Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа
На сегодняшний день проблема антикризисного управления PR очень актуальна. На разных уровнях каждый день мы сталкиваемся с теми или иными вариантами кризисных ситуаций. Наиболее простым видом кризиса является конфликт. Его, в отличие от кризиса, конфликтология считает нормой. В случае конфликта, ошибкой является лишь неправильное его разрешение. А в принципе, конфликты способствуют увеличению жизнестойкости системы, поскольку вскрывают ее болевые точки. Отсюда и повышенное внимание к разумному разрешению конфликтов, а не их игнорирование.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные представления о кризисных ситуациях и пути их решения………………………………………………………………………..5
1.1	Классификация  кризисов  и  типы  кризисных  ситуаций …………..5 
1.2	Причины возникновения кризисных ситуаций………………………..9
1.3	Планирование антикризисного управления…………………………..13
1.4	Пути преодоления внешних и внутренних кризисов………………...17
Приложение. Успешное антикризисное управление PR на примере   компании Pepsi-Co. Шприцевый кризис…………………………………….26
Заключение:  6 основных принципов PR в кризисной ситуации……….…33
Список литературы…………………………………………………………...38
     Московский 
городской педагогический 
университет 
 
Бархударова 
Евгения Владимировна 
Управление PR в кризисных ситуациях
Специальность 
– социология 
 
 
 
 
 
 
Научный руководитель:
Сокович 
Светлана Михайловна 
 
 
 
Москва – 2009
 
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные 
представления о кризисных 
Приложение. Успешное антикризисное управление PR на примере компании Pepsi-Co. Шприцевый кризис…………………………………….26
Заключение: 6 основных принципов PR в кризисной ситуации……….…33
Список литературы…………………………………
 
 
 
 
Введение
На сегодняшний день проблема антикризисного управления PR очень актуальна. На разных уровнях каждый день мы сталкиваемся с теми или иными вариантами кризисных ситуаций. Наиболее простым видом кризиса является конфликт. Его, в отличие от кризиса, конфликтология считает нормой. В случае конфликта, ошибкой является лишь неправильное его разрешение. А в принципе, конфликты способствуют увеличению жизнестойкости системы, поскольку вскрывают ее болевые точки. Отсюда и повышенное внимание к разумному разрешению конфликтов, а не их игнорирование.
Кризисная ситуация – иная, это уже разрушенная система. Многие крупнейшие компании мира разорились, потому что не смогли адекватно отреагировать на кризис. В последнее время число кризисов резко возросло. На фоне мирового финансового кризиса одной из самых важных целей компаний является стабильность. А.С. Ольшевский в своей книге «Антикризисный PR и консалтинг» писал: «Стабильность – явление, о котором большинство руководителей может только мечтать. Все мы зависим от такого количества внешних факторов, что становится не по себе». И действительно, может появиться более сильный конкурент, ваша продукция может перестать пользоваться спросом или увеличение налоговых ставок сделает ваш бизнес убыточным. Но все эти проблемы могут показаться мелкими по сравнению с тем, что могут знаменитые «новые технологии», начиная от грязных слухов в СМИ и заканчивая сложными методиками управления слухами и лоббирования. Речь идет о так называемом «черном пиаре». «У вас все хорошо только потому, что на вас еще не было заказчика…»,- так говорят «черные пиарщики».
Гипотеза – антикризисный PR может быть очень эффективен в условиях кризисной ситуации.
Объектом данного исследования являются кризисные ситуации.
Предметом – PR как инструмент преодоления кризиса.
Целью моего исследования является изучение эффективности антикризисного управления PR.
      В 
данной работе я предлагаю выяснить, 
как с помощью средств PR предотвратить 
многие виды кризисов, а так же вывести 
организацию из любого кризиса, не смотря 
на причины его возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Существует множество видов 
Авторы 
книги «Это ПР» - одной из наиболее популярных 
по данной специальности – Д.Ньюсом, А.Скотт 
и Дж.Турк, например, предлагают следующую 
типологизацию кризисов, основанную на 
разделении их зависимости от происхождения 
и последствий: 
Типология кризисов1
| Типы кризисов | Разрушительные 
   Катастрофические – внезапные человеческие жертвы и разрушения  | 
  Неразрушительные 
   Неожиданные угрозы, но потери, если случаются, отсрочены  | 
| Природные | Землетрясения, лесные пожары, ураганы и пр. | Засухи, эпидемии и др. | 
| Преднамеренные | Акты терроризма, 
  в том числе умышленная порча 
  продуктов, что приводит к человеческим 
  жертвам или повреждению  | 
  Угрозы использования взрывчатки, отравления продуктов, разглашение секретов, умышленные слухи | 
| Непреднамеренные | Взрывы, пожары, отравления, другие аварии | Проблемы на производстве с отсроченными последствиями, биржевые крахи, банкротства | 
Такая типология хороша тем, что она предусматривает разнообразную стратегию и тактику отношения к кризисам, и применение определенных методов управления ими. В зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на динамику их развертывания, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные типы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться. Это значит, что их можно частично планировать заранее.
      
Английский специалист по 
В первом 
случае он говорит, что: «Во всех случаях 
известно, что авария может произойти, 
но неизвестно, произойдет ли она, и если 
да, то когда». При втором типе кризисов 
он говорит о том типе кризисов, которые 
никто не может предусмотреть (порча товара, 
нарушение технологии и др.). Но в основном 
«наша работа, пишет С. Блэк, - предсказуема 
и поддается планированию. Экстремальные 
ПР – явление довольно редкое, и большинство 
из нас с такими ситуациями вообще не встретятся, 
но если вы работаете в потенциально опасной 
области, вам необходимо иметь план мероприятий 
на такой случай».2 
Некоторые типы наиболее распространенных кризисных ситуаций:
Среди типичных признаков кризисной ситуации большинство руководителей наверняка назовут появление негативных публикаций в СМИ и участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, явно спровоцированные конкурентами. Однако специалист по связям с общественностью с сожалением отметит, что эти события являются лишь следствием. Компания наверняка не столкнулась бы с ними, если бы руководство фирмы активно разрабатывало стратегические и тактические шаги в сфере связей с общественностью. Последнее предполагает анализ развития компании и внешних условий, в которых она живет и работает, прогнозирование возможных негативных событий и разработку мер по их преодолению.
Существует ряд факторов, которые могут спровоцировать кризис:
Во многих случаях предпосылки кризиса вызревают внутри компании:
      
Так, одна из крупнейших в стране авиакомпаний 
пережила сложный момент своей жизни, 
когда при угрозе снятия первого лица 
вдруг начали бастовать коллективы: авиадиспетчеры, 
стюардессы, летчики. Анализ ситуации 
показал, что сотрудники и руководство 
были, как несообщающиеся сосуды. Поэтому 
люди воспринимали директоров как паразитов, 
впустую тратящих их кровные деньги. Появление 
в газетах маленькой заметки о возможности 
замены руководства этой компании взорвало 
накопившееся внутри коллектива негативное 
отношение к нему. 
Следствием 
недовольства того же рода часто бывает 
продажа конкурентам «секретов фирмы». 
Если вы всерьез ощущаете, что: