Изучение проблемы посещаемости в РГСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:37, доклад

Описание

Цель исследования - это изучение проблемы посещаемости.
Объект исследования - студенты Российского государственного социального университета.
Предмет исследования – это посещаемость занятий студентами РГСУ.
Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов на них влияющих.

Содержание

1. Методологический раздел:
- предмет, объект, цели и задачи применения метода опроса ………...... 3
2. Методический раздел:
- методы сбора первичной информации, место, время проведения исследования, название инструментария, выборка …………………………………………. 4
3. Аналитический раздел:
- результаты исследования ………………………………………………… 5

4. Заключение …………………………………………………………… 10
5. Приложения
- анкета ……………………………………………………………………….. 11

Работа состоит из  1 файл

Методика.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

 

ФEДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Российский  Государственный Социальный Университет

 

 

 

 

 

Социологическое исследование на тему:

«Изучение проблемы посещаемости в РГСУ»

 

 

 

 

 

 

Автор: студентка 4 курса 

Факультета  социальной работы

Группа 309/4

Климова Анна

 

Научный руководитель: Печенкина Т.И.

 

 

 

 

 

Томск 2012

Содержание:

 

1. Методологический раздел:

- предмет, объект, цели и задачи применения метода опроса  ………......   3

 

2. Методический раздел:

- методы сбора первичной информации, место, время проведения исследования, название инструментария, выборка …………………………………………. 4

 

3. Аналитический раздел:

- результаты  исследования  …………………………………………………   5

 

4.       Заключение  …………………………………………………………… 10

 

5.       Приложения

- анкета ……………………………………………………………………….. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методологический раздел.

 

Цель исследования - это изучение проблемы посещаемости.

Объект исследования - студенты Российского государственного социального университета.

Предмет исследования – это посещаемость занятий студентами РГСУ.

Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов на них влияющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методический раздел.

 

Исследование  проведено для студентов 1, 2 и 3 курса Российского Государственного Социального Университета. Мной был выбран инструмент исследования – анкетирование. Был проведен метод случайного отбора, например, по специальности, курсу и полу. В данной анкете использованы открытые, закрытые и  фильтрующие вопросы. Опрос проводился на трех курсах РГСУ. Наибольшее количество анкет было собрано на 2 курсе, а наименьшее на 3. Время проведения опроса с 12 по 14 ноября 2012 года. В ходе исследования было опрошено 50 человек, среди них 30% молодых людей и 70% девушек. Распределение опрошенных по курсам, специальностям и полу выглядит следующим образом:

Распределение респондентов по курсам:

1 курс

27%

2 курс

57%

3 курс

16%


 

Распределение респондентов по специальностям:

Соц.работа

62%

Связи с общ.

31%

Реклама

7%


 

Распределение респондентов по полу:

женский

70%

мужской

30%


 

 

 

 

 

  1. Аналитический раздел.

Результаты исследования.

По результатам  опроса мы получили следующие результаты:

    • Никогда не пропускают занятия – 26% студентов
    • Иногда пропускают – 63%
    • Часто пропускают занятия – 11% студентов

А далее представлены основные вопросы анкеты, дающие наибольшее представление о посещаемости в РГСУ.

 

Характеристика 1 курса.

 

В опросе приняли участие студенты первого курса, составляющие 27% от общего числа опрошенных. Их них 7% мужского пола и 20% женского. В целом посещаемость на 1 курсе представлена на диаграмме № 1.

 

 

Диаграмма показывает, что посещаемость 1 курса 76%, а пропуски по каким-либо причинам – 24%. К основным причинам пропусков относятся: отсутствие интереса к предмету (19%), болезнь (52%), семейные обстоятельства (29%), не подготовка домашнего задания (24%).

По результатам  исследования мы получили данные показывающие, что у 38% студентов, обучающихся на 1 курсе, возникают проблемы при сдаче сессии.

 

Диаграмма 2 показывает посещаемость студентов по специальностям.

 

 

Согласно диаграмме  можно сделать вывод, что наибольшее число пропусков на специальности Социальная работа (62%), а наименьшее число пропусков на специальности Реклама (7%).

 

Характеристика 2 курса.

 

В нашем опросе приняли участие студенты второго  курса, составляющие 57% от общего числа опрошенных. Их них 20% мужского пола и 37% женского. В целом посещаемость на 2 курсе представлена на диаграмме №3.

 

Наиболее часто  встречающейся причиной пропусков  у студентов 2 курса является работа (58%). Наименьшее количество пропусков связано с не удобным расписанием для студентов (12%).

Пропуски у 2 курса составляют 34%, что больше на 10% по сравнению  с 1 курсом.

 

Посещаемость 3 курса.

 

В нашем опросе приняли участие студенты третьего курса, составляющие 16% от общего числа опрошенных. Их них 4% мужского пола и 12% женского. В целом посещаемость на 3 курсе представлена на диаграмме № 4.

Согласно диаграмме  можно сделать вывод, что процент  посещаемости равен проценту не посещаемости (по 50%). Основными причинами пропусков  они называют то же самое, что и 1, 2 курс.

 

Вывод: таким образом, в результате исследования приходим к выводу, что, чем старше курс, то посещаемость снижается. Исследовав все 3 курса, пришли к выводу, что девушки пропускают чаще, чем молодые люди. Основными причинами пропусков в РГСУ являются болезнь, семейные обстоятельства и работа, в зависимости от курса.  Наименьшее число пропусков из-за отсутствия желания учиться.

К причинам, которые в наименьшей степени влияют на пропуски, относятся:

  • Транспортные проблемы (33% пропусков от общего числа опрошенных студентов)
  • Опоздания (20%)
  • Влияние погоды (20% пропусков)
  • 38% орошенных студентов утверждают, что их пропуски связаны с тем, что их не пускает преподаватель, когда они опаздывают
  • 37% опрошенных считают, что преподаватели сильно придираются к пропускам.
  • И столько же процентов считают, что нужно вести учет пропусков, а 63% против этого.

На вопрос, чтобы  вы могли предложить по борьбе с  пропусками, студенты выдвигали следующие  предложения:

  • 65% отказались что-либо предлагать по борьбе с пропусками.
  • 9% предложили составлять удобное расписание, умерить требования преподавателя, сократить учебный день, сделать больше выходных и легализовать пропуски.
  • 7% предложили строго наказывать тех, кто пропускает, ввести «черный» список, давать дополнительные задания,  проверять наличие всех лекций.
  • 6% предложили поощрять посещаемость
  • 5% предложили выдавать стипендию за посещаемость, ввести денежный штраф за пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

Таким образом, тот факт, что студенты РГСУ пропускают примерно треть учебных занятий, свидетельствует о невысоком уровне посещаемости и успеваемости. На него влияют как внешние относительно учебы факторы (болезнь, транспорт и т.п.), так и факторы, непосредственно связанные с учебным процессом. Среди последних особенно значимыми являются интерес к предмету, болезнь, наличие контроля за посещаемостью и работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета.

 

Проблема  посещаемости в Российском государственном  социальном университете.

 

Цель нашей  анкеты изучение проблемы посещаемости.

Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и  факторов на них влияющих.

Для каждого  вопроса выберите единственный вариант  ответа.

 

  1. Как часто вы пропускаете занятия?

‘ никогда            ‘ иногда               ‘ часто

  1. Вы пропускаете занятия, если у вас отсутствует интерес к предмету?

‘ да       ‘ нет

  1. Вы пропускаете занятия по болезни?

‘ да       ‘ нет

  1. Если вас не устраивает расписание, вы пропускаете?

‘ да       ‘ нет

  1. Влияют ли профессиональные и личностные качества преподавателя на уровень посещаемости?

‘ да       ‘ нет

  1. Вы пропускаете занятия из-за транспортных проблем?

‘ да       ‘ нет

  1. Ваши пропуски связаны с тем, что вы работаете?

‘ да       ‘ нет

  1. Вы пропускаете по семейным обстоятельствам?

‘ да       ‘ нет

  1. Часто ли вы опаздываете?

‘ да       ‘ нет

  1. Бывает ли такое, что вы опаздываете, и вас не пускает преподаватель?

‘ да       ‘ нет

  1. Погода влияет на ваши пропуски?

‘ да       ‘ нет

  1. Влияет на ваши пропуски не подготовка домашнего задания?

‘ да       ‘ нет

  1. Вы попускаете, потому что у вас отсутствует желание учиться?

‘ да       ‘ нет

  1. Вы считаете, что преподаватели сильно придираются к пропускам?

‘ да       ‘ нет

  1. Необходимо ли вести учет пропусков?

‘ да       ‘ нет

  1. Ваши пропуски влияют на сдачу сессии?

‘ да       ‘ нет

  1. Чтобы вы предложили по борьбе с пропусками?

                       __________________________________________________________                                                                                     __________________________________________________________

 

  1. Ваша специальность?

                    _____________________________________________________

 

  1. Ваш курс?

‘ 1 курс        ‘  2 курс       ‘ 3 курс

  1. Ваш пол?

‘ ж        ‘ м

 

                                                    Спасибо за участие!


Информация о работе Изучение проблемы посещаемости в РГСУ