Рефераты по социологии

Демографическая ситуация на Ставрополье

21 Февраля 2013, доклад

В последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью привели к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом.
Россия переживает демографический кризис, масштабы которого c каждым годом увеличиваются. К настоящему времени депопуляция населения охватила большинство субъектов Российской Федерации. В последние годы естественная убыль населения получила развитие и на Северном Кавказе, в первую очередь в районах его равнинной части: в Ставропольском, Краснодарском краях и Ростовской области.

Демографические аспекты социально-демографического развития

18 Марта 2012, курсовая работа

Обязательным условием процесса труда является соединение работника, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы.

Демографические исследования

29 Января 2013, реферат

Центральным объектом изучения в демографии становится воспроизводство населения, в связи с чем в ряде стран принимаются различные законы, касающиеся народонаселения. Воспроизводство населения происходит прежде всего вследствие естественной смены поколений, т.е. через рождаемость и смертность, или так называемого естественного движения населения. Население отдельных территорий меняется также вследствие прибытия людей с др. территорий (иммиграция) и выбытия их на др. территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или механическое движение населения.

Демографические проблемы пенсионного обеспечения

10 Июля 2011, контрольная работа

Происходящие в России демографические изменения постоянно увеличивают нагрузку на действующую пенсионную систему. Так, удельный вес пенсионеров в общей численности населения страны в последние годы неуклонно возрастает, что связанно не только с абсолютным приростом их численности, но и малым коэффициентом рождаемости.

Демографические тенденции развития российской семьи

05 Марта 2013, курсовая работа

В настоящее время данная проблема, как ни когда актуальна для российской действительности, ведь всем известный факт, что не возможно воспитать здоровое, развитое социально-экономическое общество, не касаясь вопросов демографии. Практически во всех средствах массовой информации идет речь о демографическом состоянии Российской Федерации и об основных направлениях деятельности государства в этой сфере. Например, в настоящее время за рождение второго ребенка, предусматриваются государственные выплаты родителям, и сумма достаточно высокая.

Демографический кризис

15 Февраля 2013, контрольная работа

Данная работа состоит из двух вопросов в теоретической части: постарение населения, его причины и последствия; характеристика миграционных процессов в РФ в постсоветский период. В практической части решено одно задание

Демографическое будущее России и миграционные процессы

05 Октября 2013, контрольная работа

В период 2000-х во властных структурах и в обществе все больше стала осознаваться глубина демографического кризиса и его значение с позиций развития страны, её безопасности и сохранения территории. По мере того, как экономике требовалось все больше иностранной рабочей силы, проблемы миграции обострялись. Она превратилась в одну из главных социальных проблем, лакмусовую бумажку состояния общества. Жаркие дискуссии о миграции, ее роли в жизни страны, нужны ли мигранты или можно обойтись без них, не прекращались в течение всего прошедшего десятилетия и не утихают до сих пор.

Демографическое прогнозирование

30 Октября 2011, контрольная работа

Демографический прогноз - это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции. Необходимость демографического прогнозирования связана с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом.

Демография

21 Ноября 2011, реферат

Демографические проблемы теперь все чаще обсуждаются на заседаниях различных представительных комиссий. К сожалению, научный уровень обсуждения демографических вопросов на этих весьма важных заседаниях не всегда достаточно высок. Между тем сегодня назрела острая необходимость общественного управления демографическими процессами. Именно общественного, а не только государственного.

Демография

11 Ноября 2012, контрольная работа

Для демографии брак интересен прежде всего как фактор создания семьи и рождения детей, а также процессов рождаемости и смертности, как фактор, определяющий их конкретную специфику и закономерности изменения.
При этом демография традиционно интересуется не столько юридической формой брака как узаконенного союза мужчины и женщины, сколько фактическим браком, т.е. наличием действительных и эффективных брачных (супружеских) отношений независимо от того, зарегистрирован ли брак в соответствии с принятыми в той или иной стране правилами и законами или нет. Вместе с тем демографию не может не интересовать и юридическая форма брака, поскольку с этим понятием связано такое явление, как внебрачная рождаемость.

Демография семьи

19 Февраля 2013, курсовая работа

Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.

Демография. пределы роста

01 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность темы, на мой взгляд, очевидна. Перенаселение планеты – это глобальная проблема человечества, которая сегодня выходит на первый план, так как, по мнению многих ученых, влечет за собой многие другие проблемы.
Предмет исследования – мировая общественная мысль о проблеме народонаселения
Объектом исследования является проблема народонаселения

Демократический режим власти как механизм реализации политической демократии

07 Января 2012, реферат

В XX веке слово «демократия» стало, пожалуй, самым популяр¬ным у народов и политиков всего мира. Сегодня нет ни одного политиче¬ского движения, которое не претендовало бы на осуществление демокра¬тии, не использовало этот термин в своих часто далеких от подлинной демократии целей. Что же представляет собой демократия и в чем причи¬на ее популярности? Что следует понимать под термином «демократия»? В какой мере она дает ориентиры для решения проблем народов, обла¬дающих несовпадающими историческими и культурными традициями? Чем является демократия – одной из альтернатив развития человечества или магистральным путем развития общества?

Демократия, авторитаризм и тоталитаризм в общественном мнении россиян

16 Ноября 2012, курсовая работа

Целью исследования является анализ структуры политического сознания, с точки зрения наличия в нем элементов демократической, авторитарной и тоталитарной идеологии, их соотношения.
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Проанализированы объективные факторы, влияющие на общественное мнение россиян, в том числе демократия, авторитаризм и тоталитаризм как объективные социальные явления.
2. Проанализирован политический режим современной России.

Денежные реформы

06 Ноября 2011, реферат

осуществляемые государством преобразования в сфере денежного обращения, имеющие целью упорядочение денежного обращения и укрепление всей денежной системы. Осуществляются различными методами в зависимости от способа производства, политической системы, положения отдельных классов, состояния экономики страны и т.д. Д. р. могут сопровождаться изъятием из обращения всех или части обесцененных бумажных знаков и замены их новыми деньгами (бумажными или металлическими), изменением золотого содержания денег или их валютного курса, перестройкой денежной системы и т.п. Д. р. устанавливают переход от одной денежной системы к другой.

Деньги как социокультурный феномен: пределы функциональности

13 Сентября 2013, реферат

Деньги давно являются объектом внимательного исследования не только экономистов, но и социологов. Выводы всех исследователей состоят в том, что деньги существенно влияют на современную социокультурную реальность и во многом формируют ее. Являясь средством обмена, они способствуют прогрессу рыночной экономики, параллельно с ней развиваются сами и, ломая одни типы социальных отношений, тут же устанавливают новые, не менее прочные связи.
В то же время, отношения и связи, формирующиеся под влиянием денег, являются настолько специфичными, что можно поставить вопрос об их социальном характере — не выходят ли они за рамки устоявшегося представления о социальном как межличностном и межгрупповом, обусловленном нормами принципами и культурными ценностями, принадлежностью к институтам, преемственностью опыта поколений.

Деонтология социальной работы с безработными

02 Апреля 2012, доклад

Социальная работа как деятельность помимо компетентности, правовой регламентации деятельности, дисциплины, выполнения полномочий требует от специалистов особенного, тактичного и корректного отношения ко всем категориям, которым оказывается помощь, будь то пожилые, подростки, молодые семьи, лица, освободившиеся из пенитенциарных учреждений, военнослужащие и другие, ведь это не только люди, по отношению к которым проводится профилактика, но и, как правило те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, с которой порой не могут справиться самостоятельно, без помощи специалистов. Безработные граждане, как категория объектов социальной работы, так же требует особого отношения со стороны социальных работников.

Деонтология социальной работы с пожилыми людьми

29 Декабря 2011, творческая работа

Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются хозяйственные и общественные организации.

Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (с латинского – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организации – это государственные учреждения, фирмы, общественные организации.

Десять лет перемен в сознании человека

18 Февраля 2012, реферат

Прочность человеческого «материала» в конечном счете определяет ресурсы стабильности любого общества, его способность к переменам и степень сопротивления нововведениям. Поэтому анализ происходящих в стране экономических, социальных и политических трансформаций будет неполным без анализа изменений в самом человеке - и субъекте, и объекте идущих преобразований.

Дети в неполных семьях и задачи социальной работы

13 Декабря 2011, курсовая работа

Целью работы является систематизация сведений о проблемах неполной современной семьи и определение путей решения этих задач за счёт оптиматизации социального обслуживания.
Задачи курсовой работы:
- Исследование положения неполных семей в современном обществе;
- Рассмотрение проблем неполных семей;
- Изучение работы по оказанию помощи неполным семьям;
- Рассмотрение адаптации и социализации детей из неполных семей;
- Изучение проблем социализации детей из неполных семей;
- Рассмотрение путей выхода из сложившейся ситуации;
- Выявление специфики работы социального педагога с родителями и детьми из неполной семьи;

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

13 Февраля 2013, доклад

Несмотря на принимаемые меры по улучшению устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число таких детей постоянно растет. Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, и это одна из причин проблем адаптации молодых людей к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения. Кроме этого, большинство сирот сталкиваются с проблемами трудоустройства, получения жилья, создания семьи.

Дети улицы как социальная проблема

25 Мая 2011, научная работа

Цель научной работы предусматривает решение ряда задач :

Рассмотреть вопросы исторического понимания природы и проблемы бродяжничества и беспризорности в России, особое внимание заострить на изучении проблемы бродяжничества и беспризорности в трудах исследователей этой проблемы.
Анализировать реальное состояние жизни беспризорников, изучить её динамику и внутренние противоречия

Детская беспризорность

11 Октября 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение бродяжничества и беспризорности детей как социально-педагогической проблемы общества, а так же изучение причин и факторов, влияющих на развитие бродяжничества и беспризорности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Выявить причины детской беспризорности и бродяжничества;
Составить социальный портрет беспризорника;
Выявить меры профилактики и предупреждения беспризорности и бродяжничества.

Детская беспризорность

14 Декабря 2011, реферат

В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности.

Детская беспризорность

18 Марта 2012, курсовая работа

Цель квалификационной работы – рассмотреть социальную работу с беспризорными и безнадзорными детьми.
Задачи квалификационной работы:
– раскрыть понятия «безнадзорность» и «беспризорность» детей и подростков;
– рассмотреть детскую беспризорность и безнадзорность в истории России: проблемы и пути решения;

Детская беспризорность в России

21 Октября 2011, реферат

Детская беспризорность - социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Детская беспризорность в России

21 Марта 2012, реферат

Детская беспризорность - социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Детская беспризорность в России как социальная проблема

07 Сентября 2011, реферат

Согласно данным Федеральной программы «Дети России» на 2007-2010 гг. в России проживает всего 29 миллионов детей, из них: 731 тыс. детей, оставшиеся без попечения родителей и 676 тыс. дети, находящиеся в социально опасном положении, к числу которых относятся беспризорные, безнадзорные и малолетние правонарушители

Детская беспризорность в современной России

21 Февраля 2013, курсовая работа

Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором должны принять непосредственное участие все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения. Это необычайно острые, сверхактуальные проблемы ставит перед нами время, жизнь, которой мы живем, действительность, которая нас окружает.

Детская субкультура

11 Февраля 2012, контрольная работа

Детская субкультура в широком смысле представляет все то, что создано человеческим обществом для детей, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Понятие ≪детская субкультура≫ предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности: позволяющим ему понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно проявлять себя в данной социальной среде.