Анализ вероятности банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:32, реферат

Описание

Актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические основы финансового потенциала банкротства предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовой несостоятельности предприятий 4
1.1.Сущность банкротства: понятие, виды, этапы 4
1.2. Прогнозирование вероятности банкротства и методика определения несостоятельного предприятия согласно российскому законодательству 11
1.3. «Количественные» и «качественные» кризис-прогнозные методики 14
2. Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Воробьевский мясокомбинат» 23
2.1. Общая характеристика ОАО «Воробьевский мясокомбинат» 23
2.2. Анализ потенциала банкротства 27
3. Разработка процедур финансового оздоровления в процессе антикризисного управления 35
Заключение 43
Литература 44

Работа состоит из  1 файл

Финансовый потенциал банкротства.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

     Предприятие, осваивая рыночные методы хозяйствования, стремится сохранить все лучшее, что было накоплено за минувшие годы. Переоснащение производства, укрепление сырьевой базы, совершенствование технологических процессов, расширение ассортимента и повышение качества продукции стали основными направлениями работы. Чтобы успех комбината стал долговременным, одной из его составляющих должна быть забота о будущем - инвестиции в завтрашний день. И на комбинате определены цели и задачи на перспективу: ежегодно направляются средства на развитие производства.

     В условиях свободного рынка особую значимость приобретает организованная реализация выработанной продукции и чуткая к меняющимся требованиям маркетинговая политика. На решение этих вопросов было направлено внимание руководителей предприятия в последние годы.

     Сегодня у комбината четыре фирменных  магазина. Минимальные торговые наценки (в пределах 5-8 %) и широкий ассортимент мясных продуктов обеспечивает торговле устойчивый потребительский спрос. Организация фирменной торговли и создание службы маркетинга позволила лучше изучать конъюнктуру рынка. Мясокомбинат имеет реальную возможность торговать по более низким ценам и получать определенный ресурс наличных денег.

     Все это позволило предприятию остановить тенденцию уменьшения объемов производства и завоевывать авторитет продукции, как в области, так и за ее пределами.

     Колбасный цех является ровесником комбината, и сегодня здесь целенаправленно  проводится реконструкция и переоснащение.

     За 1995-2000 гг. введено в эксплуатацию импортное оборудование: вакуумный  роторный шприц "Хандтманн VF-350", агрегатируемый с автоматом "Поли-клип" для накладывания металлических клипс и петель на концы колбасных батонов, линия "Суперматик-2" для изготовления сосисок, автоматические универсальные термокамеры с единовременной загрузкой 18 рам колбасных изделий, камера интенсивного охлаждения колбас.

     Для производства деликатесной продукции  в цехе установлены массажеры, придающие  мясопродуктам мягкую и нежную консистенцию.

     Учитывая  потребительский спрос, большой  ассортимент деликатесной продукции  подготавливается на автоматах для  сервировочной нарезки и вакуумной упаковки продукции.

     Цех производит более 140 наименований колбасных  изделий: деликатесных, сырокопченых, полукопченых, вареных колбас, сосисок, сарделек, из которых более 60 наименований разработаны специалистами мясокомбината.

     Основу  их разработок составляют потребительский  спрос, пищевая ценность и рациональное использование сырья.

     Предприятие особенно заботится об увеличении сроков хранения и реализации колбасной  продукции. Если сейчас усиленно развивается  способ добавления консервантов для увеличения сроков хранения, то специалисты мясокомбината стараются достичь этого за счет термической обработки и использования новых многослойных оболочек. Новейшие универсальные термоагрегаты фирмы "Аутотерм" (Германия) значительно сокращают время выработки продукции, все процессы идут под контролем техники с микропроцессорным управлением. При этом экономятся энергоресурсы, снижается себестоимость, и значительно повышаются вкусовые качества изделий.

     Цех полуфабрикатов введен в 1998 году на площадях бывшего птицецеха. Работа над расширением ассортимента полуфабрикатов позволила внедрить в последнее время более десяти наименований полуфабрикатов повышенной готовности.

     Предприятие изначально ориентировалось на местное  сырье и считает это стратегическим направлением в своей деятельности. Воробьевский мясокомбинат ежемесячно получает из 175 хозяйств области до 2000 голов крупного рогатого скота и свиней. Один только колхоз «Путь Ленина» ежемесячно поставляет до 170 голов (130 коров 50 свиней).

     На  всех стадиях производства колбасных  изделий, от приемки животного и  до производства готовой продукции - везде осуществляется ветеринарный контроль. На мясокомбинате с 2006 года работает независимый Государственный  ветеринарный инспектор.

     ОАО «Воробьевский мясокомбинат» выпускает следующие виды продукции:

     1) колбасные изделия:

     - вареные в/с;

     - вареные 1 сорта;

     - вареные 2 сорта;

     - сосиски;

     - сардельки;

     - в желе;

     - полукопченые колбасы;

     - варено-копченые;

     - сырокопченые;

     - шпик;

     - паштеты, студень, холодец;

     2) жиры;

     3) ветчины/копченности

     4) полуфабрикаты.

     При производстве колбасных изделий  используется импортное немецкое оборудование. Коптильные камеры управляются компьютером, отсюда точное соблюдение технологии, а это ведет к качеству продукции. В подтверждение высокого качества в 2003 году на 2-ом Международном форуме «Мясная индустрия 2003» в городе Москве предприятие получило 4 золотых медали Гран-при за варено-копченую колбасу «Московская», за вареную колбасу «Слоеная», сырокопченый «Балык говяжий» и вареную колбасу «Краснодарская».

     Основные  показатели финансовой деятельности ОАО «Воробьевский мясокомбинат» представлены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика основных показателей ОАО «Воробьевский мясокомбинат»

Показатели 2004 г., тыс. руб. 2005 г., тыс. руб. Отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг  
26456
 
30321
 
3865
 
+14,61
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
24679
 
28113
 
3434
 
+13,91
Валовая прибыль 1777 2208 431 +24,25
Прибыль от продаж 1777 2208 431 +24,25
Проценты  к уплате 67 534 467 +697,01
Прочие  операционные расходы 454 283 -171 -37,66
Прибыль до налогообложения 1256 1391 135 +10,75
Текущий налог на прибыль 44 116 72 +163,64
Чистая  прибыль отчетного года 1212 1275 63 +5,20
 

Рисунок 2.1 – Динамика финансовых показателей 

     Из  данных таблицы 2.1 следует, что валовая  прибыль по отношению к предшествующему  периоду выросла на 24,25 %, что привело  также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации – на 5,2 %.

     В динамике финансовых результатов можно  отметить следующие изменения. Прибыль  от продаж растёт быстрее, чем выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растёт медленнее, чем прибыль от реализации, это связано с увеличением налога на прибыль в 2004 году. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и такие изменения, как снижение прочих операционных расходов – на 37,66 % или 171 тыс. руб. 

     2.2. Анализ потенциала  банкротства

 

     Потенциал банкротства будет проанализирован  с использованием коэффициентов  ликвидности и финансовой усирйчивости. Анализ ликвидности баланса проводится в связи с условиями финансовых ограничений и необходимостью оценки платежеспособности организации.

     Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок превращения которых  в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств. Данный анализ заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по скорости их превращения в денежные средства и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков [20].

     В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются  на следующие группы: А1) наиболее ликвидные активы; А2) быстрореализуемые активы; А3) медленнореализуемые активы; А4) труднореализуемые активы.

     Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты: П1) наиболее срочные обязательства; П2) краткосрочные пассивы; П3) долгосрочные пассивы; П4) постоянные пассивы.

     В таблице 2.2 сгруппированы активы ОАО «Воробьевский мясокомбинат» по степени срочности их погашения.

Таблица 2.2 – Группировка активов по степени  срочности их погашения

Вид актива 2003 год, тыс.  р. 2004 год, тыс.  р. 2005 год тыс.  р.
Денежные  средства 1887 1393 1630
Итого по группе I 1887 1393 1630
Дебиторская задолженность, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  
948
 
1126
 
1779
Итого по группе II 948 1126 1779
Сырье и материалы 3401 3457 3600
Незавершенное производство 490 507 654
Расходы будущих периодов - 13 57
Итого по группе III 3891 3977 4311
Внеоборотные  активы 3561 4827 5563
Итого по группе IV 3561 4827 5563
Всего 10287 11323 13283
 

     В таблице 2.3 сгруппированы пассивы  ОАО «Воробьевский мясокомбинат». 

Таблица 2.3 – Группировка пассивов ОАО  «Воробьевский мясокомбинат»

Вид пассива 2003 год, тыс.  р. 2004 год, тыс.  р. 2005 год тыс.  р.
Наиболее  срочные обязательства 3926 4135 4971

Информация о работе Анализ вероятности банкротства