Телесериал: культура и модели поведения населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание

Целью работы является выяснение отношения и установок населения к сериалах. В качестве объекта выступают подростково-семейные телесериалы, в которых человек может найти для себя «себя».

Содержание

Введение……………………………....................................................... 3
1.Телевидение………………………………………………………….. 4
2.Телесериалы…………………………………………………………. 6
2.1.Определение……………………………………………………….. 6
2.2.Исследование………………………………………………………. 7
2.3.Телесериалы………………………………………………………... 8
2.4.Телевизионный образ для подростков в телесериалах………….. 11
Заключение…………………………………………………………….. 16
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

семестровая Социология.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

2.4.Телевизионный образ для подростков в телесериалах 

       В последнее время культурная ситуация неоднократно давала возможность убедиться в большой популярности разного рода сериалов. На телевидении появилось огромное количество  телесериалов, многие из которых сомнительного качества, но несмотря на это востребованность их очевидна. Механизм воздействия телевизионного героя на детей в процессе социализации, а тем более на ребёнка, как на развивающуюся личность, до конца ещё далеко не изучен. 
           Несомненно, многие из нас смотрят телевидение, но не всякий осознает какую важную роль играет аудиовизуальное искусство в развитии личности. Например в  процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениям об их характере, сложившемся в данной конкретном обществе, приобщение   к этим ценностям. Искусство, в частности аудиовизуальное, можно назвать весьма важным фактором, способным воздействовать на личность, так как в нем концентрируется и материализуется эстетическое отношение. 

      Человечество  на протяжении многих столетий обращало внимание на проблему формирования и развития подросткового поколения. Процесс социализации подростков является неисчерпаемым источником вдохновения для многих исследователей из различных областей знания. 
           Содержание детского эфира  определяется не потребностями аудитории, а пожеланиями бизнесменов и дельцов, осуществляющих свой корыстный интерес посредством телепередач. При размещении  детских программ в сетке вещания не учитывается структура детского распорядка дня. То небольшое количество  телевизионных передач, предназначенных для детской аудитории, которые  сегодня можно наблюдать на экране, ярко выраженными достоинствами  и самобытностью не обладают. Это или модификации давно виденного, или малоинтересные  новые программы, не соответствующие ни воспитательным, ни образовательным задачам 
           Телевидение для подростков — один из основных источников информации, дающий в образной форме модели поведения и стереотипы восприятия жизни. Молодым зрителям предлагают десятки фильмов, телесериалов, где вроде бы наличествует гуманная идея победы добра надо злом. Но добро в них часто представлено до такой степени уныло и риторично, что молодая душа идет часто по ложным ориентирам. Представляется вполне вероятным, что телевизионные герои формируют представления о моде, прививают новые музыкальные вкусы, и вносят изменения в язык подростков. В связи с этим интерес вызывает отношение подростков к образам телегероев в подростково-семейных сериалах. 
            Такой теме как влияние телевидения на социализацию подростков посвящено не мало работ. Но зачастую объектом таких исследований были мультипликационные фильмы, иностранные фильмы, Сейчас же проводится исследование о тех продуктах телевидения, которые пользуются большой популярностью среди подростковой аудитории, а именно телесериалами. 
               Свое внимание стоит акцентировать на подростковой аудитории, так как дети более восприимчивы к сообщаемой информации и критический взгляд только начинается формироваться. Общепринятым считается утверждение, что одним из самых сложных периодов является подростковый возраст (от 11 до 16 лет). В детстве наиболее интенсивно происходит усвоение знаний, норм общения, поведения. В 11-16 лет подросток ищет выход из постоянно возникающих ситуаций. В поисках ответа он обращается к друзьям, родителям, взрослым, или другим личностям, в которых видят пример для подражания. Можно с уверенностью сказать, что герои телеэкрана не уступают по уровню авторитетности у семьи, друзей и т.д.          
           Являясь одним из инструментов социализации, телевидение во многом определяет те образцы поведения, которым склонны подражать подростки. Это делает телевидение мощным инструментом социального управления и формирования различных социальных норм. Значительное большинство детей и подростков приобретают знания и опыт, осваивают образцы поведения, этические и моральные нормы не только на моделях семьи или в школе, но и благодаря средствам массовой коммуникации, в частности образам телевизионных героев. 
         В досуге  подростков в последнее десятилетие просматриваются негативные тенденции, связанные с  формой и содержанием  досуга. В особенности это связано с тем, что для многих подростков досуг перестал быть активным, провождение свободного времени стало сводится к пассивному телесмотрению, «зависанию» в Интернет сети.

    В ходе исследования выяснилось, что  среди молодежи  один из наиболее популярных жанров на телевидении - это телесериалы. Следя за сюжетом телесериала, подростки как бы уходят от своих проблем, возможных конфликтов с родителями, сверстниками.  В них юные зрители находят надежных советчиков, значимых личностей в лице героев сериала.                             Подростков привлекает в героях схожесть в возрасте, общие жизненные ситуации, которые встречаются почти у каждого подростка. Юные зрители черпают из сериалов готовые модели поведения. Телегерои прививают  подросткам  новые увлечения, формируют представления относительно профессий, моде, стиле общения с окружающими. Интересен тот  факт, что наибольшей популярностью пользуются иностранные телесериалы. Это объясняется тем, что подростки высоко ценят юмор и сюжетные линии в этих сериалах. 
       Подростки обсуждают любимые телесериалы со своими друзьями, сверстниками. В Интернет сети существуют различные форумы, сайты, сообщества, посвященные телесериалам, где подростки обмениваются впечатлениями от увиденных серий. Поклонники телесериалов даже в школе не забывают свои любимые телесериалы — играют в игры, где исполняют роль так полюбившихся ими героев.  Как уже отмечалось, технические возможности средств массовой коммуникации позволяют подросткам смотреть сериалы в интернет сети каждый день по несколько серий. Это увлечение обладает особой важностью в жизни подростков, помогает справится с возникающими трудностями. В поведении телегероев подростки видят пример для подражания и  разрешения конфликтов, неизбежно возникающих в жизни подростков. 
        Таким образом, сериал для подростков это «самоучитель» жизни, где он черпает советы и различную информацию, сообщаемую посредством тем сюжетов и поведением телевизионных героев. И очень важно, чтобы сообщаемые ценности и нормы жизни соответствовали действительному укладу жизни нашего общества, нашим традициям. 
        Стоит добавить, что  создание приемлемой модели детского телевидения жизненно необходимо для нашего общества. Эта модель должна отражать единую систему приоритетов в области воспитания подрастающих поколений средствами телевидения, отражать именно национальные ценности и традиции. Совершенно очевидно, что телесериалы это  потенцильный инструмент пропоганды, каким было телевидение в советское время. На наш взгляд  пропоганда не имеет сугубо отрицательный смысл, ведь пропагандировать можно и нужно  важные общечеловеческие ценности, нормы поведения. Подростки нуждаются  в помощи, жизненных   ориентирах, и в качестве таковых выступают герои телесериалов. 
         К сожалению в нашей стране государство практически не уделяет этой проблеме внимания. Важно чтобы развивающее детское телевидение было  направленно на всеобъемлющее и гармоничное развитие личности подростка на основе его интересов и потребностей. При этом необходимо  уделять внимание  интеллектуальному развитию, социальному и физическому.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Мир телевидения – это особый мир. Мир, который по идее должен отражать реальность, но реальность слишком банальна, поэтому СМИ конструируют свою повседневную реальность. Реальность, в которую хочется погружаться человеку.

     Но  такое воздействие телевидения ставит ряд проблем перед обществом:

     Во-первых, информация, которая передается по телевидению, адаптирована, заключена в «рамки жанра». Она уже готова к «потреблению» массовым зрителем, ее не надо осмысливать. Это так удобно в современном мире, где постоянно не хватает времени ни на что, особенно на долгие размышления.

     Во-вторых, у той небольшой части населения, которая все же осмысливает информацию СМИ и находит несоответствие информации, транслируемой различными источниками СМИ, возникает кризис доверия.

     Здесь указано только 2 проблемы эффективности воздействия телевидения, но их гораздо больше (это и проблема трансляции насилия на телевидении и негативное влияние телевидения на здоровье человека и т. д.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

1. Акопов А.Сериал  как национальная идея //Искусство  кино.–М.: 2000.-№ 2 2. Арсеньев В. Эпоха сериалов в  России только начинается //Искусство     кино. М.: 2000.- №                    3. Егоров В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии. - М., 1997.                                                                                          4. http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html 5.http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0914.html 6.http://www.b17.ru/article/teleseriali__i_podrostki/ 7.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/504/МАССОВАЯ 8.http://www.analiculturolog.ru/component/k2/item/461-article_44.html?tmpl=component&print=1 
 

Информация о работе Телесериал: культура и модели поведения населения