Теоретические основы социальной работы с бывшими осужденными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание

Цель: изучение проблем освобожденных от наказания и условий, способствующих их возвращению к нормальной социальной жизни, а также изучение основных аспектов социальной работы с данной категорией клиентов, и технологию социальной работы в разрешении их проблем.

Содержание

Введение
Подготовка заключенных к выходу на свободу
Проблемы социальной работы с заключенными
Правовая база подготовки осужденных к освобождению
Подготовка отдельных категорий заключенных к освобождению
2. Теоретические основы социальной работы с бывшими осужденными
Социальные проблемы бывших осужденных
Принципы социальной работы с бывшими заключенными
Этические аспекты социальной работы с бывшими заключенными
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

теория.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

 

Список использованных источников 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.) – М.: Ось-89, 2000. – С.56.
  2. ФЗ от 21 июня 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» - СПС «Гарант» - CD-ROM.
  3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. - М.: Проспект,2001. - СПС «Гарант» - CD-ROM.
  4. Инструкция о порядке оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы (Утв. Приказом ГУИН Минюста России от 26 декабря 2001 года № 264). - СПС «Гарант» - CD-ROM.
  5. Инструкции о порядке оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, а также подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, освобождаемым из под стражи (Утв. Приказом Минюста России от 25 декабря 2001 года № 260). - СПС «Гарант» - CD-ROM.
  6. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 26 ноября 1987 года) – СПС «Консультант плюс» - CD-ROM.
 

Литература

  1. А.М. Панова, Е.И. Холостова Социальная работа: - М.: Социально-технологический институт,2001. – С. 720.
  2. В.И.Курбатова Социальная работа. - М., Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002, С. 728.
  3. В.В. Филлипов Реформирование пенитенциарной системы: материалы международной конференции 8 – 10 окт. – Минск, 2000. – С. 649
  1. Г.В. Медведев «Этика социальной работы» М.: Владос, 2001. – С. 183.
  1. Д.С. Титов  Социальная геронтология: учебное пособие. Томск: Томский филиал Академии права и управления ФСИН России, 2006 – С. 106.
  2. Е.И. Холостова Теория и методика социальной работы. Учеб. пособие. – М.: “Союз”, 2003. – С. 693.
  3. М.В. Ромм, И.В. Хмаренкова Теория социальной работы – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – С. 382.
  4. Н.В. Ригов Выжить за колючкой. – СПб.: Вагриус. 2007. – С. 407.
  5. О.Е. Куренкова, Т.С. Уханова Описание опыта «Социальная работа с осужденными в исправительных учреждениях УФСИН России по Вологодской области». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006. - www.socialworks.ru
  6. П.Г. Мищенков комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РФ и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. – М.: Экспертное бюро- М,2004. – СПС «Гарант». - CD-ROM.
  7. С.И. Григорьев Теория и методология социальной работы. –2005 – С. 492.
  8. Т.Г. Татидинова Социальная реадаптация бывших заключенных Прикладные исследования. 1992 №3 – С. 120.
  9. интернет сайт www.socialworks.ru
 

 

      Приложение №121 

     Памятка по социальной адаптации  для лиц, освободившихся из мест лишения свободы (куда можно обратиться, социальное обслуживание, медицинское обеспечение, оформление инвалидности, регистрация по месту жительства, трудоустройство, социальная поддержка молодых граждан). – Вологда, 2005. 

     Куда  можно обратиться. чтобы 

     - получить паспорт, обменять паспорт старого образца, восстановить утерянный паспорт – в паспортно-виэовую службу в отделе внутренних дел по месту жительства;

     - получить разъяснения и необходимую  социальную помощь - в органы социального обеспечения при администрациях районных муниципальных образований или к специалистам по социальной работе в сельсоветах;

     - получить полис обязательного медицинского страхования - в отделе кадров или у работника, отвечающего за кадровую работу для работающих граждан или в уполномоченной страховой компании для неработающих граждан:

     - получить разъяснения и необходимую  помощь по вопросам трудоустройства и переобучения - в органы трудовой занятости населения;

     - получить разъяснения по жилищным  вопросам - к специалистам по жилищным  вопросам администраций районных  муниципальных образований. 

Учреждения Телефоны

код Вологды 8172

код Череповца 8202

Паспортно-визовая  служба УВД Вологодской области  г.Вологда, ул.Мальцева, 54 72-60-21
Департамент труда и социального развития Вологодской области г.Вологда, ул.Благовещенская, 9 72-13-83,25-12-13
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Вологодской области г.Вологда, ул.Зосимовская, 18 72-35-68, 72-62-32
Филиалы страховой компании «Шексна» (по полисам  обязательного медицинского страхования) г.Вологда, ул.Мира, 34 г.Череповец, ул.Ленина, 47 в районах области имеются филиалы компании 79-51-68 53-63-41
Комитет по делам молодежи Вологодской области г.Вологда, ул.Предтеченская, 19 72-82-49
Реабилитационный  центр помощи освободившимся из мест лишения свободы «Калина красная» г.Вологда, Советский проспект, 35а 75-80-55, 75-80-95
ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы»  г.Вологда, ул.Красноармейская, 35 в районах области имеются отделения бюро 54-63-41
Дом ночного  пребывания г Вологды г.Вологда, Набережная 6 Армии, 87 54-49-35
Дом ночного  пребывания г.Череповца г.Череповец, ул.Промышленная, 4 59-74-96
Благотворительная столовая в г.Череповце обращаться через МУ «Центр социального обслуживания» г.Череповец, пр.Сталеваров. 54 57-91-36
 

     Гражданам, проживающим на территории Вологодской области, могут предоставляться следующие виды социального обслуживания в соответствии с положениями федерального законодательства: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, материальная помощь, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

     Порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб области устанавливаются Правительством области.

     Получатели  государственной  социальной помощи

     1. Государственная социальная помощь  в виде ежеквартального социального пособия предоставляется отдельным категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины установленного в области прожиточного минимума. Перечень категорий ежегодно устанавливается Правительством области.

     2. Государственная социальная помощь  в виде единовременной материальной помощи (денежные выплаты, натуральная помощь) предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

     1) малоимущим семьям и малоимущим  одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины установленного в области прожиточного минимума;

     2) лицам, которым требуется помощь  на удовлетворение минимальных  потребностей, в том числе: оказавшимся без средств к существованию, пострадавшим от стихийных бедствий, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим жилья и не имеющим возможности трудоустроиться в течение полугода, оказавшимся в иных обстоятельствах, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.

     Порядок установления размера  государственной  социальной помощи

     1. Размер ежеквартального социального  пособия ежегодно устанавливается  Правительством области.

     2. Размер и вид (денежные выплаты  и (или) натуральная помощь) единовременной  материальной помощи определяются органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя в зависимости от трудной жизненной ситуации, среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина. нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения и иных факторов.

     Обращение о назначении государственной  социальной помощи

     1. Государственная социальная помощь  может быть назначена гражданам при условии наличия у них регистрации на территории Вологодской области. произведенной в установленном порядке.

     2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина (далее - заявителя) в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

     3. Заявление о назначении государственной  социальной помощи подается в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности.

     К заявлению прилагаются справка  о составе семьи, справки о  доходах всех членов семьи, включая  заработную плату, пенсии, пособия, алименты, компенсации, другие выплаты, сведения о получении государственной  социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также акт обследования материально-бытового положения семьи или одиноко проживающего гражданина, составленный специалисгами социальных служб по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

     Для назначения государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи к заявлению дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации.

     Для назначения ежеквартального социального  пособия к заявлению дополнительно представляются документы, подтверждающие право на его назначение.

     Органы  социальной защиты населения вправе проводить проверки достоверности  и полноты всех представленных заявителем сведений для назначения государственной социальной помощи.

     Назначение  и выплата государственной  социальной помощи

     1. Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня обращения за ее назначением.

     2. Решение о назначении государственной  социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

     3. Ежеквартальное социальное пособие  назначается с начала квартала, в котором поступило обращение  за его назначением, но не  ранее месяца наступления обстоятельств, дающих право на указанное пособие, и выплачивается в течение года, но не позднее месяца прекращения этих обстоятельств.

     4. Уведомление о назначении государственной  социальной помощи или об отказе  в ее назначении должно быть  в письменной форме направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.

     При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения, назначающий государственную социальную помощь, в указанный срок письменно уведомляет заявителя о проведении проверки. В таком случае уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено заявителю не позднее чем через 30 дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.

     5. Выплата ежеквартального социального  пособия и оказание единовременной материальной помощи осуществляются органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, назначившим государственную социальную помощь.

     6. Орган исполнительной государственной  власти области, осуществляющий государственную политику в сфере груда и социальной защиты населения, в исключительных случаях вправе принимать решения о назначении и выплате государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи в соответствии с устанавливаемым им порядком.

     Отказ в назначении государственной  социальной помощи

     Орган социальной защиты населения вправе отказать в назначении государственной социальной помощи в случаях выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи.

     Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в судебном порядке.

     Обязанности и ответственность  получателей государственной  социальной помощи

     1.Граждане, обращающиеся за получением государственной  социальной помощи, обязаны представлять достоверные сведения.

Информация о работе Теоретические основы социальной работы с бывшими осужденными