Теоретические основы социальной работы с безработной молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XXI веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.

Содержание

Введение
Безработная молодежь как объект социальной работы………………6

Особенности безработицы молодежи………………………………6
Социальные проблемы безработной молодежи……………………11

Характеристика основных направлений социальной работы с безработной молодежью……………………………………………………………….17

2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….17
2.2 Служба занятости как субъект социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….33
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

по соц. работе.doc

— 370.50 Кб (Скачать документ)

     - взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями в установленной сфере деятельности;

     - в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

     - осуществляет иные функции в  установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

     Федеральная служба по труду и занятости с  целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:22

     1) организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

     2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

     3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

     4) привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

     5) применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

     6) составлять протоколы об административных  правонарушениях в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;

     7) осуществлять контроль за деятельностью  территориальных органов Службы;

     8) создавать совещательные и экспертные  органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

     9) разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

     Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В своей курсовой работе я рассмотрел проблему положения современной российской молодежи в сфере труди и занятости, и привел некоторые меры, которые должны быть предприняты для улучшения существующего положения. Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации  на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.

    Угрожающий  характер приобретает рост безработицы  среди молодежи. Молодые граждане составляют 38 процента от общего числа  безработных, в ряде регионов - почти 50 процентов. Отсев из образовательных  учреждений общего среднего и среднего профессионального образования составляет в настоящее время до 2 миллионов человек. Невостребованность наиболее профессионально подготовленной части молодых граждан составляет почти 50 процентов. Государство сегодня не гарантируют обеспечение занятости молодежи, создавая тем самым условия для дестабилизации общества, роста напряженности и криминальных проявлений среди молодежи. Снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение положения молодежи различных возрастных групп и различной степени профессиональной подготовки, потеря значительной частью молодежи понимания значимости труда как важнейшей жизненной ценности грозят дальнейшим углублением негативных тенденций в социально-экономической, социальной и культурной сферах общества. А осуществление защитных мероприятий по отношению к студенческому возрасту имеет особую значимость, поскольку в полной мере может способствовать более успешному профессиональному становлению будущих специалистов. Очень важно своевременно отслеживать и реагировать на изменения, происходящие в условиях жизни студентов, молодых специалистов их социальной защищенности, а также выявлять положительные и отрицательные тенденции. Дело в том, что зачастую различные мероприятия по социальной защите, как молодежи, так и в целом не имеют обратной связи. Другими словами, нет достаточных сведений об оценки своей социальной защищенности молодых людей. Как было уже сказано, молодежь является важнейшей социальной группой. Именно молодое поколение самое активное и социальной и экономической сфере, так же в этот период молодые люди создают семьи, таким образом, от того насколько социально защищены молодые люди, зависит, как состояние разных сфер общества, так и генофонд нации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Батяева Т. Безработица среди специалистов – российский феномен/ А. Касаткина / Н. Кутяпова //Человек и труд . – 2003. - № 11 – 23с.
    2. Бородянский Э., Кузьмин В. «Реальный путь противодействия безработице»- «Человек и труд» - №9, 2000- 31с.
    3. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. М.: Наука 2005. – 234с.
    4. Безработица в современной России М.: Наука – 2005 – 341с.
    5. Всеобщая декларация прав человека
    6. Гладышева А.С., Чупрунов О.А. Особенности молодежной безработицы. 2008г. – 312с.
    7. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. "Социология для социальной работы" Москва, 2002 г. – 315с.
    8. Доклад МОТ «Глобальные тенденции молодежной занятости в 2010 году»
    9. Дунаева Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики. 2008., №1. С. 38- 44.
    10. Дубова О. Роль службы занятости в профессиональном        самоопределении молодежи / О. Дубова, З.Рахматуллина, И. Маслова // Человек и труд. 2007. 1. С. 37-39.
    11. Гладышева А.С., Чупрунов О.А. Особенности молодежной безработицы. 2008г – 245с.
    12. Герций Ю. Занятость и рынок труда. // Человеческие ресурсы. 2008., №2. С. 22- 25.
    13. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа
    14. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М.: Социум, 2000 г. – 202с.
    15. Капелюшников Р. И., Вишневская Н. Т. Феномен российской безработицы: динамика, структура, специфика. М., Родина 2003. – 185с.
    16. Кононова И. Молодежь на рынке труда // Человеческие ресурсы. 2009., №2 С. 43- 49.
    17. Кошеров А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России / А. Кошеров. – Ч., 2007 – 131с.
    18. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - 368с.
    19. Лисовский В. Т. «Социальная защита молодежи». М., 1994. – 254с.
    20. Макаров В.А. Современная российская молодежь на рынке труда Ростов н/Д-2008 – 306с.
    21. Матвеева Н.А. Образование и занятость молодежи: противоречия и взаимодействия: кандидат фил. наук доцент / Н.А. Матвеева. – М., 2006 – 272с.
    22. Махов, Д. В. Молодежная безработица и ее социальные последствия: - СПб., 2004. – 206с.
    23. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица - М., 2005. 151 с.
    24. «Положение молодежи в Российской Федерации: Аналитический доклад». М., 2005. – 72с. 
      Плакся В.И. Безработица:  теория и современная российская практика-М.: Изд-во РАГС, 2004-381с
    25. А. Павлов " Безработица, проблемы, пути решения " С.-Пт., 1993 г., Институт экономики;
    26. Ручкин Б, А. и др. «Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения». М., 2000. – 251с.
    27. «Основы социальной работы», Учеб. пособие / Под ред. Н. 
      Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005. – 280с.
    28. Социальная защита молодежи: вопросы теории и 
      практики», Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 1994. – 92с.
    29. Социальная работа с молодежью – под редакцией Н.Ф. Басова. – М.: «Дашков и к», 2007. – 328с.
    30. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.
    31. Токсанбаева М.С. Самозанятость и ее противоречия//Экономическая наука в современной России. 2000 – 42с.
    32. Четвернина Т. Я. Становление системы защиты от безработицы в современной России М-Наука 2004 – 63с.
    33. Федеральная программа "Молодежь России (2006-2010 годы)" 2006г.
    34. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.
 
 

     
     
     

   
 

  
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 


Информация о работе Теоретические основы социальной работы с безработной молодежью