Управленческая этика руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Разработка рекомендаций для работников сферы управления по повышению уровня управленческой этики.
Задачи исследования:
1. Анализ уровня управленческой этики руководителя в обследуемом коллективе.
2. Оценить уровень управленческой этики руководителя в исследуемом коллективе.
3. Определить влияние уровня управленческой этики руководителя на микроклимат в коллективе.
4. Разработка рекомендаций для работников сферы управления по повышению уровня управленческой этики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческой этики.
1.1. Этика делового общения и современное управление………………….….5
1.2. Управленческая этика: понятие, элементы, формы ее проявления…..…10
1.3. Показатели этичности поведения руководителя…………………………16
1.4. Психологические особенности управленческой этики
руководителя в зависимости от пола……………………………………...20
Глава 2. Анализ результатов исследования управленческой этики.
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………26
2.2. Процедура проведения социологического исследования.
Методы сбора информации………………………………………………..26
2.3. Обобщение и анализ результатов исследования управленческой
этики…………………………………………………………………………33
Глава 3. Заповеди руководителя………………………………………….…….38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая СИПУ вся полностью.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

Из всего этого следует, что уровень управленческой этики в современном обществе находится на среднем уровне, что приводит в дисбаланс систему функционирования предприятия. Для получения лучших результатов, необходимо разрабатывать программы по увеличению уровня управленческой этики.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)                 Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие, Москва, Дашков и К, 2005. -  с. 143

2)                 Артамонова И.А., Бахарева Н.А. Этика менеджмента: Учебное пособие для студентов ФЭУТ, Москва, 2004. - с. 268

3)                 В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – с. 279

4)                 Ирина Денисова «Для чего компании нужен этический кодекс» / Генеральный директор, № 4, 2008, с. 27

5)                 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Изд-тво НОРМА, 2001. — 528 с., с. 347

6)                 Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990 – 712 с., с. 680-682

7)                 Лебедев В. И. ЛЗЗ Психология и управление. — М.: Агропромиз-дат, 1990. — 176 с., с. 112-114

8)                 Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – с. 368

9)                 Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Москва, МГОУ, 2001. - с. 225

10)             Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах: Учебно-практическое пособие. – М.: Вершина, 2008 - с. 320

11)             Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000. — 280 с.

12)             Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-326с.,  с. 238

13)             Ресурсы сети Интернет.

14)             Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Киев: Ника – центр, 2004. –  с. 231

15)             Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 1993.

16)             Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. Этика бизнеса. – М.: Проспект, 2007., 352 с.

17)             Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого/Пер. с англ. Л.Бесковой. - М.: Агентство «ФАИР», Информпресс+, 1999. – 336с., с. 225

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Тест на этику поведения в организации

 

1. Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.

2. Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.

3. Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности; иногда, поэтому, необходимо давать примерные цифры.

4. Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства.

5. Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий.

6. Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время.

7. Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников.

8. Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы заполучить этот заказ.

9. Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания.

10. Руководство должно быть ориентированным на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства.

11. Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение.

12. Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить невозможно.

13. Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировались «нехватки», а не «излишки». (Этическая проблема здесь та же самая, что у кассы, когда кассир сдает меньше сдачи.)

14. Использовать время от времени копировальную машину компании для личных или местных целей - вполне приемлемо.

15. Унести домой то, что является собственностью компании (карандаши, бумага, ленты для пишущей машины и т.п.), для личных нужд - приемлемая дополнительная льгота.

Определите свою систему ценностей в нижеследующих ситуациях, используя такой код: совершенно согласен - СС; согласен - С; не согласен - НС, совершенно не согласен - CНС.

Оценка ответов в баллах: СНС - 0, НС - 1, С - 2, СС - 3. Если вы набрали в сумме:

0 - готовьтесь к церемонии канонизации в качестве святого.

1-5 - вам можно идти в епископы.

6-10 - высокий этический уровень.

11 -15 - приемлемый этический уровень.

16-25 - средний этический уровень.

26-35 - требуется моральное совершенствование.

36-44 - происходит быстрое соскальзывание в пропасть.

45 - охраняйте ценные вещи от самого себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Тест 3. «Управленческие действия»

 

В круг служебных обязанностей управляющего входит много вопросов, в частности, исполнения указаний, исходящих от вышестоящих инстанций. Управляющий должен решить, как именно добиться реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчиненных и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать четких указаний, не определить конкретные цели.

Как должен действовать управляющий в этих случаях? Какой вариант действий выбрать?

А. Запросить необходимые указания у начальства.

Б. Проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач.

В. Отсутствие четких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объясняться тем, что там считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предпринимать какие-либо практические действия лучше только после того, как поступят указания сверху.

Правильный ответ: вариант Б.

 



[1] Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. Этика бизнеса. - Проспект, 2007. - 352 с., с. 15

[2] Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-326с.,  с. 238

[3] Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах: Учебно-практическое пособие. – М.: Вершина, 2008, с. 320, с. 45

[4] Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Москва, МГОУ, 2001. - с. 225

[5] Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-326с.,  с. 178-180

[6] Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Киев: Ника – центр, 2004. –  с. 231

[7] Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие, Москва, Дашков и К, 2005. -  с. 143

[8] Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – с. 368

[9] Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого/Пер. с англ. Л.Бесковой. - М.: Агентство «ФАИР», Информпресс+, 1999. – 336с., с. 225

[10] Артамонова И.А., Бахарева Н.А. Этика менеджмента: Учебное пособие для студентов ФЭУТ, Москва, 2004. - с. 268

[11] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990, с. 680-682

[12] Ирина Денисова «Для чего компании нужен этический кодекс» / Генеральный директор, № 4, 2008, с. 27

[13] Лебедев В. И. ЛЗЗ Психология и управление. — М.: Агропромиз-дат, 1990.—176с., с. 112-114

[14] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА, 2001. — 528 с., с. 347

[15] Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-326с.,  с. 247-248

[16] В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с., с. 190-192

[17] Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 1993.


Информация о работе Управленческая этика руководителя