Виды и формы связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является, рассмотрение видов, сущности, условий и форм использования связей с общественностью, так же на конкретном примере - на примере «IKEA»
Основные задачи:
- изучить историю связей с общественностью;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью ;
- выявить отличия связей с общественностью от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать специалист связи с общественностью;
- исследовать принципы и технологии связей с общественностью;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Этапы развития связей с общественностью 5
1.2. Сущность связей с общественностью 9
1.3. Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения 13
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
2.1. Личные качества специалиста по связям с общественностью 16
2.2. Принципы и технологии связей с общественностью 20
2.3. Виды связей с общественностью 25
ГЛАВА 3. СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ «IKEA» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Работа состоит из  1 файл

виды и формы связей с общественностью.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

Благодаря тому, что ИКЕА изобрела плоскую упаковку, использовала такой метод продвижения, как издание каталога в качестве приложения к газете, установила предельно  низкие цены на продукцию, сфокусировав внимание исключительно на мебели в  большом ассортименте, она стала первым и лидирующим брендом в быстро растущем секторе рынка. Торговая марка Ингвара запечатлелась в сознании потребителей одним словом «дешевый».

О том, что бренд  состоялся, можно судить по тому, насколько  глубоко он проник в общественное сознание и популярную культуру. ИКЕА стала символом определенного образа жизни. Дуглас Купланд, автор книги «Поколение X», писал о «полуодноразовой шведской мебели» имея ввиду как раз ИКЕА. В фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», рассказчик Джек живет в мире ИКЕА. «Как и все остальные, - говорит он, - я стал рабом гнездового инстинкта ИКЕА». Два шведских художника Видофф и Сьолунд используют товары ИКЕА в своих произведениях.

ИКЕА никогда  не спрашивает покупателей, чего они  хотят, а сама говорит, что им нужно. Потребители становятся частью культа ИКЕА, потому что вынуждены участвовать в процессе. Они вынуждены сами собирать мебель, доставлять её со склада и загружать на багажник автомобиля, чтобы самим довезти домой. Такое активное участие приводит к тому, что человек начинает принадлежать бренду «IKEA» гораздо больше, чем другим брендам. В какой-то степени это и есть одна из ключевых идей ИКЕА, этим она отличается от других компаний, торгующих мебелью. Особый способ покупки, доставки и сборки – это нововведение ИКЕА. Вот почему предметы в ней такие дешевые, вот что отличает её от конкурентов. Также покупка в ИКЕА позволяет прикоснуться к шведской жизни. Сине-желтое оформление и форма отражают цвета шведского флага, плакаты на стенах представляют картины шведской сельской местности, шведские фрикадельки, шведские названия товаров – всё это создает неповторимость ИКЕА.

ВЫВОД: Собрав воедино все части концепции, появился на свет и успешно процветает в мировом масштабе уникальный бренд IKEA. Произошло это во многом благодаря новаторству ИКЕА: она изобрела плоскую упаковку, ввела в производство мебели новые материалы, совместила низкие цены и хороший дизайн, сформировала особый способ покупки и доставки мебели. Но также успешность бренда во многом была связана с использованием различных средств Public Relations, таких как рассылка каталога с обращениями, которая позволила в достаточной степени информировать потребителей, открытие демонстрационных залов,  бонусы в конце путешествия по мебельному магазину, публикации в СМИ и многие другие.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Паблик Рилейшнз, как искусство не только убеждения, но и влияния на людей, зародилось очень давно. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR деятели, было создано и опробовано предыдущими поколениями.

PR – это планируемые,  продолжительные усилия, направленные  на создание и поддержание  доброжелательных отношений и  взаимопонимания между организацией  и ее общественностью (работники,  партнеры и потребители).

Цель PR – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

1. Анализ, исследование и постановка задачи.

2. Разработка  программы и сметы. 

3. Общение и  осуществление программы. 

4. Исследование  результатов, оценка и возможные  доработки.

ПР имеет  четкие отличия от пропаганды, хоть некоторые определения паблик рилейшнз и говорят о том, что PR – это форма пропаганды. Цели деятельности и методы у ПР и пропаганды разные. Крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Все, занимающиеся PR, должны соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.

Паблик рилейшнз охватывает различные сферы и области деятельности человека. Поэтому только разносторонне одаренный человек может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR. Существует огромное количество точек зрения на то, какими личными качествами должен обладать настоящий PR-специалист.

Фрейзер Лайкли выделил 10 основных принципов PR, которыми должен руководствоваться в процессе своей деятельности каждый ПР-специалист.

Паблик рилейшнз включает в себя: агитацию в печати, продвижение товара, паблисити, общественную деятельность, исследования, дизайн, рекламу, маркетинг и мерчандайзинг.

Есть специальные  мероприятия, связанные с паблик рилейшнз, цель которых - организация особых событий для привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности и продуктам. К ним можно отнести: церемонии открытия, приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и фандрайзинг.

Церемония открытия направлена на улучшение репутации  компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей; укрепление имиджа руководства компании, привлечение лучших, высококвалифицированных кадров. Она способствует укреплению корпоративного духа и лояльности своих сотрудников, улучшаются отношения с местной общественностью, так как в районе создаются рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение покупателей и партнеров.

Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Посещения –  важная составляющая официальных встреч. Во время иностранных визитов президенты, наряду с проведением официальных переговоров, посещают ведущие театры и музеи, научные центры и технопарки, предприятия, университеты и мемориальные кладбища, пивные рестораны, спортивные комплексы и исторические места. Самое главное, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о регионе, его людях, обычаях, нравах и природе. Посещение местных природных достопримечательностей официальными лицами вызывает интерес общественности, а потому может освещаться СМИ.

Несмотря на многообразие форм и методов связей с общественностью, они схожи  в своей цели – достижение взаимопонимания  между компанией, ее партнерами, инвесторами, спонсорами и общественностью. Очень важно следовать этическим аспектам в этой сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006). Собрание законодательства Российской Федерации. 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) Собрание Законодательства Российской Федерации.  2002.  № 24.  Ст. 2253.
  4. Алешина И.В., «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров». - М., 2006. С. 156.
  5. Алешина И.В., «Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций». - Москва. «ИКФ «ЭКМОС»., 2004. С. 246.
  6. Балдина Ю.В., Нечаева Е.А., «Значимость профессиональной PR-коммуникации для коммуникативного пространства современной России».
  7. Блэк С., «Public Relations. Что это такое?». - Москва., 2004. С. 239.
  8. Борисов Б., «Технологии рекламы и PR». Учебное пособие. - Москва. «Фаир-пресс»., 2008. С. 358.
  9. Груниг Дж.Е., Хант Е. «Управляя паблик рилейшнз». - М. Прогресс., 2005. С. 294.
  10. Джон Митчелл, «Настольная книга менеджера». - изд. Днепропетровск., 2006. С. 169.
  11. Доти Д., «Паблисити и паблик рилейшнз». - М., 2005. С. 367.
  12. Королько В., «Основы паблик рилейшнз». «Рефл-бук». «Ваклер»., 2003. С. 163.
  13. Котлер Ф., «Основы маркетинга». Пер. с англ., 2-е европ. - изд. М., 2003. С. 1056.
  14. Ламбен Жан-Жак, «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива». Пер. с французского. - СП. Наука., 2004. С. 800.
  15. Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. С. 456.
  16. Материалы круглого стола руководителей PR-отделов ведущих российских компаний и независимых экспертов - ИнфоБизнес., 1997. №11-12. С. 163
  17. Музыкант В., «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике». - Москва. Армада-пресс., 2007. С. 635.
  18. Ньюсом Д., Д. Ван Слейк Терк, Крукеберг Д., «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Седьмое издание». - Москва. «Инфра-М»., 2005. С. 268.
  19. Ньюсом Д., Скотт Ф., Терк Дж. «Это PR. Реалии паблик рилейшнз». - М. Юнити., 2007. С. 168.
  20. Старых Н., Ученова В., «История рекламы». Питер. 2008. 304 с.
  21. Стиглер Джордж Дж., «Экономическая теория информации. Теория фирмы». Под ред. Гальперина В. - М.,  2005. С. 231.
  22. Тульчинский Г. Л., «Паблик рилейшнз». - СПб., 2004. С. 333.
  23. Федько Н.Г. Федько В.П., «Маркетинговые коммуникации». - Ростов-на-Дону. Феникс., 2006. С. 421.
  24. Честара Д., «Деловой этикет. Паблик рилейшнз». - М. 2003. С. 216.
  25. Честара Д., «Паблик рилейшнз для всех и для каждого». - М.: ФАИР-ПРЕСС.,  2005. С. 336.

1 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008. С. 7.

2 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008. С. 11-12.

3 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008  С. 15.

4 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008 С. 17.

5 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008 С. 18-19.

6 Старых Н., Ученова В., История рекламы. - СПб: Питер. 2008 С. 20.

7 Материалы круглого стола руководителей PR-отделов ведущих российских компаний и независимых экспертов ИнфоБизнес., 1997. №11-12. С.652.

8 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 28.

9 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 29.

10 Стиглер Джордж Дж. Экономическая теория информации. Теория фирмы. Под ред. Гальперина В.М., 2005. С. 75.

11 Стиглер Джордж Дж. Экономическая теория информации. Теория фирмы. Под ред. Гальперина В.М., 2005. С. 77.

12 Сэм Блэк «Public Relations. Что это такое?». - Москва. ,2004. С.34-37.

13 Королько В., «Основы паблик рилейшнз». «Рефл-бук». «Ваклер».,2003. С.40.

14 Сэм Блэк «Public Relations. Что это такое?». - Москва., 2004. С. 40.

15 Балдина Ю.В., Нечаева Е.А., «Значимость профессиональной PR-коммуникации для коммуникативного пространства современной России». С. 6-7.

16 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 30.

17 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.54 и п. 5.1 ст. 56

18 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М. 2003. С. 30-31.

19 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 32 .

20 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 31.

21 Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – М., 2003. С. 33.

22 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ст. 5 п.1 и п. 4.4

23 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С. 342-344.

24 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С. 344-346.

25 Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. С. 45.

26 Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008, С. 8.

 


Информация о работе Виды и формы связей с общественностью