Шпаргалка по "Технологии социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:06, шпаргалка

Описание

1. Социальные технологии в социальной работе: понятие, сущность.
2. Специфика социальных технологий в социальной работе.
3. Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
4. Социальная диагностика.
5. Профилактика.

Работа состоит из  1 файл

бла бла бла.docx

— 40.63 Кб (Скачать документ)

В роли социального объекта  может выступать трудовой коллектив, отдельный клиент, семья, социальный слой и др. Для решения социальных проблем объекта можно привлекать несколько субъектов,  способных  оказать необходимую помощь (государственные  соц. учреждения, общественные организации, коммерческие структуры).

Быть социальным посредником  – значит предоставлять и объяснять  интересы и взгляды одной стороны  другой  стороне. Если посреднические усилия направлены на мобилизацию сил  и средств для предоставления конкретной помощи, социальный работник должен уметь устанавливать связи  с субъектами, способными оказать  социальную поддержку, убедить их в  ее необходимости. Нередко социальный работник выступает в роли посредника между конфликтующими сторонами. При  этом ему следует быть готовыми выслушивать  упреки и обвинения в предвзятом отношении. Профессионализм социального  работника состоит в том, чтобы  аргументировать те или иные действия и продолжать посреднические усилия.

В практической социальной работе посредничество реализуется в различных  формах. К ним относят следующие:

1.Социальное посредничество  в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных  проблем клиентов. Довольно часто  применяется в работе с пожилыми  людьми, гражданами преклонного  возраста, инвалидами, а также при  опекунстве и попечительстве. Получив  соответствующую доверенность, социальный  работник выступает как посредник  при оформлении и переоформлении  пенсии (либо других документов) своего клиента. В ряде случаев  он вправе отстаивать интересы  своего клиента в суде. Поводом  для этого может быть, напр., отказ  в выплате полагающегося пособия,  компенсации, других социальных  льгот.

2.Социально-педагогическое  посредничество. Нацелено на оказание  содействия родителям, воспитателям, учителям в обучении и воспитании  детей и подростков. Как правило,  за такой помощью к социальному  работнику обращаются когда возможности  родителей, воспитателей, учителей  повлиять на ребенка оказываются  исчерпанными. Технология социального  посредничества в этом случае  включает следующие этапы: 1) беседа  с участниками проблемы, с целью  выяснить ее суть, причины; 2) разработка  программы (плана) социально-коррекционного  воздействия; 3) реализация программы  с участием всех.

3.Социальное посредничество  в решении трудовых, семейных  конфликтов. В соответствии с  ФЗ «О порядке разрешения коллективных  трудовых споров» (1995 г.) предусматриваются  примирительные процедуры по  разрешению конфликтов между  работниками и работодателями. Создаются  примирительные комиссии, может  быть приглашен социальный посредник,  сведущий в проблеме спора  и пользующийся доверием у  всех сторон спора. Территориальные  службы по урегулированию коллективных  трудовых споров формируют списки  посредников, которые назначаются  в установленной форме.

4.Социальное посредничество  в поиске социальных служб  и учреждений, способных оказать  клиенту необходимую помощь.

 

21. Проектирование.

Социальное проектирование является систематическим описанием  социального эксперимента – одной  из форм опережающего отражения социальной действительности, содержащей предложения  относительно данной разработки на практике.

Результат социального проектирования – это научно обоснованные определения  вариантов планового развития новых  социальных процессов и явлений. Процесс социального проектирования называют еще « социальным конструированием». Социальное проектирование, как и  всякая специфическая сфера знаний, имеет категориальный (понятийный) аппарат. Основными элементами проектной  деятельности, ее важнейшими теоретическими категориями являются: 1) социальная система; 2) субъект социального проектирования; 3) объект социального проектирования; 4) социальная технология социального  проектирования; 5) условия социального  проектирования; 6) методы социального  проектирования.

1. Социальная система –  это целостность, организованная  множеством функций и соответствующих  им управленческих действий по  принятию решений и их реализации. В системе выделяют элемент  и структуру. Под элементом  обычно понимается объект, представляющий  собой предел членения в рамках  качества системы. Под структурой  понимается относительно устойчивый, упорядоченный  способ связи  элементов, придающий их взаимодействию  целостный характер.

2. Субъектами социального  проектирования являются различные  носители управленческой деятельности  – как отдельные личности, так  и организации, трудовые коллективы  и т.д., ставящие своей цель  организованное, целенаправленное  преобразование социальной действительности.

3. Под объектом социального  проектирования понимаются системы,  процессы организации социальных  связей, взаимодействий, включенных  в проектную деятельность, подвергающиеся  воздействиям субъектов социального  проектирования.

4. Социальная технология  социального проектирования –  это упорядоченная во времени  и пространстве последовательность  актов социальной деятельности, совокупность навыков, методов,  приемов, направленных на достижение  определенной цели, реализацию социального  заказа.

5. Условия социального  проектирования – система социальных  явлений и процессов, оказывающая  определенное влияние на проектную  деятельность. Условия социального  проектирования включают: отношения,  процессы, среду, действия, вещи, деятельность, средства и т.п. Проектный фон  – это совокупность внешних  по отношению к объекту проектирования  условий, существенно влияющих  на его функционирование и  развитие.

6. Метод социального проектирования  – это способ достижения цели; построение социального проекта  - определенным способом упорядоченная  деятельность субъекта социального  проектирования.

Среди методов социального  проектирования можно выделить: а) «мозговой  атаки» (брейнсторминг); б) деловой игры; в) вживания в роль; г) аналогии; д) ассоциации; е) синетики. Социальное проектирование в социальной работе применяется  для разработки содержания программ, отработки методик, техник и технологий, конкретных форм социальной работы.

 

22. программирование

В самом общем виде социальное программирование представляет собой  способ постановки управленческой задачи исходя из стратегических целей развития системы и актуальных проблем  ее функционирования, а также выбор  наиболее эффективного варианта ее решения, включая целевое распределение  ресурсов. При этом следует обратить внимание на то, что функционирование является моментом развития, поэтому  цели развития и цели функционирования составляют единую систему, что необходимо учитывать при подготовке управленческих решений в ходе программной деятельности.

По сути социальное программирование - это согласование целей и средств  их достижения. Под средствами мы понимаем всевозможные способы деятельности людей, способы применения ими ресурсов, находящихся в распоряжении общества, отдельной территории или организации.

По содержанию социальное программирование представляет собой  постановку управленческой задачи исходя из анализа целей развития системы  и реальной ситуации; ее разукрупнение  на составные части (подзадачи); выявление  противоречивости частей и на этой основе их взаимную увязку; установление приоритетов в совокупности задач; выделение ведущего звена; определение  условий и ограничений на решение  комплекса сформулированных задач; выбор оптимального варианта решения; формирование соответствующего организационно-экономического механизма и оценку ожидаемых  последствий от практического воплощения выбранного варианта действий.

По форме программирование - это обоснование, принятие и реализация целевых управленческих решений  и прежде всего целевых комплексных  программ.

Социальное программирование как управленческая деятельность не ограничивается переработкой информации о поведении различных социальных субъектов, будь то предприятие, или  министерство, или социальная группа, и принятием соответствующих  решений. Напротив, его предметом  являются сами социальные действия, их упорядочение, взаимная увязка и рационализация. Программирование не сводится также  только к деятельности управленцев. Это - социальный процесс, в который  включаются и управленцы, и политики, и хозяйственники, и представители  науки, религии, культуры, общественных организаций и движений. В его  рамках осуществляется распределение  ролей между названными субъектами, координация их действий для того, чтобы изменить существующий социальный мир в соответствии с определенными  целями.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"