Возможности использования интернета как PR- инструмента в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;
- выявить методы и способы использования Интернета в качестве PR инструмента;
- сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;
- сделать выводы по проведенному.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА PR 5
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций. Понятие электронного PR 5
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет 9
2 ИСЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 12
2.1. Возможности, специфика, средства построения PR-коммуникаций в Интернете 12
2.2 Проблемы использования инструментов электронного PR в современной России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. А.М. Горького 
 

ФАКУЛЬТЕТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  И РЕКЛАМЫ

Кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК PR-ИНСТРУМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 

                  Курсовая  работа №

                  Студента      курса

                  Фамилия И.О. 
                   

                  Научный руководитель

                  ст. преподаватель кафедры ИМК и  брендинга,

                  Ананьева  И.Ю. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Екатеринбург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

ВВЕДЕНИЕ

 

     Актуальность  темы. В современном обществе очень динамично развиваются глобальные информационно-коммуникационные технологий.  Их возможности для общества и экономики только начинают использоваться в полном масштабе.

     Еще с десяток лет назад слово “Интернет” в России никто не знал. Постепенно вливаясь в нашу повседневную жизни, он какое-то время рассматривался пользователями исключительно как гигантская библиотека, и основной его задачей считалась помощь в поиске необходимой информации и организация доступа к ней. Сейчас использование Интернета перешло на новый этап развития. Этот этап условно можно назвать «коммуникационным», поскольку основная задача глобальной сети сейчас является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет – аукционы. Современное постиндустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.

     Результаты  последних исследований показали, что  использование PR в сети Интернет может  принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как  потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет.

     В связи с этим, выбранная тема исследования представляет несомненный теоретический  и практический интерес.

     Цель  исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.

     Данная  цель реализуется путем постановки следующих задач:

     - выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;

     - выявить методы и способы  использования Интернета в качестве PR инструмента;

     - сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;

     - сделать выводы по проведенному.

     Объектом исследования является пространство Интернет.

     Предметом исследования выступают способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.

     Методы  исследования.   Основными методами исследования являются такие общетеоретические методы как анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование. Применяется системный подход к рассмотрению и анализу информации. В эмпирической части работы использованы метод опроса и эксперимента, результаты которого анализировались как с точки зрения качественного, так и количественного подхода.

     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА PR

1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций. Понятие электронного PR

 

     Интенсивное развитие информационных технологий и  телекоммуникаций, произошедшее на рубеже ХХI, значительно облегчило производство и распространение социально-значимой информации, привело к формирования глобального информационного пространства, в которое оказались вовлечены сообщества и институты.

     Информационные  технологии существовали во все времена, их своеобразие определялось общим и технико-технологическим уровнем развития общества. Обращаясь к истории развития информационных технологий, можно выделить ряд этапов. Первый из них был связан с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку: появилась возможность передачи информации и знаний от поколения к поколению. Второй (середина ХV века) был вызван изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриально общество, культуру, организацию деятельности. Третий (конец XIX века) обусловлен изобретением электричества , благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию, коммуницировать в реальном масштабе времени. И, наконец, четвертый этап (70-е гг. ХХ века) связан с изобретением микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера[1].

     Этот  этап, ставший, по самой сути и скорости его реализации, информационной революцией, выдвигает на первый план процессы, связанные с созданием технологий, методов и технических средств для производства новых знаний. Важнейшим составляющим этих процессов являются взрывное развитие и конвергенция информационных технологий и телекоммуникации и появление информационно-коммуникационных технологий.

     Информационно-коммуникационные технологи (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

     Наиболее  мощным воплощением ИКТ стала  глобальная сеть Интернет.

     Интернет  – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.

     Появление Интернета существенно повлияло на весь мир. Интернет - дискурс инициировал процессы, которые существенно изменили отдельные институты, нормы и даже самих участников. Появились такие формы коммуникационного взаимодействия, как Интернет-диалог и Интернет-форум – формы самые приближенные к природе человека.

     Сегодня наряду с традиционными методами работы в области связи с общественностью, все большое значение приобретают  технологии, основанные на использовании возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Они, в частности, продуктивны в таких сферах, как связи с общественностью, использование возможностей онлайновых СМИ, представительство социальных и политических организаций.

     Интернет-технологии заменяют однолинейную связь между  отправителем и получателем информации интерактивной связью, создающей  новые возможности для участия в информационном обмене. Они создают реальные возможности полномасштабной реализации наиболее продуктивной модели PR – двусторонней сбалансированной связи.

     Интерактивные компоненты новых коммуникационных технологий позволяют сглаживать различия между такими понятиями, как «отправитель» и «получатель»  информации. Интернет, являясь максимально интерактивной технологией, «играет» с традиционной схемой «источник-отправитель-получатель», иногда сохраняет ее в первоначальном виде, иногда придает ей совершенно новый характер. Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы. Источником сообщения может быть как  один человек, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и простой беседой в чате. Получатель данного послания также может изменяться, в зависимости от роли, которую выполняет сам получатель (будучи, например, отправителем сообщения)[2].

     Отметим, что широковещательные медиарадио, телевидение способны вещать на большие  аудитории, но их возможности вещания  очень ограничены экономическими, политическими и технологическими обстоятельствами; кроме того, эти виды электронной коммуникации, чаще всего, однонаправлены. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определяют будущее коммуникаций, в том числе и социальных.

     Одной из важнейших составляющих современных  социальных коммуникаций, являются коммуникации, обращенные непосредственно к общественному мнению, к массовому сознания, к политическому поведению больших групп людей. Сеть Интернет сегодня наряду с печатными и электронными СМИ является мощным средством обеспечения открытости информации для широкой публики, информируя общественность о деятельности организаций и государства. Развитие Интернета перемещает в киберпространство дискурс традиционных СМИ.

     Пресса  в Интернете представлена в двух видах: электронные аналоги печатных СМИ и сетевые СМИ. Рассмотрим последние более подробно.

     Сетевыми  СМИ называют такие, которые создаются инструментами компьютерных технологий и размещаются в информационно-коммуникационной сети общего пользования.

     В России о появлении сетевых СМИ  заговорили после кризиса 1998 г., когда  позиции значительной части печатных СМИ оказались подорваны, а спрос на информацию в условиях кризиса резко возрос. В этой ситуации Интернет стал не только средством оперативной передачи сведений, но и медийной сферой, особым способом существования СМИ. Начали появляться проекты, ориентированные на массовую аудиторию.

     Сегодня сетевые СМИ можно разделить  на следующие виды:

     - информационные агентства (например, www.rbc.ru),

     - информационные службы (например, www.strana.ru),

     - ежедневные газеты (например, www.russ.ru, www.expert.ru),

     - информационные дайджесты (например, www.zagolovki.ru),

     - информационные порталы (например, www.km.ru).

     Кроме того, весьма влиятельными являются ресурсы, которые не поддаются традиционной классификации, поскольку выполняют информационно-аналитические функции в широком смысле слова. Например, на www.apn.ru можно найти самую свежую и разнообразную информацию, но в то же время там размещены тексты исследований, публичных лекций, аналитические статьи и т.д.

     Неоспоримым примущество сетевых СМИ, по сравнению  с традиционной прессой заключаются в :

     - неограниченном охвате аудитории и оперативности предоставления информации;

     - низкой себестоимости распространения информации;

     - хранении информации в базах данных с поиском, анализом и в возможности многократного ее использования;

     - полноте и мгновенной доступности архива ранее опубликованных статей;

     - установлении взаимосвязей между единицами информации – применении технологи гипертекста;

     - новом уровне взаимоотношений с аудиторией, возможности персональных контактов, интерактивности издания.

Информация о работе Возможности использования интернета как PR- инструмента в современной России