «Домодедово» в несколько  раз больше рейсов, чем любой другой авиаперевозчик. За 11 месяцев 2006 года на рейсах компании из «Домодедово» было перевезено 3 млн. 864 тыс. человек, что  составляет более 27% от всего объема перевозок в этом году. Доходы компании выросли по сравнению с 2004 годом. Эти факты говорят о том, что компания продолжает развиваться и наращивать свой капитал.

 

    Список  использованной литературы

    1. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. – 20.
    2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – С. 413.

      Материалы Интернета

      1. http://www.ipr.by/ru/articles/art_2008/art_2.html
      2. http://blog.micromarketing.ru/pr/pepsi-panic/
      3. http://www.orelreclam.ru/id/Recept_kokakoly_aleksei_xazbiev.html
      4. http://www.brandmarket.ru/news/news_page_1158.html
      5. http://www.artvolkov.ru/news_detail/561/?PHPSESSID=c7c0de56cdf15990f0d5e6323de09aa5
      6. http://www.runewsweek.ru/theme/?tid=88&rid=1441
      7. http://www.s7.ru/ru/about_us/news/2006/12/2006_12_21_punctual_airlines.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Антикризисные pr-кампании