Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в чрезвычайную ситуацию принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………….5
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..25
Тест………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.docx

— 53.54 Кб (Скачать документ)

На НЦУКС, кроме того, возлагается  задача поддержки международных  гуманитарных проектов, программ и  операций, выработки согласованных  действий органов повседневного  управления межгосударственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ.

Основные вопросы организации  и функционирования НЦУКС определены «Положением о РСЧС».

НЦУКС включает в себя соответствующие  органы повседневного управления системы  МЧС России на базе пунктов управления, а также автоматизированную систему.

В состав НЦУКС входят следующие  подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям:

- Управление НЦУКС, 328-й запасный  пункт управления, 149-й телекоммуникационный  центр и информационный центр  Общероссийской комплексной системы  информирования и оповещения  населения в местах массового  пребывания людей (ОКСИОН).

В подчинении НЦУКС находятся:  
- ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москве и Калининградской области;  
- ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Непосредственное руководство  функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий  ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских  служб своего уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Цель  данной работы заключалась в исследовании организации управления в природных  и техногенных чрезвычайных ситуациях. 
 
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 
 
Во-первых, дато понятие и показана классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

 
Во-вторых, исследован вопрос о подготовке органов управления в природных  и техногенных ситуациях. 
 
В-третьих, рассмотрена одна из программ по снижению рисков и смягчению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации. 
 
Анализ развития природных процессов и явлений, состояния техносферы, прогнозы потенциальных опасностей и угроз свидетельствуют, что на территории субъектов Российской Федерации сохраняется высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. 
 
В настоящее время в Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
 
Непосредственное государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на федеральные органы исполнительной власти.  
 
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (стихийных бедствий) - МЧС России – является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.  
 
Особенности управления вызываются именно чрезвычайными ситуациями и необходимостью их ликвидации. 

Так, при чрезвычайных ситуациях  Президент Российской Федерации  при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным законом, может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях чрезвычайное положение. Он может принимать решение о  привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы Российской Федерации, других войск и воинских формирований.  
 
МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.  
 
Для правильного управления в чрезвычайных и техногенных ситуациях необходима разработка специальных программ. Главной целью такой программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
 
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  
 
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты:    

1. Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС) включает:

        

         а) МЧС России;

          б) Минэкономразвития  РФ;

          в) Росрезерв;

          г) Государственная противопожарная  служба.

Ответ: а,г

2. В состав МЧС России входит:          

  а) Всероссийская служба медицины катастроф;         

  б) Служба поискового и аварийно-спасательного  обеспечения полетов гражданской авиации;          

  в) Государственная инспекция  по маломерным судам.

Ответ: в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы  управления экологической безопасностью//Менеджмент  в России и за рубежом. —  2008. — №6. — С. 78—86.

2. Козьяков А.Ф., Федосеев В.Н. Управление  промышленной безопасностью//Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — №3. — С. 85—90.

3. http://www.ncuks.ru/

4. Указ президента РФ от 11.07.2004г.№868

 


Информация о работе Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями