Театрализованная игра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:53, реферат

Описание

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Театрализованная игра.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)

Театрализованная  игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов  деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и  нравственным воспитанием, развитием  коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей  с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Конспект занятия  с использованием театрализованной игры

«Кошка в гостях у ребят».

Программные задачи:

1. Обучающая.  Подражать голосам персонажей, обучать  передавать повадки и движения  героев.

2. Развивающая.  Развивать смекалку, любознательность, творчество на эмоционально-чувственной  основе, развивать наблюдательность и выдумку.

3. Воспитательная. На примере кошечки воспитывать  чистоплотность. Учить доброму отношению  к друг другу.

Материал: Костюмы  мамы кошки, котят, мышат, костюм пса  Барбоса, бутафорские пирожки на блюде, перчатки. (На протяжении всей сказки звучит различное музыкальное сопровождение).

Ведущий:

Это сказка о  котятах,

О веселых малышатах.

Как здесь весело живут-

Дружно песенку  поют.

Чистят уши, чешут  хвост,

Моют черной лапкой нос.

Чтоб у кошечки  на спинке

Не осталось и пылинки.

Кошки - вежливые звери,

Кошки любят  чистоту.

Рано-рано по утру

Все наводят  красоту.

Моют лавку  и полы,

Моют двери  и столы,

А когда умоются - сядут у окошка-

Отдохнуть немножко.

(исполняется  на фоне музыки)

Входит мама Кошка.

Кошка:

Я серенькая  кошечка

Сяду у окошечка,

Хвостиком махаю,

Деток поджидаю

Где ж мои  ребятки-

Серые котятки?

Спать пора котяткам

Маленьким ребяткам.

(котята выглядывают  из-за забора)

Кошка:

Ах, вот вы где  шалунишки!

А я вас заждалась!

Вы, наверное, устали?

Набегались?

Наигрались?

Молочка хотите?

Котята:

Да!

Кошка:

А лапки вы мыли?

Нет.

Давайте помоем.

все движения выполняются  по тексту

(музыка - «Цап-царап», слова Алдониной, муз. С. Гаврилова)

Звучит музыка. Вбегает собачка.

Собачка: Ав, ав, ав

Кошечка: Ты кто?

Собачка: Собака!

Кошечка; А как  тебя зовут?

Собачка: Барбос!

Кошечка: А что  это ты нам принес?

Собачка: Пирожки!

Кошечка: А кто  их испек?

Собачка: Хозяйка 

Ведущая: Спасибо, Барбос, что пирожки принес! Ты не обижаешь кошечек, а дружишь с  ними? А танец станцуешь?

(Музыка «Танец собачки и кошечки», Песня «Ромашковая кошка», cл. Герумана)

Кошка:

Ну, спасибо тебе Барбос за пирожки, давай сбегаем  на лужайку, пригласим котят, они, наверное, вяжут себе перчатки

Ведущая:

А пока кошка  и пес Барбос убежали за котятами, я вам расскажу о мышках:

Лапки мягкие у  мышки,

Чтоб её не услыхал.

Шубка серая  у мышки,

Чтоб её не увидали.

Только ночью (2р)

Когда дома тихо очень

Когда окна спят,

Когда звери  спят.

Мышка хитрая выходит

И мышат своих  выводит.

(выходят мыши, танцуют танец «Мы терпеть не можем кошек» cл. А. Хаита, муз. Б. Савельева). (Мыши убегают, уносят пирожки)

Появляется кошка

Кошка:

А где же пирожки?

Собака:

Наверно мыши украли

Кошка:

Как же мыши надоели!

Все погрызли, все  поели!

Что же делать нам  теперь?

Мы прогоним всех мышей!

Ведущая:

Мама-кошка, ты не злись,

А с мышами помирись

Будем в доме дружно жить

Танец дружбы заводить

(танец под  песенку «Настоящий друг», cл.  М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Прощание героев со зрителями.

Инсценирование  русской народной сказки с детьми «Маша и медведь».

Цель:

ü  учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов;

ü  формировать интонационную выразительность речи;

ü  детей 4 лет учить пересказу.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра) или картинки (для демонстрации на фланелеграфе), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает эпизод из сказки:

«Вернулся вечером  медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель спрашивает, что будет делать Машенька в доме медведя. Цитирует с помощью детей  соответствующий отрывок: «Будешь  печку... (топить). Будешь… (кашу варить), меня… (кашей кормить)».

Далее организуется игра-драматизация.

Воспитатель и  дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки  спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит…

Медведь. Сяду на пенек (присаживается), съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу!.. Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь. Ишь  какая глазастая. Все видит!

Воспитатель и  дети. Поднял он короб и пошел  дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит...

Медведь (медленно, басовито). Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу!..

Медведь (удивленно  и с восхищением). Вот какая  хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Игра-драматизация повторяется 3 — 4 раза.

Педагог организует драматизацию этого отрывка и  вне занятий, привлекая к игре самых младших воспитанников.

Театрализованное  занятие во 2 младшей группе

«Непослушный  колобок»

Цель занятия:

Гармонизация  отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

·  Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

·  Развивать речь детей, обогащать словарь.

·  Способствовать снятию психологического напряжения.

·  Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.

·  Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

·  Пальчиковые игры.

·  Загадывание загадок.

·  Ритмические игры.

·  Пение песенок.

·  Музыкальные игры.

·  Вопросы.

·  Кукольный театр.

Материал:

Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».

Ход занятия:

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто  сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож  на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки  ушел.

У него румяный  бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Молодцы! А вот  и он!

Инсценировка  песни на театральной ширме.

Песенка «Колобок».

По дорожке, по тропинке

Между сосен  прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки  ушёл,

И от дедушки  ушёл,

Покатился, заблудился непослушный колобок!

Припев:

Прыг, скок, колобок.

Вкусненький, румяненький,

Он поход на пирожок

С изюминкою  маленькой.

Повстречался  он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою  большой.

– Ты от бабушки  ушёл,

И от дедушки  ушёл,

Покатился, заблудился,

Непослушный ты такой!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?

Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Педагог: Поиграем с колобком?

Дети: Да!

Колобок: Давайте играть в прятки!

Воспитатель: Хотите играть в прятки?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Прятки».

Все детишки  убежали,

А куда, мне не сказали.

Я по комнате хожу,

Ни кого не нахожу.

Погремушки, погремите,

Ребятишек позовите,

Как услышат  – прибегут,

Погремушки заберут!

Колобок во время  игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Информация о работе Театрализованная игра