Антикризисная политика развитых стран в условиях современного финансового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявлений основных направлений антикризисной политики развитых стран в условиях современного финансового кризиса. Сложно переоценить актуальность данной темы, являющейся сейчас наиболее обсуждаемой и на телевидении, и в прессе, и в повседневной жизни. Многих последствия финансового кризиса уже коснулись напрямую, кто-то еще нет.

Содержание

Введение........................................................................................................3


Раздел 1.

1.1.Причины финансового кризиса…..…………………………………..…4

1.2. Антикризисная политика США ………………………………....….....7

1.2.1. Хронология антикризисных мер……………………………….…7

1.2.2. План Полсона………………………..…………………….…..….11

1.2.3. Дальнейшие возможные антикризисные меры…………..…….13

1.3. Антикризисная политика Франции…………………………………..15

1.4.Антикризисная политика Германии………………………………..…17

1.5. Согласование антикризисных мер в рамках Евросоюза………….....18

1.6.Антикризисная политика Великобритании………………………..…20

1.7.Антикризисный саммит в Вашингтоне…………………………….…22

1.8.Альтернативное мнение……………………………………….…….…23


Заключение…………………………………………………………….….25

Список литературы……………………………………………...…..……26


Раздел 2.

Практическая часть……………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

      4.Антикризисная политика Германии.

      Однако  этот шаг Саркози не остался не замеченным в Берлине, где вызвал немалое раздражение. Немцы видят в новой французской структуре некую форму национального протекционизма, которая может нарушить правило честной конкуренции, один из принципов, признанных в рамках Евросоюза.

      Не  пришлась по вкусу и еще одна инициатива Саркози. Французский президент  мечтает о создании "экономического правительства Европы". При этом он объяснил, что имеет в виду "объединение руководителей стран зоны евро". То есть, по сути, он предложил изменить формат Еврогруппы, в которую до сих пор входили министры финансов 15 стран - членов ЕС, и придать ей высокие полномочия в решении европейских проблем.

      Тем временем, в начале ноября правительство Германии согласовало пакет антикризисных мер объемом 50 млрд евро, направленных на поддержку экономики в условиях глобального экономического спада.

      Программа рассчитана на двухлетний срок и включает в себя различные меры - от налоговых льгот для покупателей новых автомобилей до финансовой помощи, предназначенной для улучшения эффективности энергетической сферы, говорится в совместном сообщении министерства финансов и министерства экономики страны.

      План  правительства является "четким и целевым" и будет служить "мостом" к восстановлению экономического роста в 2010 г., заявила канцлер  Германии Ангела Меркель. "Эти меры полностью отличаются от искусственной, финансируемой правительством программы по стимулированию спроса, которая стоила бы миллиарды евро. Мы твердо намерены избежать этого", - сказала она. 
 
 
 

      5. Согласование антикризисных мер в рамках Евросоюза.

      На  саммите в Брюсселе, в котором  участвовали лидеры 27 стран - членов ЕС, 17 октября 2008 г. был одобрен континентальный план по борьбе с финансовым кризисом. То есть рецепт, выписанный неделю тому назад в Париже, вскоре распространяется на все государства Евросоюза.

      Таким образом, лечение европейских финансов на территории стран ЕС будет проходить, основываясь на государственных гарантиях по межбанковским кредитам и рекапитализации, то есть частичной национализации тех крупных финансовых учреждений, которые окажутся на грани банкротства.

      Как заявил президент Франции Николя Саркози, "перед лицом беспрецедентного кризиса страны Европы продемонстрировали способность дать единый и мощный ответ".

      На  саммите ЕС было принято решение  о создании структуры, которая призвана контролировать европейские финансовые рынки: сейчас этим занимается каждая страна Евросоюза только на национальном уровне. Новая структура будет заниматься сбором информации, ее анализом и бить тревогу в случае чрезвычайной ситуации. Ожидается, что в эту структуру войдут представители Еврокомиссии, Европейского центрального банка, а также Еврогруппы.

      "Ни  одна финансовая структура не  должна избежать нашего контроля,- заявил французский президент. - Нужно создать такой капитализм, при котором финансы будут  находиться на службе предприятий  и граждан, а не наоборот".

      В Брюсселе также поддержали идею Елисейского  дворца о созыве до конца года глобального  антикризисного саммита, с тем чтобы  выработать программу "капитального ремонта" мировых финансов, которую  Саркози назвал "новым Бреттон-Вудсом" (в 1944 году главные торговые страны мира встретились в местечке Бреттон-Вудс, с тем чтобы разработать новую мировую валютную систему). Он убежден в том, что надо идти дальше принятия экстренных мер, а корректировка современной финансовой системы должна быть всеобъемлющей.

      Стоит отметить, что в планах многих министров  финансов стоит вопрос о мировой резервной валюте. За последние два месяца лидеры стран Евросоюза не раз отмечали, что мир не может более становиться заложником одной валюты, которую приходится сегодня поддерживать за свой собственный счет. Некоторые страны уже убирают доллар из своих расчетов. К примеру, Венесуэла и Аргентина уже перешли на расчеты в реалах и песо. Иран уже около года продает нефть Японии за иену. Понятно, что реальной альтернативы доллару пока нет. Евро еще не может претендовать на эту роль, равно как и персидский золотой динар, который появится в безналичных расчетах уже в следующем году. Тем не менее "новый Бреттон-Вуд", на появлении которого настаивает Саркози, предполагает в первую очередь именно изменение мировой валютной политики.

      В Брюсселе также предложили провести предстоящий мировой саммит в  формате расширенной "большой  восьмерки" с привлечением таких  стран, как Индия, Китай, Бразилия, ЮАР. По мнению французского президента, встречу стоит провести в Нью-Йорке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6.Антикризисная политика Великоритании.

      Реализация  плана правительства Великобритании по преодолению последствий глобального  финансового кризиса, ударившего по крупнейшим банкам страны - HBOS, Royal Bank of Scotland, Lloyds TSB и Barclays, и на который требуется выделение 35 миллиардов фунтов стерлингов (60,5 миллиардов долларов США) началась в середине октября.

      Правительство Великобритании станет крупнейшим акционером, по меньшей мере, в двух банках - HBOS и Royal Bank of Scotland.

      Royal Bank of Scotland, чья рыночная стоимость  в результате глобального финансового  кризиса опустилась ниже 12 миллиардов  фунтов стерлингов, запросил помощи  у правительства в размере  15 миллиардов фунтов наличными.

      Банку HBOS, крупнейшему в Великобритании игроку на рынке ипотечных кредитов, требуется для выхода из кризиса до 10 миллиардов фунтов, Lloyds TSB в рамках процесса спасительного слияния с HBOS необходимо 7 миллиардов фунтов, а банку Barclays требуется также три миллиарда фунтов стерлингов.

      В начале октября глава Казначейства (министерства финансов) Великобритании Алистер Дарлинг заявлял, что правительство страны приняло решение провести частичную национализацию банков, что, по его словам, вовсе не говорит о стремлении получить контроль над банковской сферой.

      Дарлинг также обнародовал некоторые  аспекты плана стабилизации финансовой системы Великобритании. Согласно этому  плану, комплекс мер по поддержке  рынка обойдется британским налогоплательщикам в 50 миллиардов фунтов стерлингов.

      Банк  Англии (Центральный банк Соединенного Королевства) выделит специальную  кредитную линию объемом 200 миллиардов фунтов стерлингов для поддержки  банковского сектора, переживающего  сейчас тяжелые времена.

      Также будет увеличен лимит кредитования банков на аукционах рефинансирования до 200 миллиардов фунтов стерлингов (349 миллиардов долларов). Прежде в рамках краткосрочного кредитования британские финансовые организации могли получить максимум 100 миллиардов фунтов стерлингов, уточняет BBC News. Правительство Великобритании также будет выступать гарантом по долговым обязательствам на сумму в 250 миллиардов фунтов стерлингов (439 миллиардов долларов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7.Антикризисный саммит в Вашингтоне.

      С 15 по 16 ноября в Вашингтоне проходил долгожданный антикризисный саммит группы двадцати («G20»). Обсудить мировые проблемы в Вашингтон прилетели лидеры двадцати стран. Кроме глав государств и правительств на саммите присутствовали руководители ООН, ЕС, МВФ, Всемирного банка и Форума по финансовой стабильности.

      Можно выделить следующие основные положения итоговой декларации саммита:

      1 Повышение транспарентности и  подотчетности. К компаниям будет  предъявлено требование полного  раскрытия их финансовых условий.

      2 Укрепление качественного регулирования,  в том числе это касается и рейтинговых агентств.

      3 Обеспечение согласованности финансовых  рынков, в частности, через обмен  информацией.

      4 Укрепление международного сотрудничества - регулирующие инстанции государств  должны "общаться" между собой.

      5 Реформирование международных финансовых организаций.

      Помимо  дальнейшего реформирования бреттон-вудских  организаций страны с развивающейся  экономикой должны повысить свое представительство  в этих организациях.

      Обсудить  мировые проблемы в Вашингтон  прилетели лидеры двадцати стран.

      Кроме глав государств и правительств на саммите присутствовали руководители ООН, ЕС, МВФ, Всемирного банка и Форума по финансовой стабильности. 
 
 
 
 

      8.Альтернативное мнение.

      Известный экономист-диссидент Линдон Ларуш  предложил отбросить прочь нынешний «план Полсона» и начать с реорганизации через банкротство, а не с гиперинфляционного «спасения». Первым шагом по Ларушу должно стать принятие закона «О защите домовладельцев и банков». Если бы в прошлом году Конгресс проявил мужество и принял закон «О защите домовладельцев и банков», можно было бы предотвратить кризис.

      Затем, как предлагает Ларуш, Конгресс совместно  с Федеральной резервной системой должен создать двухуровневую систему  кредитования. ФРС должна повысить кратковременную учетную ставку межбанковского кредита до четырех процентов, чтобы ясно продемонстрировать готовность правительства США защищать стоимость доллара. Одновременно Конгресс, воспользовавшись своими конституционными полномочиями, должен выпустить кредиты в размере триллионов долларов с низкой процентной ставкой для реализации жизненно важных для Америки инфраструктурных проектов. «Мы нуждаемся в скоростных железных дорогах и поездах на магнитной подушке, атомной энергетике, новых системах по управлению водными ресурсами, новых больницах, в ремонте мостов и дорог!» - считает экономист. - « Одобренные Конгрессом проекты в этих сферах экономики необходимо финансировать из государственного бюджета или кредитовать по процентным ставкам в 1-2%». Кроме этого, он предложил: США, России, Китаю и Индии следует инициировать конференцию, целью которой будет заключение договора об установлении новой международной финансовой системы с фиксированными обменными курсами валют, основанной на тех принципах, которые провозгласил Франклин Рузвельт на Бреттонвудской конференции в 1944 году. Можно и нужно реорганизовать всю обанкротившуюся международную валютно-финансовую систему через банкротство, и провести в мировом масштабе капитальные вложения в большие инфраструктурные проекты... 

      Ларуш отметил, что идею созыва новой Бреттонвудской конференции в той или иной форме высказали поддержали ведущие итальянские политики, а лидеры РФ, президент Медведев и премьер-министр Путин, высказались за проведение переговоров о новой финансовой архитектуре, подчеркивая при этом роль США.

      Однако  пока призывы Линдона Ларуша остаются без внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Несмотря  на некоторые разногласия между  правительствами разных стран и  ведущими мировыми экономистами во взглядах на современный финансовый кризис и на пути его преодоления, есть аспекты, в которых большинство все же сходится во мнениях. Так, с каждым днем  все более очевидна необходимость в создании новой финансовой системы. Для начала, необходимы меры, чтобы привести количество денег (истинных и виртуальных) в соответствие с реально произведенной стоимостью. Во-вторых, назрела реформа валютно-денежной системы, чтобы пустые бумаги не наполняли кровеносные сосуды экономики, вызывая ложные ожидания. В-третьих, не исключено, потребуется реформа самого регулятора. Финансовой системой, как показала практика, сложно управлять из одного центра, которым, по сути, являются сегодня США. И в Международном валютном фонде, и во Всемирном банке, чьи штаб-квартиры находятся в Штатах, первую скрипку играют американцы. Нужна демократическая, прозрачная система управления мировыми финансами, в которой участвовал бы широкий круг стран.

      Причем  необходимо чтобы меры по спасению мировых финансов были приняты в кратчайшие сроки, чтобы не допустить фатальных последствий для реального сектора экономики, который с каждым днем все больше и больше страдает из-за проблем в финансовом секторе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.rg.ru
  3. http://www.vedomosti.ru
  4. http://www.bizobzor.net.ua/40
  5. http://www.finansmag.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Антикризисная политика развитых стран в условиях современного финансового кризиса